Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Класс:4
Предмет:Окружающий мир
Тема внеурочного занятия:Планеты солнечной системы
Тема проекта: “Удивительная планета-Марс”
Исследуемый объект: Планета Марс
Цель проекта: формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс.
Гипотеза проекта:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес для обучающихся 3 класса.
Продукт проекта:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета- Марс”
Планируемые результаты:
Личностные:обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний и упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию в ходе исследовательской деятельности .
Метапредметные:обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектно- исследовательской деятельности ); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи).
Предметные: обучающиеся актуализируют знания о планете солнечной системы, применяют полученные знания о планете Марс в ходе разработки интерактивной игры поле чудес “Удивительная планета- Марс”
Этап/ задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы исследования |
Дидактические средства и оборудование |
Продукт |
Мотивационный этап. Задача: вызвать у обучающихся познавательный интерес к исследовательской деятельности. |
Учитель приветствует обучающихся. При помощи стихотворения вводит в тему исследовательской деятельности. (читает подготовленный ученик) Жить и верить — это замечательно! Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести! Хорошо, когда с тобой товарищи, Всю вселенную проехать и пройти. Звёзды встретятся с Землёю расцветающей, И на Марсе будут яблони цвести! Я со звёздами сдружился дальними! Не волнуйся обо мне и не грусти. Покидая нашу Землю, обещали мы, Что на Марсе будут яблони цвести! (Беседа по стихотворению с обучающимися) |
Обучающиеся слушают стихотворение. Делают выводы о том, что мы будем изучать на занятии.
|
- Наблюдение |
Раздатка: стихотворение |
- |
Планирующий. Задача: создать условия для формирования умения обучающихся составлять план исследовательской деятельности |
Сообщение обучающимся о проектной деятельности. Выход на тему занятия при помощи ребуса Тема:“Удивительная планета-Марс” Выбор продукта исследования: Обозначение учителем продукта деятельности. Продукт:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс” Постановка цели занятия обучающимися. Цель:формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс. Исходя из цели составляется план на предстоящую деятельность при помощи приема “незаконченное предложение” План: 1)Найти….. 2)Проанализировать…….. 3)Создать …. 1. Найти материал о планете Марс 2. Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации 3. Подготовить интерактивную игру поле чудес |
Обучающиеся разгадывают ребус, для того чтобы определить тему занятия. Постановка цели, задач, продукта исследовательской деятельности при помощи различных приемов. |
-Определение понятий - Обобщение - Анализ |
Презентация ”Удивительная планета Марс” Приложение гугл класс. Ноутбуки
|
- |
Информационно- операционный.
Задача: создать условия для развития умения обучающихся собирать необходимую информацию для исследовательской деятельности, используя источники. |
Ребята, а кто мне напомнит из каких частей состоит исследовательский проект? (ответ обучающихся) А какая часть у нас отвечает за предположение, еще не доказанное и не опровергнутое? -Гипотеза. Для того чтобы поставить гипотезу на нашу исследовательскую деятельность я подготовила для вас задание. Посмотрите внимательно на слайд. Что необычного вы тут увидели? Стоят вопросы и опорные слова. Ребята, сейчас я предлагаю вам подумать и дополнить нашу гипотезу. На работу вам дается 2 минутки.
Ребята, кто уже готов поставьте руку на локоток. И так ребята, какие у вас ответы получились? А сейчас я предлагаю проверить с гипотезой, которую я подготовила для вас (на слайде) Ребята, у кого получилось также поднимите руку. Молодцы. И так Маша, назови пожалуйста гипотезу нашего занятия. Гипотеза:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес для обучающихся 3 класса. Ребята, перед тем как мы начнем нашу исследовательскую деятельность мы с вами сделаем зрительную гимнастику Молодцы ребята. Как вы помните мы работать будем сегодня в группе. Но для того, чтобы честно распределить, кто за что будет отвечать я предлагаю вытянуть жребий. И так какие же у вас картинки получились?
Ребята, посмотрите сейчас на наши ноутбуки. Есть ли похожие знаки? Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и занять свое место. Первая
группа, поднимите руку. А как вы думаете, что вы должны будете сделать?(ответы обучающихся) Спасибо ребята, за ваши предположения, вы были очень близки. 1 группа рассмотрит характерные особенности данной планеты. 2 группа, поднимите руку. Ребята, а какие знания будет сегодня открывать ваша группа?(ответы обучающихся) Спасибо за ваши ответы. 2 группа представит интересные факты о Марсе. 3 группа, а что же досталось вам? Какую вы сегодня будете проводить исследовательскую деятельность?(ответы обучающихся) А 3 группа найдет информацию о марсианских спутниках. Молодцы ребята, мы с вами обозначили, кто за что сегодня отвечает. В ходе работы, чтобы всю информацию, которую вы сегодня получите не забыть, а применить я предлагаю вам записать в ментальную карту. https://www.mindmeister.com/ru После того как вы составите ментальную карту вам нужно подумать и сделать один ответ для нашей с вами интерактивной игры. https://docs.google.com/presentation/d/13qFKy858oW_ljjpJ6A49O8NGENFOXcNtELUlEgq4G-M/edit#slide=id.p2 Вопрос и ответ вы будете представлять в шаблоне, который дан у вас в гугл классе. Ребята, на работу вам дается 10 минут. Если у вас возникнут какие либо вопросы или трудности вы можете поднять руку и я к вам подойду. Ребята, вот мы с вами и создали наш продукт. Я предлагаю вернуться к гипотезе. Смогли ли мы с вами узнать удивительные особенности о Марсе? А благодаря чему мы их с вами узнали?(ответы обучающихся) А смогли ли вы применить знания сегодняшней деятельности для создания интерактивной игры?( да) Что вам в этом помогло? (работа в группе и ментальная карта) Я предлагаю сделать вывод: смогли ли мы с вами подтвердить нашу гипотезу? Да А из каких источников вы брали информацию((ответы обучающихся) Да,ребята, вы сегодня хорошо постарались. Я благодарю вас за вашу деятельность.
|
Обучающиеся переходят по ссылке для того чтобы узнать гипотезу занятия Обучающиеся делают гимнастику для глаз Объединение в группы Работа в гугл презентации
|
- Наблюдение - Анализ - Синтез - Изучение и обобщение
|
Презентация Гугл класс ноутбуки
|
Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс”
|
Рефлексивно- оценочный.
Задача: организовать и провести рефлексию исследовательской деятельности. |
Учитель предлагает сделать вывод о деятельности, при помощи приема 5 п
|
Обучающиеся делают выводы об исследовании. Делают перспективы на реализации игры. Пишут отзыв об исследовании “Прием 3 п” |
- Наблюдение - Обобщение - Сравнение |
Раздаточный материал (рефлексия прием 5 п) |
- |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.