Окр мир 3 класс
Оценка 4.6

Окр мир 3 класс

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Окр мир 3 класс
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc

                                                       Окружающий мир

  1. Пояснительная  записка
          Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» НОО составлена  на основе требований ФГОС НОО второго поколения к результатам освоения основных общеобразовательных программ и программы формирования универсальных учебных действий.

Специфика предмета  «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающему  материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

          Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Для реализации программы используется учебник «Окружающий мир» авторского коллектива Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь «Окружающий мир» (Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова).

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Объем программы: на изучение курса «Окружающий мир» в  3 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю)                                                                                        Формы контроля: текущий и итоговый контроль осуществляется в устной форме (опрос)

  1. Содержание программы.

Земля — наш общий дом                                                                                                                          Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории. Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты

Царства природы                                                                                                                                   Какие бывают бактерии. Грибы.  Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений. Животный мир Земли. Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных.

Наша Родина от Руси до России                                                                                                                        Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

Как  люди жили в старину                                                                                                                Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси. Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Как трудились люди в  старину                                                                                                        Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир). Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.                                                                                                Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные  результаты. В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:                                                                                                    познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);              регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;                                                                                                                   коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.                                                                                                            Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, , чтение и др.),методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).                                                                         Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:                                                                                                                             1. осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;                                                                                                                                           2. обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;                                                                                                                                                 3. овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);                                                                                4.использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;                     5.расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

1

Где и когда ты живёшь.     с.8 -10

1

 

 

 

2

Природные тела и природные явления.

Природные и искусственные тела.   с. 11 - 13

1

 

 

 

3

Солнце – звезда. Планета Земля  - шар.            с.14 - 17

1

 

 

 

4

Значение Солнца для жизни на Земле.                     с.18 - 22

1

 

 

 

5

Водная оболочка Земли.   с.23 - 26

1

 

 

 

6

Воздушная оболочка Земли.     с. 27 - 29

1

 

 

 

7

Какой будет погода?        с. 30 -32

1

 

 

 

8

Человек познаёт мир. Как изображают землю.

с.34 -37

1

 

 

 

9

Географическая карта.     с.37-40

1

 

 

 

10

Зачем нужен план.    с.40 -44

1

 

 

 

11

Бактерии.             с.46-48

1

 

 

 

12

Грибы.Чем грибы отличаются от других растений.   с.49 – 50

1

 

 

 

13

Какие бывают грибы. «Тихая охота» на Дальнем Востоке.       с.51 - 53

1

 

 

 

14

Растения.     с. 54 -55

1

 

 

 

15

Если бы на Земле не было растений. с. 56 - 58

1

 

 

 

16

Разнообразие мира растений.       с. 59 -64

1

 

 

 

17

Растения прекрасные, но опасные.    с.65 - 67

1

 

 

 

18

Как живёт растение. Корень.          с. 68 - 69

1

 

 

 

19

Побег. Лист. Стебель.                       с. 70 - 74

1

 

 

 

20

 Цветок. Плод.                                 с. 74 - 78

1

 

 

 

21

Размножение растений. Как долго живут растения.                                         с. 78 -82

1

 

 

 

22

Растения дикорастущие и культурные.

с.82 - 83

1

 

 

 

23

Когда и почему возникло земледелие.

Хлеб – великое чудо земли.               с. 84 – 87

1

 

 

 

24 - 25

Какие страницы есть в Красной книге.

с.88 -94

2

 

 

 

26

Животные.   с. 95 – 97

1

 

 

 

27

Разнообразие мира животных (фауны).

с. 98 – 99

1

 

 

 

28

Животные – живые существа(организмы)

с. 100 -103

1

 

 

 

29

Как животные передвигаются, дышат, размножаются.            с. 104 -107

1

 

 

 

30

Как животные приспосабливаются к условиям жизни.        с. 107 -109

1

 

 

 

31

Каких животных называют беспозвоночными.

С. 110-116

1

 

 

 

32

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные.

с. 117 -123

1

 

 

 

33

Пресмыкающиеся.              с. 124 – 129

1

 

 

 

34

Птицы.                                   с. 129 -133

1

 

 

 

35

 Млекопитающие ( звери)         с.133 – 138

1

 

 

 

36

Природные сообщества.          с.139-144

1

 

 

 

37-38

Почему люди приручали диких животных. Заповедники.     с. 145  - 153

2

 

 

 

39

Древнерусское государство. Восточнославянские племена.     с. 6 -11

1

 

 

 

40 - 41

Первые русские князья.             с. 12 -21

2

 

 

 

42

Как Москва стала столицей.

1

 

 

 

43

Иван IV Грозный – первый русский царь.

с. 24 – 25

1

 

 

 

44 -45

Пётр I Великий              с. 26 – 32

2

 

 

 

46

Екатерина II Великая.     с. 32 -34

1

 

 

 

47

Последний российский император Николай II.   с. 34 -36

1

 

 

 

48

Советская Россия. СССР. Российская федерация.                             с. 37 -38

1

 

 

 

49

Из истории имён.                с. 40-45

1

 

 

 

50 -51

Какими людьми были славяне.       с. 46 -55

2

 

 

 

52 - 53

«Скажи, какой у тебя дом…»

с. 56 -64

2

 

 

 

54- 55

По одёжке встречают…       с. 65 - 76

2

 

 

 

56

Русская трапеза                     с. 77 - 83

1

 

 

 

57

Боги древних славян.           с. 84 -89

1

 

 

 

58

Крещение Руси.                  с. 90 - 96

1

 

 

 

59 - 60

Что создавалось трудом крестьянина?

с. 98 - 108

2

 

 

 

61 - 62

Что создавалось трудом ремесленника?                                         с. 109 -125

2

 

 

 

63

Что создавалось трудом рабочего?с. 126 – 130

1

 

 

 

 64

Изобретения, которые сделал человек в XIXXX  веках.         с. 131 - 148

2

 

 

 

65-68

 Резерв

4

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                   


Окружающий мир Пояснительная записка

Окружающий мир Пояснительная записка

Царства природы

Царства природы

России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли

России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру № п/п

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру № п/п

Разнообразие мира растений. с

Разнообразие мира растений. с

Екатерина II Великая. с

Екатерина II Великая. с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021