4 класс исследовательский проект "Особенности планеты марс"
Оценка 5

4 класс исследовательский проект "Особенности планеты марс"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
астрономия +1
27.05.2021
4 класс исследовательский проект "Особенности планеты марс"
Зачетная дорожная карта.docx

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Класс:4

Предмет:Окружающий мир

Тема внеурочного занятия:Планеты солнечной системы

Тема проекта: “Удивительная планета-Марс”

Исследуемый объект: Планета Марс

Цель проекта: формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс.

Гипотеза проекта:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес  для обучающихся  3 класса.

Продукт проекта:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета- Марс”

Планируемые результаты:

Личностные:обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний  и упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию в ходе исследовательской деятельности       .

Метапредметные:обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектно- исследовательской деятельности ); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи).

Предметные: обучающиеся  актуализируют знания о планете солнечной системы, применяют полученные знания о планете Марс в ходе разработки интерактивной игры поле чудес “Удивительная планета- Марс”

Этап/ задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Дидактические средства и оборудование

Продукт

Мотивационный

этап.

Задача: вызвать у

обучающихся

познавательный

интерес к

исследовательской

деятельности.

Учитель приветствует обучающихся.

При помощи стихотворения вводит в тему исследовательской деятельности.

(читает подготовленный ученик)

Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

Хорошо, когда с тобой товарищи,

Всю вселенную проехать и пройти.

Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,

И на Марсе будут яблони цвести!

Я со звёздами сдружился дальними!

Не волнуйся обо мне и не грусти.

Покидая нашу Землю, обещали мы,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Беседа по стихотворению с обучающимися)

Обучающиеся слушают стихотворение.

Делают выводы о том, что мы будем изучать на занятии.

 

- Наблюдение

 Раздатка: стихотворение

-

Планирующий.

Задача: создать

условия для

формирования

умения

обучающихся

составлять план исследовательской деятельности

Сообщение обучающимся о проектной деятельности.

Выход на тему занятия при помощи ребуса

Тема:“Удивительная планета-Марс”

Выбор продукта исследования:

Обозначение учителем продукта деятельности.

Продукт:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс”

Постановка цели занятия обучающимися.

Цель:формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс.

Исходя из цели составляется план на предстоящую деятельность при помощи приема “незаконченное предложение”

План:

1)Найти…..

2)Проанализировать……..

3)Создать ….

1.      Найти материал о планете Марс

2.      Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации

3.      Подготовить интерактивную игру поле чудес

Обучающиеся разгадывают ребус, для того чтобы определить тему занятия.

Постановка цели, задач, продукта исследовательской деятельности при помощи различных приемов.

-Определение понятий

- Обобщение

 - Анализ

Презентация

”Удивительная планета Марс”

Приложение гугл класс.

Ноутбуки

 

-

Информационно-

операционный.

 

Задача: создать

условия для

развития умения

обучающихся

собирать необходимую

информацию для

исследовательской деятельности, используя источники.

Ребята, а кто мне напомнит из каких частей состоит исследовательский проект?

(ответ обучающихся)

А какая часть у нас отвечает за

предположение, еще не доказанное и не опровергнутое?

-Гипотеза.

Для того чтобы поставить гипотезу на нашу исследовательскую деятельность я подготовила для вас задание.

Посмотрите внимательно на слайд.

Что необычного вы тут увидели?

Стоят вопросы и опорные слова.

Ребята, сейчас я предлагаю вам подумать и дополнить нашу гипотезу.

На работу вам дается 2 минутки.

Ребята, кто уже готов поставьте руку на локоток.

И так ребята, какие у вас ответы получились?

А сейчас я предлагаю проверить с гипотезой, которую я подготовила для вас (на слайде)

Ребята, у кого получилось также поднимите руку.

Молодцы.

И так Маша, назови пожалуйста гипотезу нашего занятия.

Гипотеза:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес  для обучающихся  3 класса.

Ребята, перед тем как мы начнем нашу исследовательскую деятельность мы с вами сделаем зрительную гимнастику

Молодцы ребята.

Как вы помните мы работать будем сегодня в группе.

Но для того, чтобы честно распределить, кто за что будет отвечать я предлагаю вытянуть жребий.

И так какие же у вас картинки получились?

 

Ребята, посмотрите сейчас на наши ноутбуки. Есть ли похожие знаки?

Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и занять свое место.

Первая группа, поднимите руку.
Какая у вас картинка.

А как вы думаете, что вы должны будете сделать?(ответы обучающихся)

Спасибо ребята, за ваши предположения, вы были очень близки.

1 группа рассмотрит характерные особенности данной планеты.

2 группа, поднимите руку.

Ребята, а какие знания будет сегодня открывать ваша группа?(ответы обучающихся)

Спасибо за ваши ответы.

2 группа представит интересные факты о Марсе.

3 группа, а что же досталось вам?

Какую вы сегодня будете проводить исследовательскую деятельность?(ответы обучающихся)

А 3 группа  найдет информацию о марсианских спутниках.

Молодцы ребята, мы с вами обозначили, кто за что сегодня отвечает.

В ходе работы, чтобы всю информацию, которую вы сегодня получите не забыть, а применить я предлагаю вам записать в ментальную карту.

https://www.mindmeister.com/ru

После того как вы составите ментальную карту вам нужно подумать  и сделать один ответ для нашей с вами интерактивной игры.

https://docs.google.com/presentation/d/13qFKy858oW_ljjpJ6A49O8NGENFOXcNtELUlEgq4G-M/edit#slide=id.p2

Вопрос и ответ вы будете представлять в шаблоне, который дан у вас в гугл классе.

Ребята, на работу  вам дается 10 минут.

Если у вас возникнут какие либо вопросы или трудности вы можете поднять руку и я к вам подойду.

Ребята, вот мы с вами и создали наш продукт.

Я предлагаю вернуться к гипотезе.

Смогли ли мы с вами узнать удивительные особенности о Марсе?

А благодаря чему мы их с вами узнали?(ответы обучающихся)

А смогли ли вы применить знания сегодняшней деятельности для создания интерактивной игры?( да)

Что вам в этом помогло? (работа в группе и ментальная карта)

Я предлагаю сделать вывод: смогли ли мы с вами подтвердить нашу гипотезу? Да

А из каких источников вы брали информацию((ответы обучающихся)

Да,ребята, вы сегодня хорошо постарались.

Я благодарю вас за вашу деятельность.

 

Обучающиеся переходят по ссылке для того чтобы узнать гипотезу занятия

Обучающиеся делают гимнастику для глаз

Объединение в группы

Работа в гугл презентации

 

- Наблюдение

 - Анализ

 - Синтез

- Изучение и обобщение

 

Презентация

Гугл класс

ноутбуки

 

Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс”

 

Рефлексивно-

оценочный.

 

Задача:

организовать и

провести

рефлексию

исследовательской

деятельности.

Учитель предлагает сделать вывод о деятельности, при помощи приема 5 п

Обучающиеся делают выводы об исследовании.

Делают перспективы на реализации игры.

Пишут отзыв об исследовании “Прием 3 п”

- Наблюдение

 - Обобщение

 - Сравнение

Раздаточный материал

(рефлексия прием 5 п)

-

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о планете солнечной системы, применяют полученные знания о планете

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о планете солнечной системы, применяют полученные знания о планете

Сообщение обучающимся о проектной деятельности

Сообщение обучающимся о проектной деятельности

План: 1)Найти….. 2)Проанализировать……

План: 1)Найти….. 2)Проанализировать……

Посмотрите внимательно на слайд

Посмотрите внимательно на слайд

Гипотеза: Если мы узнаем удивительные особенности о

Гипотеза: Если мы узнаем удивительные особенности о

Ребята, посмотрите сейчас на наши ноутбуки

Ребята, посмотрите сейчас на наши ноутбуки

Спасибо ребята, за ваши предположения, вы были очень близки

Спасибо ребята, за ваши предположения, вы были очень близки

После того как вы составите ментальную карту вам нужно подумать и сделать один ответ для нашей с вами интерактивной игры

После того как вы составите ментальную карту вам нужно подумать и сделать один ответ для нашей с вами интерактивной игры

А благодаря чему мы их с вами узнали?(ответы обучающихся)

А благодаря чему мы их с вами узнали?(ответы обучающихся)

Обучающиеся делают выводы об исследовании

Обучающиеся делают выводы об исследовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021