ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ
Цель: помочь выявить свойства воды.
Материал: вода (холодная и теплая), кристаллический
краситель.
Оборудование: ёмкость, палочки для размешивания, верные стаканчики.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2-3 предмета.
Воспитатель. Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная.)
Прогнозирование результата.
Воспитатель. Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками? (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Дети, нельзя брать грязные пальцы в рот.
Под руководством воспитателя дети опускают рисунок в воду.
I — Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода из¬менила цвет.)
Почему это произошло? (Частички краски попали в воду.)
Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель.)
Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в
стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой - холод¬ный, потрогать воду рукой, понюхать (она без запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу - узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится ок¬раска, запах воды, если красителя будет больше (вода станет бо¬лее окрашенной, запах - сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагает поло-жить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок), рас¬сматривая, какой получился цвет.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети зарисовывают результаты эксперимента.
Вывод. Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Вода может быть теплой и холодной. Некото¬рые вещества в воде растворяются.
Опыты.docx
ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ
Ц е л ь : помочь выявить свойства воды.
М а т е р и а л : вода
краситель.
О б о р у д о в а н и е : ёмкость, палочки для размешивания, верные стаканчики.
кристаллический
(холодная и
теплая),
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 23 предмета.
В о с п и т а т е л ь . Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная.)
Прогнозирование результата.
В о с п и т а т е л ь . Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный
красками? (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Дети, нельзя брать грязные пальцы в рот.
Под руководством воспитателя дети опускают рисунок в воду.
I — Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода изменила цвет.)
Почему это произошло? (Частички краски попали в воду.)
Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель.)
Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в
стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала
оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой
холодный, потрогать воду рукой, понюхать (она без
запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу узнать, в
каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает
положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится окраска,
запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах
сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель
предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать
результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для
дальнейшего изготовления цветных льдинок), рассматривая, какой получился цвет.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети зарисовывают результаты эксперимента.
В ы в о д . Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней
растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем
интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.Вода может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде
растворяются.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.