Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здесь подобраны доступные задания по математике для учащихся начальных классов по математике. Задания для школьного тура. Также материал можно использовать для внеклассного занятия, внеурочных занятий. Дети справляются с такими заданиями , с удовольствием решают задачи и примеры включенные в эти задания.
Иконка файла материала Олимпиада по математике.docx
Олимпиады  по математике  для учащихся  2­4 классов Автор ­ составитель: учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ» Юлуева Дилара Минибаевна Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»2016/17 уч. год Цель проведения  олимпиад: повышение мотивации учащихся к интенсивной образовательной деятельности. Задачи: 1.      Повысить у обучающихся уровень творческих способностей и развить  познавательный интерес  к математике. 2.      Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей. 3.       Способствовать  использованию полученных школьниками  теоретических знаний в практической деятельности.          Олимпиадные задания предназначены для младших школьников 2­4  классов. Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть  они даже небольшие и, как будто, незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка,  стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику  познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в  собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию  творческой инициативы ребёнка, учат логически и нестандартно мыслить. Литература: 1. 2. Н.Г. Белицкая  «Школьные олимпиады» (2 – 4 классы), Москва,  «Айрис – пресс»  2009 г. О.А Ефремушкина  «Школьные олимпиады для начальных классов»            Ростов – на­Дону «Фенникс» 2008 г. Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Олимпиада по математике во 2 классе Выполнил(а)     учени___     2 класса     «       »_______ Ф.И.______________________________________ БЛАНК ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А Б В Г Задания, оцениваемые в 1 балл 1.У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько  фишек стало у обоих мальчиков? А)15,3       Б) 12,12    В)12,3     Г)5,10 2.Человек ехал в Оренбург на такси. По дороге ему навстречу двигались 7  грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в Оренбург?  а) 7         б) 5             в) 12          г) 1 3. Найди лишний ряд: а) 2,4,6,8,10         б) 5,10,15,20,25       в) 5,10,20,40,80           г) 10,20,30,40,50 Задания, оцениваемые в 2 балла 4.Сколько общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?  а) 1             б) 2            в) 3             г) 4  5. Сколько на чертеже треугольников? Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»а) 3                     б) 4                   в) 5       г)    6 6. Что не равно 5?  а) Лучшая оценка в школе.  б) Число носов у двух собак и трех котов.  в) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.  г) Половина числа 10.  7. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов  осталось? а) 3          б) 4           в) 5        г) 6                                                 Задания, оцениваемые в 3 балла 8. У Саши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь  у него палочек?  А) 5              Б) 6                В) 7            Г) 8 9. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:         1*2*3=1       А)1+2­3=1                  Б)  (1+2):3=1       10. Дима живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько  раз при написании этих номеров используется цифра 2? а) 2             б) 6            в)  7              г) 24 Задания, оцениваемые в 4 балла Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»11. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров.  Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными  сторонами. Какова длина стороны треугольника?  а) 8см             б) 6см            в) 24см            г) 18см 12.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как  зовут меня? а) Сергей Алексеевич        б) Иван Сергеевич          в) Сергей Иванович           г) Алексей Сергеевич 12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же.  Потом она подарила брату половину оставшихся открыток. Брат получил 5.  Сколько открыток было у Лены?  а) 5                   б) 10                     в) 20                      г) 25        Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи  к олимпиаде по математике во 2 классе Задания, оцениваемые в 1 балл 1. В)12,3 2. А) 7 3. В)5,10,20,30,40,80 Задания, оцениваемые в 2 балла 4. В) 3 5. Г) 6 6. В) номер задания, которое ты решаешь.  7. В) 5 Задания, оцениваемые в 3 балла 8. Б) 6 9. Б) (1+2):3=1                            10.Б) 6 Задания, оцениваемые в 4 балла 11. А) 8 12.Б) Иван Сергеевич Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»13.В) 20 Итого: 32 балла. 1 место 28­32 б. 2 место 24­28 б. 3 место 20­24 б. Олимпиада по математике в 3 классе Выполнил(а)     учени___     3 класса «       »_________ Ф. И._________________________________________________ БЛАНК ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А Б В Г Задания, оцениваемые в 1 балл 1. 2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =? А) 12         Б) 16         В) 20               Г) 24 2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано различными числами. Сколько лет дедушке? А) 100        Б) 101        В) 102           Г) 110 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»3. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между  соседними столбами   5   метров.   На   каком   расстоянии   один   от   другого   находятся крайние столбы? А) 5 м         Б) 15 м        В) 20 м        Г) 25 м Задания, оцениваемые в 2 балла 4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ». Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на каждый согласный тратит 1 секунду. Сколько времени он поёт это слово?        А) 7 сек.        Б) 15 сек.        В) 14 сек.           Г) 19 сек. 5. Что не равно 5?          А) Лучшая оценка в школе.          Б) Число носов у двух собак и трёх кошек.          В) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.          Г) Количество букв, в слове «ПЯТЬ».  6.  Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл только две партии. Сколько всего партий было сыграно?             А) 3         Б) 5         В) 6         Г) 9 Задания, оцениваемые в 3 балла 7. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?              А) 3 рубля           Б) 4 рубля              В) 6 рублей              Г) 7 рублей 8. На левой стороне улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19, а на правой – дома с чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой улице? А) 16          Б) 17            В) 18              Г) 33 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Задания, оцениваемые в 4 балла 9.  На   стеклянной   двери   написано:  «Кенгуру   приглашает   друзей».  Сколько букв выглядят одинаково с той и с другой стороны? А) 12             Б) 5               В) 8                    Г) 7 10.Какое число надо подставить вместо X в уравнение  12 :  X = 7 – X, чтобы получилось верное равенство? А) 12         Б) 7           В) 6              Г) 4 Задания, оцениваемые в 5 баллов 11.Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один? А) 2          Б) 3            В) 4              Г) 5 12.За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой   стороны.   Для   вечеринки   7   таких   столиков   составили   в   ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов  могут сесть за получившийся длинный стол? А) 14        Б) 16         В) 21           Г) 28 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи к олимпиаде по математике в 3 классе Задания, оцениваемые в 1 балл 1. Б) 16 2. В) 102 3. Б)15 Задания, оцениваемые в 2 балла 4. В) 14 сек. 5. Г)  Количество букв, в слове «ПЯТЬ». 6. А) 3 Задания, оцениваемые в 3 балла. 7. Б) 4 8. Б) 17 Задания, оцениваемые в 4 балла. 9. Б) 5 10. Г) 4 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Задания, оцениваемые в 5 баллов. 11. В) 4 12. Б) 16 Итого: 33 балла. 1 место 29­33 б. 2 место 25­29 б. 3 место 19­25 б. Олимпиада по математике в 4 классе Выполнил(а)     учени___     4 класса «       »________ Ф.И.________________________________________________ БЛАНК ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г I. Задания, оцениваемые в 1 балл 1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ: Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»а)     30003                  б)     3003                    в)     300003                г) 303 2. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?  а)     4 и 4                      б)  3 и 5                    в)     7 и 1              г) 2 и 6 3. Пятачок посадил 8 желудей.   Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы.   На   всех   дубах,  кроме   двух,  растут   жёлуди.    Жёлуди   со   всех плодоносящих дубов, кроме одного, ­ невкусные. Значит, число дубов с невкусными желудями равно: а) 1                    б) 2                   в) 3                    г) 4 4.  Как – то в воскресенье, в  9 часов 30 минут утра,  Аня присела поиграть в компьютерную игру,  но  заигралась,  и  мама  прогнала  её  от компьютера только днём,  в 3 часа 15 минут.  В следующее воскресенье   её  брат  Алёша ухитрился   просидеть  за компьютером    на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша? а) 6 ч 30 мин            б) 10 ч 15 мин              в) 6 ч 35 мин               г) 7 ч 35 мин 5.  От   кенгуру  из  Австралии   получена   шифровка:   12342562756278.   В   ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке? а)   Думай и трудись.     б)   Гуляй и отдыхай.       в) Мой вопрос прост.         г) Вперед к победам.     6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров? а) 9              б) 10              в) 11              г) 12 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»7. Ширина   линолеума   2   м.   Пол   в   комнате   шириной   4   м   и   длиной   5   м покрыли линолеумом. Сколько метров линолеума понадобилось? а) 40 м        б) 22 м         в) 18 м             г) 10 м II. Практическая часть                     Задания, оцениваемые в 2 балла 8.Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов  ящик c оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг.  Найдите массу пустого ящика.                                                                              ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________ 9.Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей.  Найди цену чашки и блюдца в отдельности.                                ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задания, оцениваемые в 3 балла 10. Расшифруй комбинацию кодового замка, если: А) третья цифра на 3 больше, чем первая, Б) вторая цифра на два больше, чем четвёртая, В) в сумме все цифры дают число 17, Г) вторая цифра 3. Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи к олимпиаде по математике в 4 классе Задания, оцениваемые в 1 балл 1. А) 30003 2. Б) 3и 5 3. В) 3 4. Г) 7 ч. 35 мин. 5. В) Мой вопрос прост.      6. В) 11 Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»7. Г) 10 8. 5 кг Практическая часть Задания, оцениваемые в 2 балла 1) 25­15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов 2) 10•2=20 (кг) всех лимонов 3) 25­20=5 (кг) масса пустого ящика 9. 137 руб. и 113 руб. 1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3 блюдца  2) 887­750=137 (руб.) стоит одна чашка  3) 250­137=113 (руб.) стоит одно блюдце                            Задание, оцениваемое в 3 балла 10.5381 11. Итого: 19 баллов. Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов МБОУ «Кутучевская ООШ»