Здесь подобраны доступные задания по математике для учащихся начальных классов по математике. Задания для школьного тура. Также материал можно использовать для внеклассного занятия, внеурочных занятий. Дети справляются с такими заданиями , с удовольствием решают задачи и примеры включенные в эти задания.
Олимпиады
по математике
для учащихся
24 классов
Автор составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»
Юлуева Дилара Минибаевна
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»2016/17 уч. год
Цель проведения олимпиад: повышение мотивации учащихся к интенсивной
образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повысить у обучающихся уровень творческих способностей и развить
познавательный интерес к математике.
2. Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей.
3. Способствовать использованию полученных школьниками
теоретических знаний в практической деятельности.
Олимпиадные задания предназначены для младших школьников 24
классов. Олимпиады занимают важное место в развитии детей.
Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть
они даже небольшие и, как будто, незначительные, но в них – ростки будущего
интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка,
стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику
познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в
собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию
творческой инициативы ребёнка, учат логически и нестандартно мыслить.
Литература:
1.
2.
Н.Г. Белицкая «Школьные олимпиады» (2 – 4 классы), Москва,
«Айрис – пресс» 2009 г.
О.А Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»
Ростов – наДону «Фенникс» 2008 г.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Олимпиада по математике во 2 классе
Выполнил(а) учени___ 2 класса « »_______
Ф.И.______________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
Б
В
Г
Задания, оцениваемые в 1 балл
1.У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько
фишек стало у обоих мальчиков?
А)15,3 Б) 12,12 В)12,3 Г)5,10
2.Человек ехал в Оренбург на такси. По дороге ему навстречу двигались 7
грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в Оренбург?
а) 7 б) 5 в) 12 г) 1
3. Найди лишний ряд:
а) 2,4,6,8,10 б) 5,10,15,20,25 в) 5,10,20,40,80 г) 10,20,30,40,50
Задания, оцениваемые в 2 балла
4.Сколько общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
5. Сколько на чертеже треугольников?
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
6. Что не равно 5?
а) Лучшая оценка в школе.
б) Число носов у двух собак и трех котов.
в) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.
г) Половина числа 10.
7. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов
осталось?
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. У Саши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь
у него палочек?
А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 8
9. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы
получилось верное равенство: 1*2*3=1
А)1+23=1 Б) (1+2):3=1
10. Дима живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько
раз при написании этих номеров используется цифра 2?
а) 2 б) 6 в) 7 г) 24
Задания, оцениваемые в 4 балла
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»11. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров.
Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными
сторонами. Какова длина стороны треугольника?
а) 8см б) 6см в) 24см г) 18см
12.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как
зовут меня?
а) Сергей Алексеевич б) Иван Сергеевич в) Сергей Иванович г)
Алексей Сергеевич
12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же.
Потом она подарила брату половину оставшихся открыток. Брат получил 5.
Сколько открыток было у Лены?
а) 5 б) 10 в) 20 г) 25
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи к олимпиаде по математике во 2 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. В)12,3
2. А) 7
3. В)5,10,20,30,40,80
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. В) 3
5. Г) 6
6. В) номер задания, которое ты решаешь.
7. В) 5
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. Б) 6
9. Б) (1+2):3=1
10.Б) 6
Задания, оцениваемые в 4 балла
11. А) 8
12.Б) Иван Сергеевич
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»13.В) 20
Итого: 32 балла.
1 место
2832 б.
2 место
2428 б.
3 место
2024 б.
Олимпиада по математике в 3 классе
Выполнил(а) учени___ 3 класса « »_________
Ф. И._________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
Б
В
Г
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. 2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =?
А) 12 Б) 16 В) 20 Г) 24
2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое
записано различными числами. Сколько лет дедушке?
А) 100 Б) 101 В) 102 Г) 110
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»3. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между соседними
столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся
крайние столбы?
А) 5 м Б) 15 м В) 20 м Г) 25 м
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ». Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на
каждый согласный тратит 1 секунду. Сколько времени он поёт это слово?
А) 7 сек. Б) 15 сек. В) 14 сек. Г) 19 сек.
5. Что не равно 5?
А) Лучшая оценка в школе.
Б) Число носов у двух собак и трёх кошек.
В) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.
Г) Количество букв, в слове «ПЯТЬ».
6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл только две
партии. Сколько всего партий было сыграно?
А) 3 Б) 5 В) 6 Г) 9
Задания, оцениваемые в 3 балла
7. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму
он не сможет заплатить без сдачи?
А) 3 рубля Б) 4 рубля В) 6 рублей Г) 7 рублей
8. На левой стороне улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19,
а на правой – дома с чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой
улице?
А) 16 Б) 17 В) 18 Г) 33
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Задания, оцениваемые в 4 балла
9. На стеклянной двери написано: «Кенгуру приглашает друзей». Сколько
букв выглядят одинаково с той и с другой стороны?
А) 12 Б) 5 В) 8 Г) 7
10.Какое число надо подставить вместо X в уравнение 12 : X = 7 – X, чтобы
получилось верное равенство?
А) 12 Б) 7 В) 6 Г) 4
Задания, оцениваемые в 5 баллов
11.Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?
А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5
12.За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с
каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд
(вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся
длинный стол?
А) 14 Б) 16 В) 21 Г) 28
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи к олимпиаде по математике в 3 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Б) 16
2. В) 102
3. Б)15
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. В) 14 сек.
5. Г) Количество букв, в слове «ПЯТЬ».
6. А) 3
Задания, оцениваемые в 3 балла.
7. Б) 4
8. Б) 17
Задания, оцениваемые в 4 балла.
9. Б) 5
10. Г) 4
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Задания, оцениваемые в 5 баллов.
11. В) 4
12. Б) 16
Итого: 33 балла.
1 место
2933 б.
2 место
2529 б.
3 место
1925 б.
Олимпиада по математике в 4 классе
Выполнил(а) учени___ 4 класса « »________
Ф.И.________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Б
В
Г
I.
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»а) 30003 б) 3003 в) 300003 г) 303
2. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну
грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш
было у каждого мальчика?
а) 4 и 4 б) 3 и 5 в) 7 и 1 г) 2 и 6
3. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли
дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех
плодоносящих дубов, кроме одного, невкусные. Значит, число дубов с
невкусными желудями равно:
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
4. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в
компьютерную игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера
только днём, в 3 часа 15 минут. В следующее воскресенье её брат Алёша
ухитрился просидеть за компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько
времени провёл у компьютера Алёша?
а) 6 ч 30 мин б) 10 ч 15 мин в) 6 ч 35 мин г) 7 ч 35 мин
5. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней
разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы.
Что могло быть написано в шифровке?
а) Думай и трудись. б) Гуляй и отдыхай. в) Мой вопрос прост. г)
Вперед к победам.
6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба
стоит на расстоянии двух метров?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»7. Ширина линолеума 2 м. Пол в комнате шириной 4 м и длиной 5 м
покрыли линолеумом. Сколько метров линолеума понадобилось?
а) 40 м б) 22 м в) 18 м г) 10 м
II.
Практическая часть
Задания, оцениваемые в 2 балла
8.Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов
ящик c оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг.
Найдите массу пустого ящика.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________
9.Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей.
Найди цену чашки и блюдца в отдельности.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
10. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
А) третья цифра на 3 больше, чем первая,
Б) вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
В) в сумме все цифры дают число 17,
Г) вторая цифра 3.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Ключи к олимпиаде по математике в 4 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. А) 30003
2. Б) 3и 5
3. В) 3
4. Г) 7 ч. 35 мин.
5. В) Мой вопрос прост.
6. В) 11
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»7. Г) 10
8. 5 кг
Практическая часть
Задания, оцениваемые в 2 балла
1) 2515=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 2520=5 (кг) масса пустого ящика
9. 137 руб. и 113 руб.
1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887750=137 (руб.) стоит одна чашка
3) 250137=113 (руб.) стоит одно блюдце
Задание, оцениваемое в 3 балла
10.5381
11. Итого: 19 баллов.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»