Олейник О.В.,Кабанюк Л.П.,Заяц Л.Ф. Школа "Грамотейка". Занятие 4.
Оценка 4.7

Олейник О.В.,Кабанюк Л.П.,Заяц Л.Ф. Школа "Грамотейка". Занятие 4.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
docx
Междисциплинарный 5
Детсад
10.07.2020
Олейник О.В.,Кабанюк Л.П.,Заяц Л.Ф. Школа "Грамотейка". Занятие 4.
Осень, поездка в лес по железной дороге. Работа с предложением как категорией языка.
Школа Грамотейка занятие(4).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

В конце каждого занятия работаем с карточкой раскраской: учим стихотворение наизусть (по желанию), разыгрываем по ролям, делаем картинку цветной.

ЗАНЯТИЕ 4

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

1.Организационный момент

Приглашаю вас на прогулку в лес.

              Железная дорога

Железную дорогу  разложим на полу,

А в ней деталей много, их вместе соберу.

Положим рельсы – шпалы

И станции, пожалуй,

Мы станем называть.

На рельсы – поезд новый,

Вагоны – всё готово.

Идём друзей встречать.

Людмила Кабанюк

 На чём мы едем в лес?

-А какой ещё железнодорожный транспорт вы знаете?

(Метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз)

 

2.Дыхательная гимнастика

(Строимся в поезд - друг за другом, учитель – паровоз, дети – вагончики). Даём гудок отправления. Для этого набираем воздух через носик, выдыхаем через рот с протяжным звуком  «ту-ту!».

 

3.Физминутка (Песня поётся, учитель движется по классу с детьми)

«Голубой вагон бежит, качается»  (Припев у своего места поётся, движениями показываем). Музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского.

 

4.Речевая разминка

Первая станция – Речевая разминка

а) Чистоговорка:

Чу-чу-чу - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Чу-чу-чу - Я стучу, стучу, стучу.

Чу-чу-чу - Я лечу, лечу, лечу.

Чу-чу-чу - Опоздать я не хочу

 б) Скороговорка

Вышли мы на полянку, а тут:

         У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ.   

в) Посчитаем животных в лесу:

Один заяц, два …, три …, четыре …, пять  ЗАЙЦЕВ

Одна лиса, две …, три …, четыре …, пять … .

Один медведь, два …, три …, четыре …, пять … .

Один дятел, два …, три …, четыре …, пять … .

-Какое из этих существ можно было бы назвать лишним и почему? (Дятел – птица)

 

5. Повторение темы «Предложение»

а) Вот наша полянка, она называется «Речь». Разгадайте эту карту.

ОТВЕТ НА СХЕМУ

                                                     

                                                           Речь

 

 


                                                                                  Аа

 


                                                              .

                                                  _______     _________  .

 

6.В нашей речи много предложений, как деревьев в лесу.

а) Вот и потеряли предложения свои схемы. Помогите им отыскать свои схемы.

Моросит дождь.

Осень.

Скоро улетят птицы.

Опадают листья с деревьев.

____ .

____    ____.

____    ____  ____    _____.

____    ____    _____.

б) Исправьте ошибки:

дует ветер.   / Нет большой буквы у 1 слова/

Качаются деревья  /нет точки в конце предложения/

Наступаютхолода. / слитно написаны слова/

в) Хлопните в ладоши, если предложение закончено:

Яблоки созрели. / хлопок/  Плавно кружились … .  / нет хлопка /Зрители смотрят …. / нет хлопка/ Молоко кипит. / хлопок/   Кузнечики стрекочут. / хлопок/   Ёжик тащит … . / нет хлопка/

г) Посчитайте, сколько предложений:

Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарища. Дружно тащат муравьи зерно домой.

Пересказ с помощью движений.

 

7. Подведение итогов

Возвращение «домой» с песней «Голубой вагон бежит, качается». Музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского.

Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце? Как пишутся слова в предложении?

До следующей встречи!

 



 

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

На чём мы едем в лес? -А какой ещё железнодорожный транспорт вы знаете? (Метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз) 2

На чём мы едем в лес? -А какой ещё железнодорожный транспорт вы знаете? (Метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз) 2

Повторение темы «Предложение» а)

Повторение темы «Предложение» а)

Яблоки созрели. / хлопок/ Плавно кружились …

Яблоки созрели. / хлопок/ Плавно кружились …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2020