Школьная олимпиада по русскому языку (2020-2021 учебный год)
Ф. И. _________________________________ класс _________ баллы______
1.Найди имя прилагательное и подчеркни его:
а) гербарий
б) узкий
в) санаторий
г) дежурный
2. Отгадай и запиши пословицы по двум ключевым словам:
Отмерь-отрежь: ______________________________________________________
Встречают-провожают:________________________________________________
Погибай-выручай:____________________________________________________
1. Разбери слово дали по составу, если оно является
а) существительным ___________________________________
б) глаголом ___________________________________________
4. Поставь ударение, определи, сколько слов:
Вычитать, трусить.
Количество слов:__________
Составь словосочетания с каждым словом:______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок. Подчеркни их.
Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.
6. Составь слово из звуков.
[ ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у ], [ л’ ] – _______________________________
[ ч’ ], [ и ], [ и ], [ к' ], [ р ], [ п' ] – _______________________________
7. Какой частью речи являются подчёркнутые слова? Надпиши.
А) В поля, не кошеных косой,
Все утро дождик шел косой
Б) Скользнув с небесного стекла,
В ладонь цветка она стекла
8. Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:
[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. _______
[а]: Над соленой водой, над высокой волной холодное солнце встает. ________
9. Замени устаревшие слова современными синонимами:
ланиты- ___________________________
перст- ____________________________
брань- ____________________________
глаголет- __________________________
зрачный- __________________________
брадобрей- ________________________
10. Подчеркни фразеологические обороты в данных предложениях:
Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка.
Гаврик повернулся и нос к носу увидел перед собой усатого.
Неприятель разбит в пух и прах.
Ругает старика старуха на чём свет стоит.
Выпиши и объясни один фразеологический оборот.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Найди среди данных слов такие, которые сочетаются со словом огонь? Подчеркни эти слова.
Горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший.
13. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
Охра + под = __________________________
Кит + рана = __________________________
Ров + поза = __________________________
14. Как правильно? Подчеркни.
Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Кенгуру (серый; серая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Желе (вкусный; вкусное). Шампунь (ароматный; ароматная). Бра (хрустальный; хрустальное). Мозоль (вредная; вредный). Бандероль (тяжёлый; тяжёлая)
15. Играем в прятки. Найти животных среди строк. Подчеркни их.
а) Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду.
б) Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.