Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества
Оценка 4.6

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества
Тема: На заре человечества Цели: – Рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Оборудование: иллюстрации из жизни первобытных людей. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4 3 – Прочитайте диалог на с. 62. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Могут ли от современных обезьян произойти люди? – Попробуйте предположить, как происходило формирование человека (выскажите гипотезы). (Совместное поселение, совместная охота, общение, изготовление орудий труда, использование огня – всё это могло повлиять на формирование человека.) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Какие из окружающих тебя вещей (часы, телефон, магнитофон, телевизор, компьютер и т.п.) были знакомы твоей маме и бабушке, когда они были маленькими? – Какие давние события из жизни твоей страны тебе известны? – Почему современного человека называют разумным? В чём проявляется его разумность? Отвечают на вопросы. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – Происхождение человека. – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 Работа в учебнике. – На машине времени отправляемся на экскурсию в прошлое Земли. Мы в Африке. Опишите климат, расскажите, что нас там окружает. (В Африке климат жаркий, сухой. Большая часть территории – пустыня, много открытых пространств.) – Чему должны были научиться первые люди, чтобы добывать себе пищу? Воспользуйтесь рисунком на с. 63. (Совместному проживанию, общению, использованию огня, изготовлению орудий труда.) – В каком виде использовалась добытая пища? Подвергалась ли она какой-то обработке? (Вначале люди ели всё в сыром виде, а после того как научились пользоваться огнём, пищу стали готовить – запекать, жарить и т.п.) Выполнение заданий на с. 63. Вопросы для обсуждения: – Почему древние люди охотились сообща? – Как они готовились к охоте? – Как договаривались о совместных действиях (существовала ли речь, письменность)? Выполняют задания. – Кто заботился о детях? – Как вы считаете, те времена были трудными? Почему? Рассмотрите рисунки на с. 64, выполните задание к ним. (Да, это было трудное время. Людям постоянно угрожала опасность: дикие звери, изменения в природе, другие люди, враждебно настроенные.) Вопросы для обсуждения: – Могла ли семья выжить в одиночку? Что такое племя? (Семьи объединялись в племена. Племя основывалось на родственных отношениях, ведь проще сообща было организовать охоту, защиту от хищников и врагов.) – Что должны были предпринять племена, чтобы жить в мире и согласии? (Нужно было позаботиться о том, чтобы сохранить имеющийся опыт и передать его новым поколениям. Зародилась культура. Внутри племени складывались обычаи и правила поведения – мораль. Но эти правила распространялись только на своих.) – Всё ли люди могли объяснить? (Нет, не всё. Что люди не могли постичь разумом, они объясняли волей богов. Зародилась религия.) – Каково было основное занятие древних людей? (Охота и собирательство растений.) – Что бы вы посоветовали древним людям для облегчения жизни (в плане добычи пищи)? – Надо одомашнить животных и вывести культурные растения. Тогда человек не будет полностью зависеть от природы. – Как мы можем узнать о том, что было раньше (10 лет назад, 100 лет и т.д.)? – Древние люди жили в Африке, но расселились по всему свету. Они умели пользоваться огнём, жили сообща. Возникли культура, мораль, религия (рассказ учителя). – Мы можем прочитать об этом в книгах, увидеть в музеях; учёные проводят раскопки и изучают найденные объекты. – Что помогло древним людям заселить более холодные части планеты? – Использование тёплых шкур, другой одежды, постройка жилищ. А ещё им помог приобретённый опыт. – Как мы ответим на вопрос урока? Могут ли из современных обезьян произойти люди? – Сейчас уже нет. Условия жизни изменились. Земля заселена человечеством. Да и сам человек когда-то произошёл от других человекообразных обезьян, а не от тех, которые живут сегодня. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 65. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор). Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 8.Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества
konsp_okr_4kl_ur15-korr.doc
Тема: На заре человечества Цели: – Рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Оборудование: иллюстрации из жизни первобытных людей. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка учебной проблемы. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. 4  3  – Прочитайте диалог на с. 62. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Могут ли от современных обезьян произойти люди? –  Попробуйте предположить, как происходило формирование  человека (выскажите  гипотезы). (Совместное поселение, совместная охота, общение, изготовление орудий труда, использование огня – всё это могло повлиять на формирование человека.) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Какие из окружающих тебя вещей (часы, телефон, магнитофон, телевизор, компьютер и т.п.) были знакомы твоей маме и бабушке, когда они были маленькими? – Какие давние события из жизни твоей страны тебе известны? – Почему современного человека называют разумным? В чём проявляется его разумность? Отвечают на вопросы. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – Происхождение человека. – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4  5  6  7  2  4  3 Работа в учебнике. – На машине времени отправляемся на экскурсию в прошлое Земли. Мы в Африке. Опишите климат, расскажите, что нас там окружает. (В Африке климат жаркий, сухой. Большая часть территории – пустыня, много открытых пространств.) –  Чему должны были научиться первые люди, чтобы добывать себе пищу? Воспользуйтесь рисунком на с. 63. (Совместному проживанию, общению, использованию огня, изготовлению орудий труда.) – В каком виде использовалась добытая пища? Подвергалась ли она какой­то обработке? (Вначале люди ели всё в сыром виде, а после того как научились пользоваться огнём, пищу стали готовить – запекать, жарить и т.п.) Выполнение заданий на с. 63. Вопросы для обсуждения: – Почему древние люди охотились сообща? – Как они готовились к охоте? – Как договаривались о совместных действиях (существовала ли речь, письменность)? Выполняют задания. – Кто заботился о детях? – Как вы считаете, те времена были трудными? Почему? Рассмотрите рисунки на с. 64, выполните задание к ним. (Да, это было трудное время. Людям постоянно угрожала опасность: дикие звери, изменения в природе, другие люди, враждебно настроенные.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить   ответы   на   вопросы   в иллюстрации. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  © ООО «Баласс», 2014 соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Вопросы для обсуждения: – Могла ли семья выжить в одиночку? Что такое племя? (Семьи объединялись в племена. Племя основывалось на родственных отношениях, ведь проще сообща было организовать охоту, защиту от хищников и врагов.) – Что должны были предпринять племена, чтобы жить в мире и согласии? (Нужно было позаботиться о том, чтобы сохранить имеющийся опыт и передать его новым поколениям. Зародилась культура. Внутри племени складывались обычаи и правила поведения – мораль. Но эти правила распространялись только на своих.) – Всё ли люди могли объяснить? (Нет, не всё. Что люди не могли постичь разумом, они объясняли волей богов. Зародилась религия.) – Каково было основное занятие древних людей? (Охота и собирательство растений.) – Что бы вы посоветовали древним людям для облегчения жизни (в плане добычи пищи)? – Надо одомашнить животных и вывести культурные растения. Тогда человек не будет полностью зависеть от природы. – Как мы можем узнать о том, что было раньше (10 лет назад, 100 лет и т.д.)? – Древние люди жили в Африке, но расселились по всему свету. Они умели пользоваться огнём, жили сообща. Возникли культура, мораль, религия (рассказ учителя). – Мы можем прочитать об этом в книгах, увидеть в музеях; учёные проводят раскопки и изучают найденные объекты. – Что помогло древним людям заселить более холодные части планеты? – Использование тёплых шкур, другой одежды, постройка жилищ. А ещё им помог приобретённый опыт. – Как мы ответим на вопрос урока? Могут ли из современных обезьян произойти люди? –  Сейчас   уже   нет.   Условия   жизни   изменились.   Земля   заселена   человечеством.   Да   и   сам   человек   когда­то   произошёл   от   других человекообразных обезьян, а не от тех, которые живут сегодня. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4  3  7  2  3  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 65. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два­три на выбор). Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 8. Чтение учебника (тема 15). Ответы на творческие вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради (на выбор). 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Что является главным условием исторического развития человека? . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. Возможные ответы на задания проверочной работы № 8. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Ум и хитрость. Умение договариваться. Использование орудий. Способность передавать знания и опыт. Повышенный уровень. Человек стал человеком, сделав простейшее  орудие. Позднее  люди научились поддерживать  огонь. Общение стало совершенным, когда возникла  речь. Воспитание детей обеспечила постоянная семья. 2.  Необходимый уровень. Предок человека изображён на правом рисунке.  Повышенный уровень. Передвигается на  двух конечностях. Большой палец руки  противопоставлен другим. Лоб высокий. Челюсти развиты слабо. © ООО «Баласс», 2014 Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Развитое умение общаться с сородичами. Развитой головной мозг. Длительный период обучения родителями. Повышенный уровень. От холода человека защитила одежда. Вражде внутри племени стала препятствовать мораль. Отобразить жизненный опыт помогла культура. Дать истолкование всему непонятному смогла религия. 2. Необходимый уровень. Предок человека изображён на правом рисунке. Повышенный уровень. Положение тела вертикальное. Чувствительность пальцев высокая. Объём мозга большой. Челюсти развиты слабо. © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества

Окружающий мир 4 класс. Тема: На заре человечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017