Окружающеий мир 4 класс «Родной край-часть большой земли» квест игра
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
23.01.2019
Использование квест технологии на уроках окружающего мира в четвёртом классе, возможно и в других классах при использовании национально-регионального и этно-культурного компонента. Этот урок, квест-игру, можно использовать и во внеурочное время. В увлекательной форме путешествия, обучающиеся выполняют задания и получают пазлы из которых складывают в конце урока картину.
квест-природа России.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456591 Челябинская область, Еманжелинский муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а
Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Еmail school15em@mail.ru
ИНН7403004829, КПП 743001001
Квесттехнология по окружающему миру в 4 классе по теме
Учитель: Казанцева Светлана Владимировна
«Родной крайчасть большой земли»
1. Вступление
Квест – это поиск предметов, приключения
Это игра разума
Это маленькие секретики, которые так любят и дети и взрослые
И сегодня мы отправляемся в путь по родной стране. Путешествовать это так здорово,
ведь даже 2019 год объявлен президентом годом театра и путешествий.
А вот с кем мы будем путешествовать это мы сейчас узнаем.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
1 группа приготовила интересные факты о жизни медведя
(домашнее задание)
2группа приготовила интересные факты о жизни зайца
(домашнее задание)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Хоть верь хоть не верь
пробегал по лесу зверь
нёс на лбу он неспроста
два развесистых куста
3группа приготовила интересные факты о жизни лося (домашнее
задание)
Вот такие забавные герои у нас в гостях. У них есть книжкилэпбуки с конвертами,
которые вы будете пополнять или пользоваться информацией из других конвертов.
Путешествуем по родному краю
За правильно выполненное задание вы получаете пазлы, в конце урока сложив все части
узнаем ещё одного героя русских народных сказок.
Задание 1 группе
Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в
порядке их следования с запада на восток 1. Среднесибирское плоскогорье, ЗападноСибирская равнина, ВосточноЕвропейская
равнина
2. ЗападноСибирская равнина, ВосточноЕвропейская равнина, Среднесибирское
плоскогорье
3. ВосточноЕвропейская равнина, ЗападноСибирская равнина, , Среднесибирское
плоскогорье
Задание 2 группе
Определить по картинкам животных (рысь, соболь, куница, мышь, ит.д.)
Задание 3 группе
Выбрать цепь питания для тундры
1. Осиназаяцрысь
2. Мохлеммингпесец
3. Злакисусликорёл
Группы поменялись заданиями
Задания вкладываются в лэпбук:
1 группе
Работа с пословицами Урала
Вставь слово
«Какова земля, таковы и…», «Хочешь …– ухаживай за яблонью».
Вспомнить и написать ещё две пословицы
2 группе
Написать народные праздники
1. Сабантуй в древности праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего
пастбища на летнее пастбище. Главное значение на празднике придавалось военно
спортивным играм, выявлению молодых батыров, защитников рода, племени, народа.
Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почетные места.
Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они
получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях. В случае новой победы
лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям. Так велся счет победам. Старики в день
праздника ходили молиться в мечеть, прося у Бога богатого урожая. На сабантуе не было
строгих правил, старики обыкновенно садились пить кумыс, а остальные веселились –
каждый по своему возрасту.
2. Карга буткахы – «Воронья каша» (женский праздник). Этот праздник справлялся по
случаю пробуждения природы. Проводился ранней весной, непосредственно перед
откочевкой на летние пастбища. Составные части празднества следующие: 1) обрядовой
пищей служила жидкая каша из дробленой пшеницы, сваренная на сметане; 2) на празднике
устраивались импровизированные шалаши из шалей, деревья украшались цветами; 3)
сооружались заслоны из берез, возле которых совершалась коллективная трапеза; 4)
исполнялись игры, пляски, спортивные соревнования.
3. Немецкие народные праздники: Сочельник (24 декабря), Рождество (25 декабря),
Святочные ночи (с 25 декабря по 6 января), Крещение (6 января), День примирения (28
января), Пасха.
4. Украинские народные праздники: Андреев день, Иван Купала, Коляда, Обжинки,
Щедрый вечер.
5. Андреев день – 13 декабря. День является одним из праздников, начинающих зимний
праздничный цикл. Ночь накануне является временем девичьего гадания – считалось, что
девушкам и юношам в ночь на Андрея являются образы их суженых. Слушали воду и
делали вывод о погоде на всю зиму.
6. Иван Купала (Ив нов день, Купальская ночь) – народный праздник, посвященный
летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня.
аа 3 группа составляет красную книгу (выбирает картинки и подписывает их)
Во время занятий осуществлялась групповая работа в которой все роли распределялись
между детьми самостоятельно и проходила самооценка деятельности.
Итог урока
Из составленных пазл составляется геройлиса
Рефлексия
Кто считает что урок получился плодотворным у лисички есть ведёрко положите ей
рыбку.
Окружающеий мир 4 класс «Родной край-часть большой земли» квест игра
Окружающеий мир 4 класс «Родной край-часть большой земли» квест игра
Окружающеий мир 4 класс «Родной край-часть большой земли» квест игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.