Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
В конце каждого занятия работаем с карточкой раскраской: учим стихотворение наизусть (по желанию), разыгрываем по ролям, делаем картинку цветной.
ЗАНЯТИЕ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.Организационный момент
Приглашаю вас на прогулку в лес.
Железная дорога
Железную дорогу разложим на полу,
А в ней деталей много, их вместе соберу.
Положим рельсы – шпалы
И станции, пожалуй,
Мы станем называть.
На рельсы – поезд новый,
Вагоны – всё готово.
Идём друзей встречать.
Людмила Кабанюк
На чём мы едем в лес?
-А какой ещё железнодорожный транспорт вы знаете?
(Метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз)
2.Дыхательная гимнастика
(Строимся в поезд - друг за другом, учитель – паровоз, дети – вагончики). Даём гудок отправления. Для этого набираем воздух через носик, выдыхаем через рот с протяжным звуком «ту-ту!».
3.Физминутка (Песня поётся, учитель движется по классу с детьми)
«Голубой вагон бежит, качается» (Припев у своего места поётся, движениями показываем). Музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского.
4.Речевая разминка
Первая станция – Речевая разминка
а) Чистоговорка:
Чу-чу-чу - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Чу-чу-чу - Я стучу, стучу, стучу.
Чу-чу-чу - Я лечу, лечу, лечу.
Чу-чу-чу - Опоздать я не хочу
б) Скороговорка
Вышли мы на полянку, а тут:
У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ.
в) Посчитаем животных в лесу:
Один заяц, два …, три …, четыре …, пять ЗАЙЦЕВ
Одна лиса, две …, три …, четыре …, пять … .
Один медведь, два …, три …, четыре …, пять … .
Один дятел, два …, три …, четыре …, пять … .
-Какое из этих существ можно было бы назвать лишним и почему? (Дятел – птица)
5. Повторение темы «Предложение»
а) Вот наша полянка, она называется «Речь». Разгадайте эту карту.
ОТВЕТ НА СХЕМУ
Речь
Аа
.
_______ _________ .
6.В нашей речи много предложений, как деревьев в лесу.
а) Вот и потеряли предложения свои схемы. Помогите им отыскать свои схемы.
Моросит дождь.
Осень.
Скоро улетят птицы.
Опадают листья с деревьев.
____ .
____ ____.
____ ____ ____ _____.
____ ____ _____.
б) Исправьте ошибки:
дует ветер. / Нет большой буквы у 1 слова/
Качаются деревья /нет точки в конце предложения/
Наступаютхолода. / слитно написаны слова/
в) Хлопните в ладоши, если предложение закончено:
Яблоки созрели. / хлопок/ Плавно кружились … . / нет хлопка /Зрители смотрят …. / нет хлопка/ Молоко кипит. / хлопок/ Кузнечики стрекочут. / хлопок/ Ёжик тащит … . / нет хлопка/
г) Посчитайте, сколько предложений:
Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарища. Дружно тащат муравьи зерно домой.
Пересказ с помощью движений.
7. Подведение итогов
Возвращение «домой» с песней «Голубой вагон бежит, качается». Музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского.
Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце? Как пишутся слова в предложении?
До следующей встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.