Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 7
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
1. Организационный момент
Ребята, мы продолжаем учиться делить слова на слоги. С какими словами будем сегодня работать, догадайтесь, послушав, о ком это стихотворение:
Ах, бедняга перепёлка,
Где теперь твоя светёлка?
В поле скошена пшеница –
Негде маленькой укрыться.
Жаворонок
Жаворонок в небе,
В поле и в селе.
Жаворонок в небе –
Мир на всей Земле.
Маленькая птичка
Высоко взлетает,
Песню свою звонкую
Солнцу посвящает.
Людмила Кабанюк
- Кто такой жаворонок? (Это полевая птичка)
- Кому посвящает свою песню жаворонок?
- Как обычно называют домики птиц? (Гнёзда).
- Сейчас на дворе осень. Многие птицы улетают в тёплые края, как их называют? (Перелётные птицы)
Сегодняшнее занятие мы посвятим перелётным птицам.
Будем расселять их в гнёздышки. В гнезде с одним окошком живут птицы, в названии которых есть один слог, с двумя окошками – два слога и т.д. Как узнать, в каком гнезде живёт перепёлка? (4 слога)
2.Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
На улице становится холоднее. Давайте погреем ручки.
Сделаем краткий глубокий вдох через нос и медленный выдох.
б) Чистоговорки:
Ря-ря-ря – Улетают за моря,
Я-я-я – В далёкие края.
Ют-ют-ют – На домах гнёзда вьют.
Ут-ут-ут – как же их зовут? (Аисты)
В каком гнезде живёт аист? (2 слога)
в) Скороговорка:
Пара птиц порхала, порхала –
Да и выпорхнула.
3.Физминутка «Вместе весело шагать». Музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Матусовского.
4.Новый материал
а) Чем отличаются птицы от других животных?
(У них есть крылья, перья, клюв)
б) Кто как поёт?
Кукует - … (кукушка – 3 слога):
Ухает - … (филин – 2 слога);
Курлыкает -…. (журавль – 2 слога);
Звенит - … (жаворонок – 4 слога);
Звучит, как флейта - … (иволга – 3 слога);
Лучший певец в роще - … (соловей – 3 слога);
Лучший певец в лесу - … (дрозд (певчий) – 1 слог).
в) Это интересно:
· Царь птиц - … (орёл – 2 слога);
· Дальше всех и выше всех летает - … (гриф – 1 слог);
· Самые проворные летуны - …(ласточки – 3 слога);
· Быстрее всех летит - … (стриж – 1 слог);
· Самые искусные строители - … (иволга – 3 слога, ласточка – 3 слога);
· Самые пушистые - … (совята - 3 слога);
· Самые дружные - … (чайка (береговушка ) – 2 слога, скворец – 2 слога);
· Вестник весны - … (грач - 1 слог).
5.Повторение и закрепление
а) Исправь ошибку:
Чёрная стриж - …
Белый лебеди - …
Серое журавль - …
Быстрый ласточка - …
Журавли кудахчут вдали - …
Перепёлка грызёт зёрнышки - …
Речь бывает только устная.
Речь состоит из слов.
Предложение состоит из слов.
Если нужно задать вопрос, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Слово может состоять только из двух слогов.
б) Схема предложений
Ребята пошли в лес. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась тяжёлая туча. Сверкнула молния. Грянул гром. Хлынул дождь. Дети быстро побежали домой.
6.Подведение итогов
О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.