Окружающий мир 3 кл "Природа в опасности"
Оценка 4.7

Окружающий мир 3 кл "Природа в опасности"

Оценка 4.7
docx
17.12.2020
Окружающий мир 3 кл "Природа в опасности"
природа в опасн. 3 кл.docx

Конструкт пробного  урока окружающего мира

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 21.10.2020г

Класс: 3

Руководитель практики: Лемешева Анастасия Сергеевна                                            Подпись: __________________

УМК: «Школа России».
Тема урока: «Природа в опасности»

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и  бережное отношение к природе.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, освоение начальных форм познавательной рефлексии);  познавательные УУД: (использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

·         Предметные: демонстрируют осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, знают правила бережного отношения к природе.

 Цель: воспитывать бережное отношение к природе и формировать познавательные УУД посредством освоения содержания урока «Природа в опасности»

           Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и  бережное отношение к природе.

·         Коррекционно-развивающие: развивать регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, освоение начальных форм познавательной рефлексии);  познавательные УУД: (использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

·         Образовательные: формировать осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы,учить правилам бережного отношения к природе.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип доступности;
  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип минимакса;
  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма;

·         принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

·         Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Методы воспитания:

·         Методы формирования сознания (беседа);

·         Методы стимулирования (поощрение);

·         Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения

Демонстрационные: аншлаги (тема, задачи, рефлексия), презентация.

Индивидуальные: учебник, ручка, карандаш, рабочая тетрадь.

Раздаточные: рабочий лист

Список информационных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с. (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2.      Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011 – 95 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-023547-1.

  1. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

План:

1

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

5 мин

3

Решение проблемы

15 мин

4

Физминутка

2 мин

5

Первичное закрепление

6 мин

6

Самостоятельная работа

6 мин

7

Рефлексия учебной деятельности

4 мин

Итого:

40 мин

                                                                                                                                                                    

Макет доски:

Презентация

·          

 

28 октября

Классная работа.

 

                                                                 

 

Тема:

Природа в опасности

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (УУД)

Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной деятельности.

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (беседа);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

-Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Можете садиться на свои места.

 

 

Демонстрируют

Личностные: демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивать

регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности);

коммуникативные УУД; (умение слушать)

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление проблемы и постановка учебной задачи урока.

Задача: актуализировать имеющиеся знания для изучения темы «Природа в опасности»

Повторить что такое экология, в чем отличия города от села, актуализировать знания о том ,что такое среда обитания.

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

Методы воспитания: Методы формирования сознания (беседа);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

- Ребята,  а для того чтобы нам начать работу, я предлагаю поучаствовать в блиц опросе  и вспомнить материал, который мы проходили с вами ранее.

-Я буду задавать вам всем вопросы, а вы по поднятой руке, полным ответом отвечать.

-Всем понятно?

– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)

– Что изучает наука экология? (Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.)

А кто может дать определение слову экология?

-Экология – наука о нашем общем доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой – для всех существ, на ней живущих. ( на слайде)

Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.)

-А в какой среде обитания живут люди?(в городской и деревенской(сельской))

-А чем отличается городская среда обитания от сельской?

-Кто может назвать отличительные черты?

 

Ребята,в каких домах живут люди в городе?

А чем они отличаются?

 

Какие профессии преобладают в деревне?

А почему в деревне не используют троллейбусы?

-Ребята мы с вами повторили отличительные черты города и села, вспомнили, что такое экология и что она изучает. 

-А сейчас я предлагаю вам узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке

Для этого внимательно послушайте стихотворение и посмотрите на слайд..

Есть просто храм,                                           Он – свет в любое время суток,

Есть храм науки.                                             Открыт для нас в жару и стынь.

А есть ещё природы храм –                           Входи сюда, будь сердцем чуток

С лесами, тянущими руки                              И не губи его святынь.

Навстречу солнцу и ветрам.                                                            (А. Смирнов.)

Во время чтения демонстрируются картинки: чистое небо, льющаяся вода, родник, леса, животные и птицы; играет музыка: аудиозапись звуков природы. Музыку сменяет набатный колокольный звон. На доске появляется земной шар и закрывающие его картинки: изображения дыма труб завода, выжженных лесов, загрязнённых рек, свалок, рыб в реке с нефтью.

– Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол (слышен набатный колокольный звон)? Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» – «помогите»?

– Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. А сегодня колокола звонят, чтобы пробудить ото сна всех нас, живущих на Земле.

– Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

-А для того чтобы проверить наши предположения я предлагаю вам разгадать ребус.

 

 

(природа в опасности)

Ребята, какое словосочетание у вас получилось?

-Маша, пожалуйста, какой ответ у тебя получился

-А у Ирины?

Ребята, как вы думаете, будет звучать тема нашего урока?

-Природа в опасности

-А какие задачи мы можем решить в ходе нашего урока?

О чем мы можем узнать?

Я предлагаю вам продолжить предложение.

Задачи:

Вспомнить…

Узнать …

Выполнить…

-Вспомнить правила защиты природы

-Узнать, почему наша природа в опасности

-Выполнить творческое задание по созданию правил сохранения природы.

Демонстрируют регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать);

познавательные УУД: (логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

 

 

Решение проблемы

Задача: обеспечить

восприятие,

осмысление

и понимание

изучаемого

материала.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (беседа);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

·          - Приступаем к решению первой задачи

– Как вы думаете почему эта тема так важна для нас сегодня?

– А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?

– Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.

как, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?

Если я сорву цветок,                                                И деревья, и кусты.

Если ты сорвешь цветок,                                         И не будет красоты,

Если все – и я и ты,                                                  И не будет доброты,

Если мы сорвем цветы,                                            Если только я и ты,

То окажутся пусты                                                   Если мы сорвем цветы…

                                                                                                    (Тим Собакин.)

– Как вы думаете, актуальна ли проблема охраны природы?

Сейчас я предлагаю посмотреть видео-ролик. И ответить на вопросы которые у вас представлены в рабочих листах.

- С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Все это нужно человеку. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом остается все меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

https://www.youtube.com/watch?v=n5yQRUXsKn4&feature=youtu.be

Что вы почувствовали при просмотре данного видео?

Рабочий лист:

- Почему проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?

- Если умрет природа, что будет на Земле?

-Сколько лет разлагается пластик?(10)

-Сколько лет разлагаются консервные банки?(90)

-Какое количество птиц гибнет каждый год? (1 млн)

-Что больше всего вредит загрязнению воздуха?(Заводы)

-А сейчас я предлагаю открыть учебник на странице 29 и прочитать текст «О маленьких ранах»

- Ребята, как вы поняли , что такое маленькая рана у природы?

- Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы наносим природе.

- Теперь прочитаем текст на с. 29 “О ранах больших”

- Что такое большая рана?

- Приведите примеры больших ран природы.

- Почему загрязняются реки и воздух, исчезают растения и животные?

- Конечно, это связано с деятельностью человека.

- Сейчас, я расскажу вам одну историю.

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок для своих мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, но учительница рассердилась:

- Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

- Но почему? – чуть не плачут ребята. – Они же такие красивые.

(На доске фотографии цветов: ландыши, колокольчики, ночная фиалка, желтые купальницы)

- Почему учительница рассердилась? (Ответы детей)

- Красота губит цветы. Кто не увидит – всякий сорвёт. Оттого цветов этих стало так мало, что почти каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

- О какой ране природы – большой или маленькой – я вам рассказала?

- Почему нельзя рвать полевые цветы?

- Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы?

- Вырастить в саду, нарисовать рисунок, сфотографировать и т.д.

- Прочитайте в учебнике на с. 30-31 о животных, которые исчезли навсегда.

- Как называются эти исчезнувшие животные?

- Назовите еще каких-либо исчезнувших животных.

- По чьей вине исчезают растения и животные?

Расскажите, какие меры принимает человек, чтобы спасти природу.

- Прочитаем об этих мерах в учебнике на с. 31-32.

- Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?(ответы обучающихся)

- Как называются охраняемые территории?

- Верно, заповедники и национальные парки.

- Что такое заповедник?

- Участок земли, вся территория которого находится под строгой охраной.

- Что охраняется в заповеднике?

- Растения, животные, почва, минеральные источники, горные породы.

- Что такое национальный парк?

- Участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха и экскурсий.

- Существуют еще охраняемые территории, которые называются заказниками. Это участки земли, которые подлежат охране в течение только определенного времени (5-10 лет)

Ребята, сейчас я предлагаю придвинуть к себе рабочий лист .

Какие заголовок  вы тут видите?(охраняемые территории)

Что мы можем с вам и отнести к охраняемым территориям?

Национальные парки( найдите у себя такое название и наклейте его под первую стрелочку)

Как вы думаете, что дальше относится к охраняемой зоне?(Заказники)

Под второй стрелочкой разместите надпись заказники.

Под третей стрелочкой у нас что будет располагаться?( Заповедник)

Сейчас ваша зада, разместить картинки которые у вас изображены ниже под каждой охраняемой зоной. Нужно делать внимательно. Мы с вами разобрали, что относится к каждой зоне.

Ребята, я вижу вы закончили, кто желает выйти к доске и распределить национальные парки?

-Маша пожалуйста.

Ребята, все согласны?

 У кого также покажите класс.

Юра, а где ты допустил ошибку?

Нужно быть внимательней.

Юра, а выйди распредели пожалуйста заповедники.

Так, молодец, ребята у всех так?

Давайте просигнализируем руками.

Кристина, выйди заполни заказники.

Ребята, у всех так получилось?

Молодцы, вы внимательно слушаете сегодня меня.

Вижу что многих заинтересовала тема нашего урока.

- Что вы знаете о Красной книге?

Сейчас я вам расскажу некоторые факты, а вам нужно будет внимательно слушать и ответить на вопросы в вашем рабочем листе.

Давайте для начала ознакомимся с вопросами.

Ирина, прочитай пожалуйста 1 вопрос?

Напишите определение, что такое Красная книга?

Хорошо, спасибо.

Даша прочитай следующий вопрос.
Какие страницы бывают и что обозначает цвет?

Наташа, прочитай пожалуйста следующий вопрос.

Какие растения, животные, входят распределить по цветам страниц.(по одному примеру на цвет страницы)

- Полностью она называется так: “Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России”.

Ее обложка красного цвета, и выбран он неслучайно. Ведь красный цвет – светофор тому пример – сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если и надо, то и помогать.

В 1966 г. Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные: черные, красные, белые, серые, желтые, зелёные.

На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых – о животных и растениях, численность которых сокращается, на белых – о редких видах растений и животных, на серых – о мало изученных животных и растениях, на зелёных – о животных и растениях, которые удалось спасти.

В нашем городе есть тоже красная книга.

(Иллюстрация животных занесенных в красную книгу по видео) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6863727522613320991&from=tabbar&reqid=1603269375915326-185532338803563419700098-man2-5717&suggest_reqid=972235295157202718594089795421333&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Каких животных и млекопитающих вы запомнили?

Какой вывод вы можете сделать  о Красной книге?

Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озёра, леса. Заботимся о чистоте воды – ведь нам её пить. Думаем о чистоте воздуха – ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно, а чего нельзя. Издали наблюдать за птичьими гнёздами – можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним – нельзя! Наблюдать за муравейником – можно! А разрушать его - нельзя! От муравьёв для леса большая польза: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям. Мастерить кормушки для животных – можно. А делать рогатки и всякие ловушки – нельзя!

Демонстрируют регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей);  познавательные УУД: (использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

Предметные: демонстрируют осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, знают правила бережного отношения к природе

Физкультминутка

Задача: снятие мышечного напряжения.

Методы воспитания:

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

-Ребята, я вижу, что вы устали и предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, рядом с вашими местами.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Физминутка проводится повторно

- Умницы, можете садиться на свои места.

Демонстрируют регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности)

 

Первичное закрепление

Задача: обеспечить в ходе

закрепления

повышение уровня

осмысления

изученного

материала,

глубины его

понимания; установить

правильность и

осознанность

изученного

материала.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (беседа);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

  – Откройте учебник (с. 29–32). Прочитайте.

– Назовите мероприятия, которые проводятся  по  охране  природы.  (Переоборудованы заводы и фабрики, на месте вырубленных сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.)

– Куда заносятся сведения о редких растениях и животных? (В Красную книгу.)

– Как называются охраняемые территории? (Заповедники.)

– Рассмотрите фотографии (с. 31). Почему они расположены парами? (Слева фотографии с отрицательным воздействием человека на природу, а справа – положительным.)

– Подберите к каждой фотографии надписи. (Дым заводов и фабрик. Сточные воды. Здесь побывал человек. Современные заводы и фабрики. Лесопосадки. Чистый воздух.)

Работа в рабочей тетради.

– Найдите на странице 12 задание № 4. Прочитайте.

– Разгадайте кроссворд. Внимательно рассмотрите рисунки и впишите названия животных
и растений. (Зубр, кабан, сосна, тетерев, ель, дуб, олень, лисица, барсук.)

 

Демонстрируют регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, освоение начальных);  познавательные УУД: (использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

Предметные: демонстрируют осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, знают правила бережного отношения к природе

Организация самостоятельной работы обучающихся

Задача:

·         проверка знаний обучающихся по теме урока « правила поведения в лесу, на лугу, составление творческого задания ,собственного знака правильного поведения в лесу.

 

 

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

-Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю решить 3 задачу нашего плана.

Для этого предлагаю рассмотреть внимательно и называть правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Нельзя топтать растения; нельзя разводить костер; нельзя рубить деревья; нельзя рвать цветы; нельзя собирать ядовитые грибы.)

– Назовите другие правила поведения в природе. (Нельзя рвать лекарственные растения; нельзя ловить рыбу сетями; нельзя убивать животных.)

придумайте и нарисуйте в паре свой запрещающий знак.

– Давайте повторим правила поведения в лесу, на лугу, на реке( по иллюстрациям  на слайде)

1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится!

2. Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3. Не рвите цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

4. В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».

5. Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!

7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

8. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните!

Демонстрируют

регулятивные УУД:  (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений); коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

Предметные: демонстрируют осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, знают правила бережного отношения к природе

Этап домашнего задания

Задача: организовать домашнее задание

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха;

 Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

Откроем учебники и запишем домашнее задание на следующий урок.

Учебник: прочитать текст на с. 29-34

Индивидуальные задания:

  • рабочая тетрадь: №3 (с. 11)
  • приготовить сообщения о растениях и животных своего края, занесённых в Красную книгу.

 

Демонстрируют

регулятивные УУД:  (освоение начальных форм познавательной рефлексии);  познавательные УУД: (овладение логическими действиями обобщения)

коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

 

Рефлексия деятельности.

Задача: организовать самооценку результатов деятельности;

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (беседа);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 - Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Как вы думаете, решили ли мы с вами задачи урока?

- Предлагаю вам оценить наш урок и свою работу на нем при помощи опорных фраз, которые вы видите на доске. Продолжите их.

 

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

На ваших партах лежат листики.

Красный листик значит то что вам ничего не понравилось и урок был для вас скучный вы не узнали ничего нового, желтый листик – урок был интересным , но много осталось не понятным, зеленый листик –урок был интересный и познавательный.

Я предлагаю вам. выбрать один из листочков, и прикрепить его к нашему дереву, чтобы наше дерево никто не сломал и оно стояло всегда в листочках.

 

-Ребята, я благодарю вас за работу на уроке. Вы были очень активными и любознательными, поэтому мне очень понравилось с вами работать. Урок окружающего мира окончен. До свидания!

Демонстрируют

регулятивные УУД:  (освоение начальных форм познавательной рефлексии);  познавательные УУД: (овладение логическими действиями обобщения)

коммуникативные УУД; (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, участие в диалоге с учителем и сверстниками, умение слушать)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока окружающего мира

Конструкт пробного урока окружающего мира

Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма; · принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; · воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма; · принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; · воспитание через взаимодействие

Окружающий мир. Рабочие программы

Окружающий мир. Рабочие программы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Задача: актуализировать имеющиеся знания для изучения темы «Природа в опасности»

Задача: актуализировать имеющиеся знания для изучения темы «Природа в опасности»

Какие профессии преобладают в деревне?

Какие профессии преобладают в деревне?

А почему в деревне не используют троллейбусы? -Ребята мы с вами повторили отличительные черты города и села, вспомнили, что такое экология и что она изучает

А почему в деревне не используют троллейбусы? -Ребята мы с вами повторили отличительные черты города и села, вспомнили, что такое экология и что она изучает

SOS» – «помогите»? – Во все времена колокола были вестниками тревоги

SOS» – «помогите»? – Во все времена колокола были вестниками тревоги

Выполнить… -Вспомнить правила защиты природы -Узнать, почему наша природа в опасности -Выполнить творческое задание по созданию правил сохранения природы

Выполнить… -Вспомнить правила защиты природы -Узнать, почему наша природа в опасности -Выполнить творческое задание по созданию правил сохранения природы

QRUXsKn4&feature=youtu.be Что вы почувствовали при просмотре данного видео?

QRUXsKn4&feature=youtu.be Что вы почувствовали при просмотре данного видео?

Но почему? – чуть не плачут ребята

Но почему? – чуть не плачут ребята

Что такое национальный парк? -

Что такое национальный парк? -

Давайте просигнализируем руками

Давайте просигнализируем руками

На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых – о животных…

На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых – о животных…

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение);

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей

Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей

Рефлексия деятельности. Задача: организовать самооценку результатов деятельности ;

Рефлексия деятельности. Задача: организовать самооценку результатов деятельности ;
Скачать файл