Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4 класс Учитель: Ипатенкова Ж.Г. Образовательная технология: модель смешанного обучения «Ротация станций», технология критического мышления Цель и задачи урока: познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека, познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека; развивать у младших школьников аналитико-синтетическую деятельность, умение классифицировать, обобщать; воспитывать умение работать в парах, отстаивать свое мнение и выслушивать мнение других людей. Формирование универсальных учебных действий (УУД) : познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; регулятивные: вносить дополнения; коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию; личностные: целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Оборудование: ноутбуки, учебник «Окружающий мир. 2 часть» автор А.А.Плешаков |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Ход урока. Ребята, у нас с вами ещё одно путешествие в природу. Сегодня мы попадем в удивительный мир природы и посетим ещё не изведанные нами уголки. Проверьте готовность к нашей экскурсии, настройтесь на то, что она принесёт нам много полезного и пройдёт интересно и легко. |
|
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии |
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Для этого я предлагаю вам выполнить тест - Послушайте стихотворение Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский -О каком лесе говорится в стихотворении?
-Где располагаются эти леса? -Почему? - Должны мы об этом знать? -А какие растения характерны зоне смешанных лесов? -Должны мы об этом знать? -Есть ли в таких лесах лекарственные растения? -Какую пользу приносят такие леса человеку? Каковы проблемы таких лесов? |
Выполнение теста. Зона тундры.
-Это лес, где встречаются и хвойные и широколиственные деревья. - Южнее зоны тундры.
-Да. |
3.Постановка учебной задачи |
- На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы на сегодняшнем уроке?
Какую цель мы поставим на уроке? |
Дети предлагают варианты интересующих вопросов, составляя план изучения темы. Что такое лес? Какие растения растут в зоне смешанных лесов? Какие растения относятся к лекарственным? Значение леса в жизни человека? - Познакомиться с природным сообществом лес, с растениями леса и определить значение леса в жизни человека. |
4.Выявление места и причины затруднений |
- Какие вы знаете растения, которые растут в зоне смешанных лесов? |
Дети называют известные названия растений леса. |
5.Построение проекта выхода из затруднения |
Мы узнали о некоторых растениях, которые мы можем встретить в зоне смешанных лесов. Но можем узнать ещё больше, если выполним задания. Мы будем работать по станциям в группах смешанного состава.
Инструкция по выполнению . Вы разделены на группы. У каждого из вас есть маршрутный лист. Если задание всё поняли -! остались вопросы - ? На работу в каждой станции отводится 10 минут. После того, как закончится отведённое время звучит таймер и группы переходят на следующую станцию. 1 станция. Работа с учителем. Учащиеся читают. Отвечают на вопросы учителя.
2 станция. Работа онлайн на компьютерах.
3станция. Работа в группе.
|
Учащиеся знакомятся с теоритическим материалом учебника. Отвечают на вопросы учителя. -Где располагается зона смешанных лесов? -Почему в таких лесах встречаются как хвойные, так и широколиственные деревья? -Как вы понимаете определение «ярусы леса»? - Перечислите названия растений зоны смешанных лесов? -Какие лекарственные растения мы можем встретить в этой зоне?
Просматривают видео на Ю-туб. Дают определение понятию «зоне смешанных лесов». Работают по карточкам, где из различных растений выбирают растения зоны смешанных лесов. Дают названия лекарственным растениям. Работа со схемой. 1.Определяют роль леса в природе и жизни человека. -Лес – дом для растений, животных, грибов. -Защитник воздуха, водоемов и почв. -Источник ягод, грибов,лекарственных растений. -Источник древесины. 2. Создают памятки: Береги лес.( О сохранении лесов от пожара, неконтролируемой вырубке лесов, уничтожении лесов, бережного отношения к лекарственным растениям). |
7.Физкультминутка |
Вместе по лесу идем, Не
спешим, не отстаем. Ждет нас тысяча чудес! |
(Ходьба
на месте) (Затем коснуться правой ступни) (Повороты
вправо — влево) .
(Руки поднять над головой) (Садятся дети на места). |
10. Подведение итога урока. |
- На какие вопросы вы получили ответ на уроке? - Какие растения мы можем встретить в зоне смешанных лесов? - Как люди используют лес? - Назовите лекарственные растения леса. Как их использует человек? |
Ответы детей. |
11.Рефлексия учебной деятельности |
- Расскажите об уроке, используя начало предложения. Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я понял… Что особенно меня удивило… - Если на уроке было интересно и не возникало, трудностей прикрепите на полянку цветочек. -Если возникли трудности и урок не принёс пользы, прикрепите-листочек |
Ответы детей |
12.Домашнее задание |
На выбор. 1.Приготовить сообщение «Растения зоны смешанных лесов, занесённые в Красную книгу» 2. Почему ландыш растёт в лесу, но не встречается на лугу, а мать -и мачеха растёт на лугу, но не в лесу? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.