Конспект урока по окружающему миру
по программе «Школа России»
МБОУ «Прогимназия № 61»
во 2 «Б» классе
учитель: Мухачева Наталья Юрьевна
Тема урока: «Будь природе другом!»
Дата проведения: 28.11.2019
Цель урока: ознакомление учащихся с экологическими знаками и правилами поведения в природе; формирование бережного отношения к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: приобретать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.
Регулятивные: овладеть логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Коммуникативные: учить готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать целостный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве.
Оформление доски:
|
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, раздаточный материал.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Карина Игоревна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Долгожданный дан звонок
– |
|
Личностные (развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость) |
2. Актуализация знаний |
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Что такое Красная книга?
Почему для ее обложки выбрали красный цвет?
Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу?
Для чего в этой книге разноцветные страницы?
Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать?
Послушайте стихотворение и подумайте, какова тема сегодняшнего урока.
Если Я сорву цветок,
Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Тема сегодняшнего урока - «Будь природе другом!»
Сформулируйте цель урока.
Цель урока: ознакомление с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными; формирование бережного отношения к природе.
А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны? |
О Красной книге.
Красная книга – это книга, в которой содержится сведения о редких и исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности.
Редких и исчезающих.
Чтобы было видно, в каком положении находятся животные и растения: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся. Безответственное отношение человека к природе.
Бережное отношение человека к природе.
Поговорим о бережном отношении человека к природе.
Не будет многих насекомых. |
Коммуникативные (уметь высказывать свое мнение, и выслушивать чужое)
Регулятивные (самоконтроль - выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; оценка -осознание качества и усвоения знаний пройденного материала) |
3. Изучение нового материала |
Как вы понимаете выражение «Быть другом природе»?
Всегда ли человек относится к природе как к другу?
Природа – это наше жилище, сокровищница богатств. Но её сокровища исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.
Давайте, подумаем какие поступки людей, приводят к загрязнению, уничтожению природы?
Откройте учебники на с. 92 и рассмотрите схему.
Расскажите с помощью схемы почему многие животные и растения встречаются всё реже?
В чем нуждается наша планета на данный момент?
Помните, что в данный момент вы решаете очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. |
Бережно относись к природе.
Не всегда.
Ответы детей.
Наша планета нуждается в бережном отношении, защите со стороны людей. |
Личностные (учить выполнять требования учителя, формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни)
Коммуникативные (уметь высказывать свое мнение, и выслушивать чужое)
|
4. Первичное закрепление |
Какие правила поведения в природе вы знаете?
Для чего надо их соблюдать?
Давайте познакомимся с некоторыми правилами друзей природы на с. 93.
Прочитайте заголовок.
Прочитайте каждое правило по цепочке и рассмотрите экологические знаки к каждому правилу.
Проведём физкультминутку. Встаньте со своих мест.
Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём, Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Как много мы увидели И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы.
Предлагаю вам самим придумать правило поведения в природе и нарисовать к нему знак. Откройте рабочую тетрадь на с.62-63 задание № 2.
Вы перечислили множество правил по сбережению и сохранению нашей природы.
И если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем живым существам на нашей планете. |
Не вырубать лес, не уничтожать растения, не охотиться на животных, не загрязнять воду и воздух промышленными предприятиями. Чтобы сберечь природу и животных, а также планету Земля.
Работа с учебником.
2-3 ученика выходят к доске и показывают свои знаки и объясняют праавило.
|
Регулятивные (учить овладевать логическими действиями обобщения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей)
Познавательные (учить овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений) |
5. Закрепление изученного |
Чтение рассказа учащимися по ролям «Сидел в траве кузнечик…»
О чём шла речь в тексте?
Задумывались ли вы о состоянии насекомых, птиц и зверей, которые попадали к вам в руки? Представьте себя на месте этих животных.
Что бы вы испытали, попав в руки к гигантскому существу?
Давайте прочитаем вывод после текста, выделенный жирным шрифтом.
Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного?
|
О том, как двое мальчиков повстречали кузнечика. Задумывались.
Страх, испуг.
Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, так как в природе всё взаимосвязано. |
Познавательные (учить использовать различные способы поиска и интерпретации информации) |
6. Повторение пройденного |
Как вы думаете, как видел мир кузнечик в этом рассказе?
Представьте, что вы кузнечик, нарисуйте на листочках, которые у вас на партах окружающий мир, который может видеть кузнечик.
Давайте обсудим какие рисунки у вас получились.
Что общего во всех рисунках?
Какую главную мысль они выражают? |
Вокруг природа, трава, два мальчика, которые встретились ему.
Кузнечик, природа.
|
Личностные (самооценка, смыслообразование, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) |
7. Задание на дом |
Рабочая тетрадь с. 62 № 1. |
|
|
8. Итог урока с рефлексией |
Возьми карточки, которые лежат у вас на столах и выполните задание в парах.
Давайте проверим.
Молодцы, теперь вы знаете правила поведения в природе, и я очень надеюсь, что вы будете их соблюдать. Урок окончен. |
|
Регулятивные (формировать умение оценивать свои способности с поставленной задачей в начале урока) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.