Средняя школа № 31 имени Курманжан датки города ОШ
_____________________________________________________________________________
Олимпиадные задания
по русскому языку и литературе для учащихся 6 класса
Русский язык
Задание 1. Подумай и выбери один (правильный) ответ:
а) В русском языке количество букв и звуков одинаковое;
б) В русском языке букв больше чем звуков;
в) В русском языке звуков больше, чем букв
Задание 2. Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значение. Прочитай словосочетания под таблицей. Подумай и запиши их в таблицу:
Словосочетания с прямым значением |
Словосочетания с переносным значением
|
|
|
|
|
Золотое кольцо, золотые руки, каменный дом, каменное сердце.
Задание 3. Подбери пять однокоренных слов к слову ЛЕС, запиши их:
Лес – ________________________________________________________________
Задание 4. Какое слово образовано при помощи суффикса и приставки (приставочно-суффиксальным способом):
а) город, б) пригород в) загородный
Задание 5. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) Летом солнце светит ярко весь день.
а) солнце светит; б) светит ярко; в) солнце летом; г) весь день ярко.
Задание 6. В каком ряду все буквы гласные: /1 балл за правильный ответ/
а) а, о, к, п, я, ж, з, д; б) у, а, о, э, и, ю, я; в) р, л, м, н, п, т, х.
Задание 7. В каком слове все согласные звуки звонкие:
а) арбуз; б)кактус; в) самолёт; г) солнце.
Задание 8. В каком слове все согласные звуки мягкие:
а) ночь; б)печь; в)дочь; г)берёза.
Задание 9. Вставь пропущенные буквы /О, Е или Ё/
Ш…КОЛАД, Ш…Л, ВЫШ…Л.
Задание 10. Какую букву надо написать в словах. Подбери проверочное слово и запиши его. ГРИ(П или Б) ???? СКА(З или С) КА ????
_______________________________________________________________________
Литература
Задание 11. Вспомни рассказ Е. Рубцовой «Если ты пришёл в гости» и напиши 5 правил поведения в гостях (каждое верное правило – 1 балл).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
Задание 12. Мы читали и обсуждали рассказ «Как хлеб на стол пришёл». Вспомни, что было сначала, а что – потом. Последовательность событий обозначь цифрами:
_ Отвезли зерно на мельницу и сделали муку.
_ Собрали урожай зёрен.
1. Вспахали поле и посеяли зёрна.
_ Привезли хлеб в булочную (магазин) для продажи.
_ Привезли муку в пекарню и испекли хлеб.
Задание 13. Автор рассказов «Огурцы», «Заплатка», «Замазка»:
а) Н. Носов, б) В. Осеева, в) Лев Толстой, г) С. Михалков
Задание 14. «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака – это рассказ
а) о пожаре; б) о подвиге молодого парня, который спас маленькую девочку; в) о непослушной девочке, которая сожгла дом; г) об отважных пожарных.
Задание 15. Сказка Мамина-Сибиряка «Серая шейка» - это сказка
а) о хитрой лисе, б) о больной уточке, в) о дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке, г) об отважном охотнике, д) о храбром зайце.
Задание 16. Главная мысль рассказа Валентины Осеевой «Синие Листья»
а) надо внимательно слушать учителя на уроке; б) стыдно быть жадиной, надо помогать тем, кому нужна помощь; в) нельзя давать свои вещи никому.
Задание 17. Сказка «Баба Яга» а) волшебная; б) о животных; в) бытовая.
Спасибо за участие в олимпиаде!
Напишите фамилию, имя, класс: ___________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.