Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"
Оценка 4.9

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
4 кл
12.09.2019
Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"
Конспект (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) урока по окружающему миру для 4 класса на тему " Путешествие в Китай" Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с культурой, традициями, природой Китая. Учебная задача: расширить представления о географии стран мира. Образовательные технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие технологии, приемы рефлексивных технологий, проблемно-диалоговые технологии, кейс технологии.
konspekt_23_okr_mir_Kitay.docx
Конспект (технологическая карта) урока окружающего мира  на тему: «Путешествие в Китай» Учитель начальных классов: Китаева Екатерина Денисовна ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт­Петербург, 2019 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Тема урока Окружающий мир Класс «Путешествие в Китай» 4  Школа России Дидактическая цель Познакомить учащихся с культурой, традициями,  природой Китая Планируемые образовательные результаты Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения Л 1. воспитывать уважительное  отношение к истории и культуре других стран и народов. Л 2. Мотивационная основа  учебной деятельности,  включающая учебно –  познавательные мотивы. П 1. развитие умения  работать с различными  источниками  информации П 2. расширение  представлений о  географии стран мира МПознавательные МП 1. повышать  мотивацию к учебно­ познавательной  деятельности, побуждать  к установлению  конструктивных  межличностных  отношений МП 2. Формировать  представление о  географическом  положении;  достопримечательностях; особенностях стран. МП 3  строить сообщения в устной форме,  устанавливать причинно  – следственные связи в  изучаемом круге явлений. МРегулятивные МР 1. Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате совместной работы с  классом. МР2. проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. МКоммуникативные МК 1. уметь слушать  учителя и  одноклассников,  высказывать свое мнение;  МК 2 Задавать вопросы,  обращаться за помощью. Решаемые учебные  проблемы  (учебная задача) Образовательные технологии,  используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные  технологии) Вид используемых на уроке  средств ИКТ Образовательные ресурсы: Для  учителя 1. Литература 2. Интернет­ресурсы Для ученика  расширить представления о географии стран мира Здоровьесберегающие технологии, приемы  рефлексивных технологий, проблемно­диалоговые  технологии, кейс технологии Презентация,политическая карта мира, таблица с  иероглифами,  рефлексивные веера,  инструкционные карточки,  http://nsportal.ru/ http://infourok.ru/ инструкционные карточки рефлексивные веера Понятия Джонка, ни­хао, Зай­ги­ан, Пекин, Ху Цзиньтао,  иероглиф,ципао,пагода ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ I   Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду  вести у вас урок окружающего мира,   меня зовут Екатерина Денисовна.   II    Актуализация знаний С историей какой страны вы  познакомились на прошлом уроке? Что необычного вам запомнилось? Посмотрите на фотографии. Как вы  думаете, с какой страной мы сегодня с вами познакомимся? Слушают Отвечают Китай           III    Целеполагание  Сегодня мы отправимся с вами в  путешествие в соседнюю страну ­  Китай, в край полный дива и красок. У России много  государств­соседей.  Чтобы сохранить дружеские  отношения с ними, нужно знать их  особенности и с уважением к ним  относиться. Как вы думаете, о чем мы будем  говорить на уроке? Сегодня у нас необычный урок. Мы с  вами отправимся в путешествие  Что вы хотите узнать о Китае? Какова цель нашего урока? Кто знает, как наша страна граничит с  Китаем? Кто может показать на карте? Наша страна граничит с Китаем на  востоке. Самое удивительное, что  граница проходит по реке Амур. На  одном берегу Россия, на другом ­  Китай. Если мы переплывём с одного  берега на другой, то окажемся в  Китае. О соседях России Предположения детей Китай Ответы детей На востоке Показывают На востоке   Мп1 Л2 МП3 МП1 Л2 МК1 Л1 Л2 МП1 МП2 П1 П2 К1 К2 К3 Разгадывают Джонка Ищут на картах  Выполняют А как мы туда попадем, узнаем,  разгадав кроссворд. 1. Популярный вид спорта в  Японии 2. Символ счастья в Японии 3. Страна восходящего солнца 4.Традиционная японская одежда     5. Древнее искусство, создание  композиций из цветов.   6. Древнее искусство складывания  фигурок из бумаги Какое слово получилось? Знаете что это такое? Джонки­ китайские лодки, на них мы  отправляемся в наше с вами  путешествие. В первой джонке поплывут  переводчики, во второй джонке ­  искусствоведы, в третьей ­  природоведы, в четвёртой ­ историки.  А сейчас сядьте поудобнее,  расслабьтесь, мы отправляемся в путь. Итак, мы находимся в Китае. Китай ­  одна из самых больших стран в мире.  Она занимает первое место по  количеству населения. Столица Китая  ­ Пекин. Найдите её у себя на картах.  Правит Китайской народной  республикой Ху Цзиньтао.(Слайд6) Как и в любой другой стране, в Китае  есть своя символика: герб, флаг, гимн. (Звучит гимн). СЛАЙД Давайте встанем, тем самым  показывая уважение стране. А сейчас поприветствуем друг друга  по ­ китайски. Сложите руки лодочкой Выполняют совместно с  учителем К1 К2 К3 33 Ответы детей перед грудью и скажите : « Ни ­ хао». На веерах записывают слово «НИ­ ХАО» Все вы сейчас исследователи, давайте  ещё раз вспомним, чем будет  заниматься каждая группа. Но так как  путешествие заочное, мы будем  находить информацию в выписках  журналов, географических картах,  карточках. Для этого нам нужно  определить порядок дальнейшей  работы. Каждая группа получит текст, вы  должны выделить маркером или  подчеркнуть карандашом или ручкой  самую интересную для вас  информацию, затем поделиться с  классом 1 группа «Переводчики» Обратимся сначала к переводчикам,  так как знание языка нам необходимо  для более плодотворной работы.  Расскажите, пожалуйста, что вы  узнали о языке Китая?Да, в Китае  пишут в столбик. СЛАЙД Сколько букв в русском алфавите? А в китайском языке 40000  иероглифов. Один знак ­ обозначает  целое слово. Посмотрите на доску. Слева в столбик Работают в  группах,выступают написаны иероглифы, а справа ­ то,  что они обозначают. Кто­нибудь из вас пробовал писать иероглифы?  Предлагаю вам попробовать написать  иероглиф. Выберите любой из них и  напишите, только сначала внимательно прочитайте, что он обозначает. ( Слайд) Почему вы выбрали именно этот  иероглиф?  Написание иероглифов ­ это целое  искусство в Китае. Их наносят на  посуду, предметы быта, панно. Ими  украшают одежду. 2 группа «Искусствоведы» Cейчас мы и  попросим «Искусствоведов»  познакомить нас с китайской  национальной одеждой. Посмотрите  на экран. СЛАЙД О чём вам может рассказать эта  одежда?  У китайского народа не только  красивая одежда. У женщин есть  прекрасное дополнение к одежде ­  веер. Веер был непременным  спутником каждой китаянки. Родиной  веера считают Китай. В давние  времена слуги обмахивали веером  императора, им же помогали раздувать огонь, веер предохранял белую кожу  женщин от загара, им украшали  «красный угол» китайского жилища,  так как считалось, что веер нагоняет  положительную энергию «Ци» в дом.  Даже сейчас в Китае хранят культуру  веера. РМ1 Рм2 Существует язык веера, например,  если приложить закрытый веер ко лбу  ­ «твои слова умны», открытым  веером дотронуться до левого уха ­  «будьте осторожны, за нами следят»,  ударить веером по ладони означает «я  жду ответа», сложить руки под  открытым веером ­ «прости меня». Физкультминутка Встаньте возле парт. Поднимите  руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева. Тело –ствол, руки –  ветви. Подышите.А теперь  представьте, что над головой  собрались тучи, начался дождик и  потоки воды омывают тело, унося  усталость.А вот вас осветило солнце.  Оно согревает и осушает влагу.  Организм наполняется силой и  энергией.Легкий ветерок раскачивает  деревце – покачайтесь из стороны в  сторону без усилий, легко и плавно.  Повращайте кисти рук, потом стоп.И в завершении – руки положите на живот, девочки – правую ладонь на левую,  мальчики – левую ладонь на правую.  Подышите. 3 группа «Природоведы» Какое животное изучали природоведы. Да, панд осталось очень мало. В  природе их насчитывается не более  500 особей. Этот зверёк находится  даже на эмблеме Всемирного фонда  охраны дикой природы, и на эмблеме  дружбы Китая и России мы видим  панду и русского медвежонка.  Предлагаю вам посмотреть фрагмент  фильма о панде. Выполняют физминутку МП2 П1 П2 Ответы детей Рассказ Смотрят фильм Мы убедились с вами, что в Китае  обитает много интересных и  удивительных животных, но эта страна славится еще своими историческими  архитектурными памятниками. 4 группа «Историки» Из чего она сделана Кремлёвская  стена? Какая она по размеру? В Китае есть тоже стена, которая  сделана из красного кирпича, но во  много раз больше Кремлёвской стены.  Ее называют ­ Великая китайская  стена. СЛАЙД Но, а в чём её величие, нам расскажут  историки. В Китае, как и в любой другой стране,  есть места, куда человек приходит  поговорить с Богом, попросить о  помощи, поблагодарить. И это  священное место называется храмом.  Самый большой храм в Китае ­ это  храм Неба. Ему 700 лет. Он построен  без единого гвоздя и цемента. Крыша  держится на деревянных столбах.  Храмы в Китае называют  Пагодами. СЛАЙД Мы весь урок с вами тоже строили  свою пагоду. Я думаю, что её можно  назвать храмом знаний. IV. Подведение итогов ­ Мы многое узнали о Китае: как люди одеваются, как пишут, какие  животные обитают, какие  удивительные места есть в этой  стране. Думаю, вам интересно будет  Рассказ детей Поднимают веера. Л1 Л2 Мп1 К3 К2 К1 проверить свои знания.C помощью  веера составьте и задайте друг другу  по 3 вопроса. А теперь я проверю как вы усвоили  наш урок Я сейчас буду читать утверждения,  если вы согласны с ними, то  поднимите веер. Пекин — столица Китая. Пагода — это башня, сидя в  которой, можно делать прогноз  погоды. Иероглиф ­ это крупная хищная  птица. Ответы детей Джонка ­ это жена Джона. Панды едят бамбук Вы много узнали о Китае и убедились,  что этот край действительно полон  дива и красок. Что бы вы хотели рассказать о Китае  своим родителям, друзьям? ­И не забудьте рассказать о том, как  китайский народ свято хранит свои  традиции, передаёт их из поколения в  поколение. А это может делать только народ, любящий свою страну. И я  хочу, чтобы мы с вами также любили  свою страну, берегли традиции и не  забывали о своих корнях. Зная  культуру нашей страны и уважая  традиции Китая, мы вместе идём к  общему процветанию. Наше путешествие подошло к концу.  Как говорят «В гостях хорошо, а дома лучше». Мы прощаемся с Китаем и  возвращаемся домой. Давайте встанем и по­китайски скажем «До свидания!»  ­ «Зай­ги­ан

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие в Китай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019