Окружающий мир 2 класс Школа России Будь природе другом! Конспект урока
Оценка 4.7

Окружающий мир 2 класс Школа России Будь природе другом! Конспект урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
22.05.2020
Окружающий мир 2 класс Школа России Будь природе другом! Конспект урока
Окружающий мир 2 класс Школа России Будь природе другом! Конспект урока
Окружающий мир 2 класс Школа России Будь природе другом! Конспект урока..docx

Конспект урока по окружающему миру

по программе «Школа России»

МБОУ «Прогимназия № 61»

во 2 «Б» классе

учитель: Мухачева Наталья Юрьевна

Тема урока: «Будь природе другом!»

Дата проведения: 28.11.2019

 

Цель урока: ознакомление учащихся с экологическими знаками и правилами поведения в природе; формирование бережного отношения к природе.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: приобретать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.

Регулятивные: овладеть логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: учить готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать целостный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве.

 

 

 

 

 

 

Оформление доски:

 

 

 

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, раздаточный материал.

 

 

 
 

 



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Карина Игоревна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

 

Личностные (развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость)

2. Актуализация знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? 

 

Что такое Красная книга?

 

 

 

Почему для ее обложки выбрали красный цвет? 

 

Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? 

 

Для чего в этой книге разноцветные страницы?

 

 

 

 

 

Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать?

 

Послушайте стихотворение и подумайте, какова тема сегодняшнего урока.

 

Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок...
Если Все: и Я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и Ты –
Если Мы сорвем цветы...

 

Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 

 

Тема сегодняшнего урока - «Будь природе другом!»

 

Сформулируйте цель урока.

 

 

 

Цель урока: ознакомление с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными; формирование бережного отношения к природе.

 

А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны? 

О Красной книге.

 

 

Красная книга – это книга, в которой содержится сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

Красный цвет – сигнал опасности.

 

Редких и исчезающих.

 

 

Чтобы было видно, в каком положении находятся животные и растения: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся.

Безответственное отношение человека к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бережное отношение человека к природе.

 

 

 

 

Поговорим о бережном отношении человека к природе.

 

 

 

 

 

 

Не будет многих насекомых.

Коммуникативные  (уметь высказывать свое мнение, и выслушивать чужое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (самоконтроль - выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; оценка -осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

3. Изучение нового материала

Как вы понимаете выражение «Быть другом природе»?

 

Всегда ли человек относится к природе как к другу?

 

Природа – это наше жилище, сокровищница богатств. Но её сокровища исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять. 

 

Давайте, подумаем какие поступки людей, приводят к загрязнению, уничтожению природы?

 

Откройте учебники на с. 92 и рассмотрите схему.

 

Расскажите с помощью схемы почему многие животные и растения встречаются всё реже?

 

В чем нуждается наша планета на данный момент?

 

Помните, что в данный момент вы решаете очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Бережно относись к природе.

 

 

Не всегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Наша планета нуждается в бережном отношении, защите со стороны людей.

Личностные (учить выполнять требования учителя, формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  (уметь высказывать свое мнение, и выслушивать чужое)

 

4. Первичное закрепление

Какие правила поведения в природе вы знаете? 

 

 

 

 

Для чего надо их соблюдать?

 

 

Давайте познакомимся с некоторыми правилами друзей природы на с. 93.

 

Прочитайте заголовок.

 

Прочитайте каждое правило по цепочке и рассмотрите экологические знаки к каждому правилу.

 

Проведём физкультминутку. Встаньте со своих мест.

 

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём,

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

 

Предлагаю вам самим придумать правило поведения в природе и нарисовать к нему знак. Откройте рабочую тетрадь на с.62-63 задание № 2.

 

Вы перечислили множество правил по сбережению и сохранению нашей природы.

 

И если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем живым существам на нашей планете.

Не вырубать лес, не уничтожать растения, не охотиться на животных, не загрязнять воду и воздух промышленными предприятиями.

Чтобы сберечь природу и животных, а также планету Земля.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 ученика выходят к доске и показывают свои знаки и объясняют праавило.

 

Регулятивные (учить овладевать логическими действиями обобщения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (учить овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений)

5. Закрепление изученного

Чтение рассказа учащимися по ролям «Сидел в траве кузнечик…»

 

О чём шла речь в тексте?

 

Задумывались ли вы о состоянии насекомых, птиц и зверей, которые попадали к вам в руки? Представьте себя на месте этих животных.

 

Что бы вы испытали, попав в руки к гигантскому существу?

 

Давайте прочитаем вывод после текста, выделенный жирным шрифтом.

 

Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного?

 

 

 

 

 

О том, как двое мальчиков повстречали кузнечика.

Задумывались.

 

 

 

 

Страх, испуг.

 

 

 

 

 

Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, так как в природе всё взаимосвязано.

Познавательные (учить использовать различные способы поиска и интерпретации информации)

6. Повторение пройденного

Как вы думаете, как видел мир кузнечик в этом рассказе?

 

Представьте, что вы кузнечик, нарисуйте на листочках, которые у вас на партах окружающий мир, который может видеть кузнечик.

 

Давайте обсудим какие рисунки у вас получились.

 

Что общего во всех рисунках?

 

Какую главную мысль они выражают?

Вокруг природа, трава, два мальчика, которые встретились ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнечик, природа.

 

 

Личностные (самооценка, смыслообразование, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

7. Задание на дом

Рабочая тетрадь с. 62 № 1.

 

 

8. Итог урока с рефлексией

Возьми карточки, которые лежат у вас на столах и выполните задание в парах.

Картинки по запросу задания на тему будь природе другом

 

Давайте проверим.

 

Молодцы, теперь вы знаете правила поведения в природе, и я очень надеюсь, что вы будете их соблюдать.

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (формировать умение оценивать свои способности с поставленной задачей в начале урока)

 


 

Конспект урока по окружающему миру по программе «Школа

Конспект урока по окружающему миру по программе «Школа

Оформление доски:

Оформление доски:

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые

Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать?

Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать?

Цель урока: ознакомление с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными; формирование бережного отношения к природе

Цель урока: ознакомление с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными; формирование бережного отношения к природе

Расскажите с помощью схемы почему многие животные и растения встречаются всё реже?

Расскажите с помощью схемы почему многие животные и растения встречаются всё реже?

Прочитайте каждое правило по цепочке и рассмотрите экологические знаки к каждому правилу

Прочитайте каждое правило по цепочке и рассмотрите экологические знаки к каждому правилу

Откройте рабочую тетрадь на с.62-63 задание № 2

Откройте рабочую тетрадь на с.62-63 задание № 2

О том, как двое мальчиков повстречали кузнечика

О том, как двое мальчиков повстречали кузнечика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020