Условия олимпиады
Цели и задачи:
– выявление качества профессиональной подготовки будущих специалистов;
– проверка способности обучающихся самостоятельно и эффективно решать задачи профессиональной деятельности; – развитие творческого потенциала;
– развитие конкурентной среды, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в сфере профессионального образования;
– критически оценивать свои достижения и недостатки;
– умение работать в команде;
– активизация роли работодателей в решении проблемы качества профессиональной подготовки будущих специалистов.
Условия проведения
1. Дата проведения:____ мая 2019 года
2. В олимпиаде принимают участие обучающиеся группы МС – 1- 1819 по профессии «Маляр строительный»
3. Место проведения: мастерская строителей
Этапы олимпиады
Олимпиада состоит из трех этапов:
1. Первый этап:
Защита домашнего задания:
- приветствие участникам и жюри;
- презентация профессии или буклет «Моя профессия» или эмблема профессии или лайфхак по профессии.
2. Второй этап:
Теоретическое задание:
- выполнение тестирования.
Норма времени 30 минут. Оценка проводится по бальной системе (за каждый правильный ответ – 1 балл).
3.Третий этап: Практическое задание (выполнение основных операций по подготовке и окрашивание деревянной поверхности) на 1 обучающегося дается одинаковое задание: окрашивание двери
- расчет материалов 10 мин.
- окрашивание поверхности – 2 часа
4.Четвертый этап:
Проводится в случае равенства установленных для данной олимпиады показателей (баллов) у двух участников, предпочтение жюри отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Критерии оценивания результатов практического тура
Организация труда, подготовка рабочего места (5 баллов)
Расчет материалов (5 баллов)
Соблюдение охраны труда (5 баллов)
Окрашивание поверхности малярными составами (50 баллов)
Норма времени (5 баллов)
Самостоятельная работа (5 баллов)
Осуществляет текущий и итоговый контроль (5 баллов)
Уборка рабочего места (5 баллов)
При грубых нарушениях норм и правил безопасности труда участники конкурса по решению жюри отстраняются от дальнейшего выполнения задания.
При не выполнении установленной нормы времени, снимается штрафной балл.
Максимальное количество баллов – 200 баллов. Итоги олимпиады подводятся после каждого этапа.
Олимпиада профессионального мастерства включает в себя проверку теоретических знаний в области предметов по «Технология штукатурных работ», «Технологии малярных работ», «Материаловедение», «Технология отделочных строительных работ».
Выполнение практического задания по производственной практике соответственно требованиям 3-го квалификационного разряда учебной программы по профессии «Маляр строительный»
Для организации конкурса создается жюри
1. Состав жюри: директор, мастер п/о
2. На членов жюри возлагаются:
- оценка теоретических знаний и практических навыков по результатам выполнения заданий участниками олимпиады.
- контроль правильности выполнения заданий, трудовых приемов, технологическому приему выполнения работы, время выполнения, соблюдение правил чистоты и гигиены, правила т/б.
Порядок проведения олимпиады
Время проведения |
Мероприятие |
8.30 – 9.15 |
Защита домашнего задания, Теоретическая часть |
9.15 – 9.30 |
Подведение итогов |
9.30 – 9.0 |
Расчет материалов |
10.00 – 12.00 |
Практическая часть |
12.00 – 12.15 |
Предоставление жюри практической работы |
12.15 - 12.30 |
Подведение итогов |
Определение победителей и поощрение участников олимпиады
1.Победитель определяется по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий.
2.Итоги оформляется протоколом. К протоколу прилагаются результаты выполнения домашнего, теоретического и практического этапов и итоговая ведомость оценок.
3. Победители награждаются грамотами и призами.
Разработал: мастер п/о Патракова О.Н.
Оценочный лист
выполнения домашнего, теоретического и практического заданий в олимпиаде профессионального мастерства по профессии
«Маляр строительный» в группе МС – 1 - 1819.
№ |
Ф.И.О. обучающегося |
Домашнее задание |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Общее кол-во |
Место |
||||||||
Подготовка |
Окрашивание |
Контроль |
||||||||||||
Приветствие жюри |
Домашнее задание |
|
Организация труда, подготовка рабочего места |
Расчет материалов |
Соблюдение охраны труда |
Окрашивание деревянной поверхности малярными составами |
Норма времени |
Самостоятельная работа |
Осуществляет текущий и итоговый контроль |
Уборка рабочего места |
|
|||
0-10 |
0-30 |
0-75 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-50 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
200 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель:
Директор ФКП образовательного учреждения № 247 ___________Н.В. Тримайлова
Оценочный лист
выполнения домашнего, теоретического и практического заданий в олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Маляр строительный» в группе МС – 1 - 1819.
№ |
Ф.И.О. обучающегося |
Домашнее задание |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Общее кол-во |
Место |
||||||||
Подготовка |
Окрашивание |
Контроль |
||||||||||||
Приветствие жюри |
Домашнее задание |
|
Организация труда, подготовка рабочего места |
Расчет материалов |
Соблюдение охраны труда |
Окрашивание деревянной поверхности малярными составами |
Норма времени |
Самостоятельная работа |
Осуществляет текущий и итоговый контроль |
Уборка рабочего места |
|
|||
0-10 |
0-30 |
0-75 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-50 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
200 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии:
___________________________________________________________
СВОДНЫЙ оценочный лист
выполнения домашнего, теоретического и практического заданий в олимпиаде профессионального мастерства
по профессии «Маляр строительный» в группе МС – 1 - 1819.
№ |
Ф.И.О. обучающегося |
Домашнее задание |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Общее кол-во |
Место |
||||||
|
|
Председатель |
Член комиссии |
Член комиссии |
Председатель |
Член комиссии |
Член комиссии |
Председатель |
Член комиссии |
Член комиссии |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
Преподаватель (мастер п/о): _________О.Н. Патракова
_______________________________________________
Председатель:
Директор ФКП образовательного учреждения № 247 ___________Н.В. Тримайлова
Тестовое задание для олимпиады профессионального мастерства по профессии «Маляр строительный»
в группе МС – 1 -1819
Внимание, могут быть несколько правильных вариантов ответов.
За каждый верный ответ 1 балл
1. Привести пример общественного здания
а) магазин в) общежитие
б) молокозавод г) больница
2. Установить соответствие:
Род поверхности |
Назначение малярных работ |
А - металлическая |
1- защита от гниения |
Б - деревянная |
2- защита от ржавчины |
В - оштукатуренная |
3- санитарно-гигиеническое |
3. Установить последовательность операций при подготовке оштукатуренной поверхности под улучшенную окраску (чтобы получилось главное слово):
С - очистка от брызг раствора
И- огрунтовка поверхности
Л- первая окраска
Е- шлифование прошпаклеванной поверхности
Р- удаление жирных пятен
Т- шпатлевание поверхности
Т- разрезка трещин
О- шлифование поверхности
Ь- вторая окраска
4. Установите соответствие:
Вид кистей |
Выполняемая операция |
А- кисть филенчатая |
1.окраска больших площадей |
Б- щетка-торцовка |
2.вытягивание филенок |
В- маховая кисть |
3. окраска не больших площадей |
Г- кисть ручник |
4. торцевание поверхности |
5.Указать составы, относящиеся к неводным:
а) известковые б) масляные
в) эмали г) клеевые
д) лаки
6. Укажите составы, относящиеся к водным:
а)эмалевые б) масляные в)клеевые г)силикатные
д)лаки
ж)известковые
7. Установить соответствие:
Виды валиков |
Выполняемая операция |
А- с меховым покрытием |
1.придание узора |
Б- с паралоновым покрытием |
2.окраска труб, радиаторов |
В- спаренный |
3.нанесение неводных составов |
Г-узорный |
4.нанесение водных составов |
8. Отгадать кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы: 1. кисть для окраски больших площадей
2.нижняя часть стены окрашенная масляными составами
3.инструмент для окраски поверхности
4.роспись поверхности при помощи краскораспылителя.
5.приспособление для набивки рисунка на стену
9.Установить соответствие
Материал |
Назначение |
А- грунтовка |
1.выравнивание поверхности |
Б- шпаклевка |
2. заполнение трещин |
В- подмазочная паста |
3.улучшение сцепления |
Г- краска |
4.декоративность |
10. Выбрать материалы при заделке трещин:
а) алебастр б) шпаклевка
в) герметик г)краска
д) раствор цементный
11.Выбрать инструменты и механизмы для снятия старой краски:
а) скребок б) кисть
в) валик г) краскопульт
д) клееварка е) шлифовальная машина
12.Перечислите основные(1 колонка) и дополнительные(2 колонка) цвета: 1 колонка 2 колонка
а) ____________ а)_____________
б)_____________ б)_____________
в)_____________ в)_____________
г)_____________
13.Установить соответствие
Механизм |
Применение |
А- краскопульт |
1.процеживание составов |
Б- вибросито |
2.приготовление клея |
В- краскораспылитель |
3.нанесение неводных составов |
Г- клееварка |
4.снабжение сжатым воздухом |
Д- краскотерка |
5.перетирание составов |
Е- компрессор |
6.нанесение водных составов |
14.Рассчитайте сколько полотен и рулонов потребуется для оклейки помещения длиной 6м, высотой 3м, шириной 4м, длина рулона 10 м.
40 полотен 120 м
15.Что является связующим для неводных составов:
а) олифа б) жидкое стекло
в) лак г)клей
16.Связующее для водных составов:
а) эмаль б) цемент
в) известь г)клей
д) жидкое стекло
17.Сколько слоев шпаклевки допускается наносить на поверхность:
а) 1слой б) 2 слоя в) 3 слоя
18.Что служит растворителем для неводных составов?
а) клей б) уайт-спирит в)вода г) скипидар
19.Каким способом удаляют ржавые пятна с окрашенной поверхности?
а) химическим б) механическим в) термическим
20.Перечислите индивидуальные средства защиты при производстве малярных работ: а) очки б) страховочный пояс
в) рукавицы г) резиновые перчатки
д) респиратор е) каска
21.Инструмент для определения вязкости окрасочного состава?
а) вискозиметр б) эталонный конус
22.Расчитать количество краски для окраски пола шириной 3м, длиной 2м.
23.От чего зависит выбор цвета окраски помещения?
24. Назвать способы наклеивания обоев.
25.Установите соответствие
Квалификация маляра |
Выполняемая операция |
А- 4 разряд |
1.грунтование |
Б- 3 разряд |
2.шпаклевание |
В- 2 разряд |
3. окраска |
|
4.вырубка сучков |
Эталон ответов:
1.А, Г
2.А-2,3; Б-1,3; В-3
3.СТРОИТЕЛЬ
4.А-2; Б-4; В-1; Г-3
5.б, в, д
6.в, г, ж
7.А-3; Б-4; В-2; Г-1
8.1. макловица
2. панель Главное слово - МАЛЯР
3. валик
4. аэрография
5. трафарет
9.А-3; Б-1; В-2; Г-4
10.а, д
11.а, б, е
12.1 колонка: красный, желтый, синий
2колонка: оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый
13.А-6; Б-1; В-3; Г-2; Д-5; Е-3
14.40 полотен
120 п.м., 12 рулонов
15.а, в
16.б, в, г, д
17.б
18.б, г
19.а
20.а, г, д
21.а
22.1200 гр.
23.освещенности, сторон света, назначения помещения
24.встык, в нахлест
25.А-2,3; Б-1; В-4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.