Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.
Оценка 4.6

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
11.03.2019
Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс в 1 классе рассчитан на 66 часов – 33 учебные недели (2 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов – 33 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
окружающий мир.docx
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая   программа   по   окружающему   миру   составлена   на   основе   нормативно­ правовых актов: Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   НОО,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;  Приказ  Министерства   образования   и  науки   РФ  от  31  марта   2014  г.  N 253  «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Данный учебный предмет имеет своими целями: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и  эмоционально­ценностного  осмысления   ребенком  личностного   опыта  взаимодействия­ общения с людьми, обществом и природой. Задачи:  развитие   умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;  формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;  воспитание   экологической   и   духовно­нравственной   культуры,   патриотических чувств;  формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;  формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Рабочая   программа   учебного   предмета   «Окружающий   мир»   составлена   в соответствии   с   примерной   программой   по   окружающему   миру   и   на   основе  авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. Особенности организации учебного процесса На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс в 1 классе рассчитан на 66 часов – 33 учебные недели (2 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов – 33 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа   России».   В   процессе   обучения   сохранён   порядок   изучения   тем,   не   изменено количество   часов,   отведенных   авторами   на   изучение   тем,   сохранено   количество   часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: № 1 Основное содержание предмета по темам Кол­во часов Основные виды учебной деятельности Вводный урок.  Экскурсии.  Что и Кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах  России? Что мы знаем о Москве?  Что у нас над головой?  Что у нас под ногами? Что общего у разных  растений? Что растет на  подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? 5ч 19ч Понимать цель экскурсии; знать основные  правила поведения на экскурсии; уметь  работать в группе.  понимать  учебную   задачу   урока   и стремиться её выполнить;   рассматривать  иллюстрации   учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока;   работать   в   паре:   рассказывать  (по фотографиям,   личным   впечатлениям)   на тему урока; обсуждать;   работать   со   взрослыми:   находить информацию, относящуюся к теме урока; отвечать  оценивать свои достижения на уроке;   с   подготовленным сообщением,   опираясь   на   фотографии (слайды);  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; на   итоговые   вопросы   и выступать      Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?  Что вокруг нас может  быть опасным? На что похожа наша  планета? 12 ч 2 Как, откуда и куда?   Как живет семья? Откуда в наш дом  приходит вода и куда она  уходит? Откуда в наш дом  приходит электричество?  Как путешествует  письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и  лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда  девается мусор? Откуда в снежках грязь?  наблюдать  и  сравнивать  дневное   и ночное небо, рассказывать о нём;   моделировать форму Солнца;   работать   в   паре:   моделировать   форму созвездий;  работать   со   взрослыми:   находить  на ночном   небе   ковш   Большой   Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями выполнять тестовые задания учебника.   понимать  учебную   задачу   урока   и стремиться её выполнить;   наблюдать  за   жизнью   животных,     рассказывать о своих наблюдениях;  работать   в   группе:   выполнять   задания, формулировать   выводы,   осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;  оценивать свои достижения на уроке понимать  учебную   задачу   урока   и стремиться её выполнить;      в      работа на   итоговые   вопросы   и  наблюдать  зимующих   птиц,  различать зимующих птиц по рисункам и в природе;  обсуждать  формы   кормушек   и   виды корма для птиц;  практическая паре:   изготавливать  простейшие   кормушки   и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  запомнить правила подкормки птиц;  отвечать  оценивать свои достижения на уроке обсуждать важность соблюдения чистоты в   быту,   в   городе   и   в   природном окружении;   необходимость   раздельного сбора мусора;  практическая   работа сортировать  материала;  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  отвечать  оценивать свои достижения на уроке практическая работа в паре:  исследовать снежки   и   снеговую   воду   на   наличие загрязнений;  обсуждать  группе: мусор   по   характеру на   итоговые   вопросы   и появления источники   в        загрязнений в снеге;   формулировать  предложения   по   защите         10 ч 3 Где и когда?   Когда учиться интересно?  Когда придет суббота?  Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда?  Когда изобрели  велосипед? Когда мы станем  взрослыми? окружающей среды от загрязнений;  сочинять  и  рассказывать  сказку   на предложенную тему; выполнять тестовые задания учебника;  выступать  сообщениями, наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и  достижения других учащихся. с  иллюстрировать  подготовленными их    фотографировать  наиболее   интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.  коллективно  составлять  рассказ о школе и классе;    презентовать    итоги   коллективного рассказ проекта, сопровождая фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей    понимать  учебную   задачу   урока   и стремиться её выполнить;  анализировать  иллюстрации   учебника, различать    настоящее   и будущее;  прошлое,   работать в паре  называть  любимый   день   недели   и объяснять,   почему   именно   он   является любимым;  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  отвечать  оценивать свои достижения на уроке анализировать  схему смены времён года и на   итоговые   вопросы   и    месяцев;    называть  времена   года   в правильной последовательности, соотносить  времена   года   и   месяцы; использовать   цветные   фишки   для  характеризовать выполнения   заданий; природные явления в разные времена года; любимое   время   года   и объяснять,   почему   именно   оно   является любимым;   называть  работать   рассматривать    в   паре:   находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;  осуществлять самоконтроль;  и  сравнивать иллюстрации   учебника,   извлекать   из   них информацию о животном мире холодных районов;   приводить примеры  животных холодных районов;   устанавливать связь между строением,  образом жизни животных и природными  условиями. обсуждать, почему и как следует беречь уши;  высказывать  предположения   о   причине возникновения эха сочинять; описывать  чувства,   возникающие   при виде   радуги;  называть  цвета   радуги   по своим наблюдениям и рисунку учебника;  запомнить  последовательность   цветов радуги   с   помощью   мнемонического приёма;  высказывать  предположения о причинах  осуществлять возникновения   радуги, самопроверку;   работать   в   паре:   отображать последовательность   цветов   радуги   с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;  описывать  по   плану   своего   домашнего питомца (кошку, собаку);  обсуждать  наше   отношение   к  домашним питомцам;    рассказывать  по   рисункам   учебника   об         в работа уходе за кошкой и собакой;  паре: практическая познакомиться  с   предметами   ухода   за кошкой и собакой и их назначением;  участвовать  ролевой   игре, моделирующей   взаимоотношения   хозяина и домашнего любимца;  в   В   ходе   выполнения   проекта   дети   с помощью взрослых учатся:   наблюдать  за   домашним   любимцем   и фиксировать результаты наблюдений;  20 ч       4 Почему и зачем?   Почему Солнце светит  днем, а солнце ночью?  Почему Луна бывает  разной? Почему идет  дождь и дует ветер?  Почему звенит звонок?  Почему радуга  разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много  овощей и фруктов? Почему нужно чистить  зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и  телевизор? Зачем нужны автомобили?  Зачем нужны поезда?  Зачем строят корабли?  Зачем строят самолеты?  Почему в автомобиле и  поезде нужно соблюдать  правила безопасности?  Почему на корабле и в  самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают  космос? Почему мы часто слышим  слово «экология»?  фотографировать свою кошку (собаку) в     презентовать    наиболее интересных ситуациях;  составлять  рассказ   о   своей   кошке (собаке), её характере, повадках, играх;    демонстрацией фотографий (слайдов);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей проект свой с  работать   в   паре:   определять  цветы   и бабочек с помощью атласа­определителя, осуществлять самопроверку;   рассматривать  и  сравнивать  рисунки  оценивать  поступки   других учебника, людей и свои. Планируемые результаты: Личностные результаты  осознание   себя   членом   общества   и   государства   (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;        осознание   и   принятие   базовых   общечеловеческих   ценностей,   сформированность нравственных   представлений   и   этических   чувств;   культура   поведения   и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. Метапредметные результаты РегулятивныеУУД понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;     оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички   для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   и рабочих тетрадях для передачи информации;          находить   и   выделять   при   помощи   взрослых   информацию,   необходимую   для выполнения заданий, из разных источников; использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­аппликации, схемы­рисунки; понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений,   иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;      слушать   партнёра   по   общению   и   деятельности,   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать   в   ходе   выполнения   задания   доброжелательное   общение   друг   с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;                 понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно­ научных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. Требования к уровню подготовки обучающихся. Ученик научится: соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков­экскурсий; проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях; различать объекты природы и изделия человека; различать объекты живой и неживой природы; различать части растений, отображать их в рисунке; приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти); приводить   примеры   животных   разных   групп   (насекомых,   рыб,   птиц,   зверей), раскрывать особенности их внешнего вида; приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;         приводить примеры съедобных грибов своего края; Ученик получит возможность научиться: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполнения   изученных   правил   охраны   и   укрепления   здоровья,   безопасного поведения на улице, в быту; написания на конверте своего адреса; выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране. ориентироваться в основных достопримечательностях своего края; называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную   достопримечательность   историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня). столицы     (Кремль), использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни Курс «Окружающий мир» обеспечен УМК «Школа России» Учебно­методический комплект учащихся: 1. 2. 1. 2. 3. Плешаков   А.А.   Мир   вокруг   нас.   Учебник   для   1   класса.   В   2­х   частях.   –   М.: Просвещение, 201. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 1 класса. В 2­х частях. – М.: Просвещение, 201. Учебно­методический комплект учителя: Плешаков   А.А.   Мир   вокруг   нас.   Учебник   для   1   класса.   В   2­х   частях.   –   М.: Просвещение, 2015. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 1 класса. В 2­х частях. – М.: Просвещение, 2018. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.:ВАКО, 2015. Техническое оснащение учебного процесса: 1. 2. Проектор Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова 2 класс. Календарно­тематическое планирование по окружающему миру  1 классе (66 ч) № урока Тема урока Дата План Коррек . Форма контроля Примечание Водный урок. Экскурсии. 5 ч. Вводный урок. Задавайте  вопросы! Экскурсия «Что такое наша  школа?» Экскурсия «Что такое наша  школа?» Экскурсия «Что у нас на  школьном дворе?» Экскурсия «Что мы знаем о  правилах дорожного  движения?» Что и кто? (19 ч) Что такое Родина? Что мы знаем о народах  России? Что мы знаем о  Москве? Проект «Моя малая  Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных  растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Практическа я работа Викторина 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть  опасным? На что похожа наша  планета? Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация  проекта «Моя  малая  родина» Как, откуда и куда?  (12 ч) Как живет семья? Проект  «Моя семья». Откуда в наш дом приходит  вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит  электричество Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда  девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».  Презентация проекта «Моя  семья» Где и когда?  (10 ч) Когда учиться интересно?  Проект «Мой класс и моя  школа». Проверочная работа Викторина Проверочная работа 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?  Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем  взрослыми? Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу «Где и когда». Презентация  проекта «Мой  класс и моя  школа.» Почему и зачем?  (20 ч) Проверочная работа Почему Солнце светит  днем, а звезды – ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует  ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга  разноцветная? Почему мы любим кошек и  собак? Проект «Мои домашние  питомцы». Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек?  Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много  овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы  и мыть руки? 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Зачем нам телефон и  телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле,  поезде, самолете, на  корабле нужно соблюдать  правила безопасности? Зачем люди осваивают  космос? Почему мы часто слышим  слово «экология»? Проверим себя и оценим  свои достижения по разделу «Почему и зачем?».  Презентация проекта «Мои  домашние питомцы» Проверочная работа

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир. 1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.

Окружающий мир.  1 класс . УМК "Школа России". Рабочая программа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019