Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 6
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
1.Организационный момент
Сегодня мы будем с вами болельщиками. А кто это?
Болельщики переживают за своих любимых спортсменов.
Какие виды спорта вам известны? (Бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол …)
Мячи
Мне 7 лет, уже большой,
Первый класс уж за спиной.
Комнату решил убрать,
Все мячи на место класть:
Первый, кожаный, – футбол,
Закачу его под стол.
А второй (он ярко-красный),
С солнцем спорит он напрасно.
Третий, маленький, искал-
Видно, где-то потерял.
Людмила Кабанюк
2.Речевая разминка
Вы знаете, что для спортсменов главное - тренировка, вот и мы с вами проведём речевую разминку.
а) Дыхательная гимнастика
Плечи расправляем, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом и даём фанфары в честь всех спортсменов.
б) Чистоговорки:
Дут-дут-дут – Не обижен, а надут,
Дут-дут-дут – его по полю ведут.
Чём-чём-чём - А ударят – нипочём
Чом-чом-чом - не угнаться за … мячом.
в) Скороговорка:
На листья делится листва,
На слоги делятся слова.
3.Физминутка «Летка-енка». Музыка Рауно Лехтинена, слова Михаила Пляцковского.
4.Новый материал
а) Деление на слоги
Чтобы разделить слова на слоги, их надо разделить на части. Представьте, что вы на стадионе болеете за команду: (Орём громко: «А-пель-син!»)
Апельсин, Мандарин, Абрикос, Ананас. (Обучаем ребенка молчать, говорить, показывать цифры на пальцах, то есть выполнять команды учителя и развитие навыков в математике)
А теперь ваши имена разделим на слоги.
б) Дополни слоги, получи слова.
Но …, гу …, са …, мо …, гру …, фла …, цве …, кры …, кош …, бук …, шаш …,коф … .
5.Повторение
а) Составьте предложения и нарисуйте схемы.
Кукушка, куковать Мама, варить, суп Рыбаки, поймать, огромный, щука
б) Интонационное чтение
Ежик бежит. Ежик бежит? Ежик бежит!
Ежик бежит. Ежик бежит? Ежик бежит!
6.Игра «Грамотейка»
-Назовите названия деревьев.
-Назовите листья:
У клёна - …, у берёзы - …, у тополя- …, у рябины - … .
-Подбери нужное слово:
Льёт, моросит, крапает - … .
Краснеют, желтеют, опадают - … .
-Чего в лесу больше: листьев или деревьев?
-Что лишнее?
Осень, зима, холод, весна.
Дуб, рябина, осень, осина.
7.Подведение итогов
Кем мы были? Что учились делать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.