ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ Цель: помочь выявить свойства воды. Материал: вода (холодная и теплая), кристаллический краситель. Оборудование: ёмкость, палочки для размешивания, верные стаканчики. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2-3 предмета. Воспитатель. Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная.) Прогнозирование результата. Воспитатель. Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками? (Предположения детей.) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Дети, нельзя брать грязные пальцы в рот. Под руководством воспитателя дети опускают рисунок в воду. I — Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода из¬менила цвет.) Почему это произошло? (Частички краски попали в воду.) Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель.) Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой - холод¬ный, потрогать воду рукой, понюхать (она без запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу - узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится ок¬раска, запах воды, если красителя будет больше (вода станет бо¬лее окрашенной, запах - сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагает поло-жить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок), рас¬сматривая, какой получился цвет. Фиксирование результатов эксперимента. Дети зарисовывают результаты эксперимента. Вывод. Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Вода может быть теплой и холодной. Некото¬рые вещества в воде растворяются.
Иконка файла материала Опыты.docx
ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ Ц е л ь  :  помочь выявить свойства воды. М а т е р и а л :    вода             краситель. О б о р у д о в а н и е :   ёмкость, палочки для размешивания, верные стаканчики. кристаллический   (холодная и теплая), Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2­3 предмета. В о с п и т а т е л ь .  Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная.) Прогнозирование результата. В о с п и т а т е л ь .  Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный  красками? (Предположения детей.) Выполнение эксперимента. В о с п и т а т е л ь .  Дети, нельзя брать грязные пальцы в рот.  Под руководством воспитателя дети опускают рисунок в воду. I — Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода изменила цвет.) Почему это произошло? (Частички краски попали в воду.) Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель.)  Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала  оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой ­  холодный, потрогать воду рукой, понюхать (она без  запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу ­ узнать, в  каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает  положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится окраска,  запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах ­  сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель  предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать  результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для  дальнейшего изготовления цветных льдинок), рассматривая, какой получился цвет. Фиксирование результатов эксперимента. Дети зарисовывают результаты эксперимента. В ы в о д .   Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней  растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем  интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.Вода может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде  растворяются.