Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.Школа грамотейка. Занятие 2.
Оценка 4.6

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.Школа грамотейка. Занятие 2.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +6
docx
Междисциплинарный 3
09.07.2020
Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.Школа грамотейка. Занятие 2.
Учимся думать и рисовать, читать и размышлять, пополняем словарный запас.
Школа Грамотейка — занятие (2).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

1. Организационный  момент

- Какое время года наступило?  (Осень)

- Назовите осенние месяцы.

- Какие признаки осени вы знаете? Продолжите предложение: Осенью …

 

2.  Дыхательная гимнастика

- Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом, изображая осенний ветер.

 

3. Речевая разминка

а) Заучивание стихотворения:

 

В ДОБРЫЙ ЧАС, ПЕРВОКЛАШКИ!

Вот в руках у первоклашек

Яркие букеты;

А над нами – конфетти,

Листья, как монеты,

На ладошки к нам летят –

Это к счастью, значит…

Осень шепчет: «В добрый час!

Каждому – удачи!"

               Натали Самоний

б) Чистоговорки:  (произносим чисто и в определенном ритме)

Да – ду – ди – идут частые дожди.

Ать – оть – ять – а нам хочется гулять.

Ащ – ащ - ащ – мы наденем плащ.

в) Скороговорка:

Идут бобры в сыры боры

- Объясните смысл непонятных слов. (бобры – животные, бор – сосновый лес, сыры – мокрые)

 

4. Физминутка. Песня “Физкультминутка”. Музыка и слова Е. Шаламоновой.

 

а) Посчитаем

Мы с вами в лесу. Продолжите мысль:

Одно дерево – много  … деревьев

Один гриб – много … грибов.

Одна лисичка – много … лисичек.

Один пень – много … пней.

 

5. Повторение

- Вспомните, всегда ли человек мог говорить? Почему возникла речь? (Чтобы люди общались)

 

Речь бывает устная и письменная. Когда ребёнок рождается, он сначала учится разговаривать или писать? … Значит, сначала появилась устная речь, а потом письменная. Речь состоит из предложений. Обозначение _______ .

6.Послушайте рассказ

 - Сколько в нём предложений? Хлопайте в ладоши.

      Мы пошли в лес за грибами. Опята растут возле пней. Подберёзовики растут под берёзами. Мы нарежем грибы в лукошко.

 

Расскажите, о чём услышанный рассказ?

 

7. Грамотейка

- Кто автор сказки Муха-Цокотуха?   (К.Чуковский)

- Кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц?   (Карлсон)

- Что в одной русской народной сказке было не простое, а золотое?  (Яйцо)

- Как называется время суток между вечером и утром? (Ночь)

- Утром и вечером? (День)

 

8. Подведение итогов

   Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Повторение стихотворения.


 

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Ать – оть – ять – а нам хочется гулять

Ать – оть – ять – а нам хочется гулять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2020