Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
2 кл—4 кл
10.04.2018
Здесь подобраны доступные задания по математике для учащихся начальных классов по математике. Задания для школьного тура. Также материал можно использовать для внеклассного занятия, внеурочных занятий. Дети справляются с такими заданиями , с удовольствием решают задачи и примеры включенные в эти задания.
Олимпиада по математике.docx
Олимпиады
по математике
для учащихся
24 классов
Автор составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»
Юлуева Дилара Минибаевна
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 2016/17 уч. год
Цель проведения олимпиад: повышение мотивации учащихся к интенсивной
образовательной деятельности.
Задачи:
1. Повысить у обучающихся уровень творческих способностей и развить
познавательный интерес к математике.
2. Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей.
3. Способствовать использованию полученных школьниками
теоретических знаний в практической деятельности.
Олимпиадные задания предназначены для младших школьников 24
классов. Олимпиады занимают важное место в развитии детей.
Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть
они даже небольшие и, как будто, незначительные, но в них – ростки будущего
интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка,
стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику
познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в
собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию
творческой инициативы ребёнка, учат логически и нестандартно мыслить.
Литература:
1.
2.
Н.Г. Белицкая «Школьные олимпиады» (2 – 4 классы), Москва,
«Айрис – пресс» 2009 г.
О.А Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»
Ростов – наДону «Фенникс» 2008 г.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Олимпиада по математике во 2 классе
Выполнил(а) учени___ 2 класса « »_______
Ф.И.______________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
Б
В
Г
Задания, оцениваемые в 1 балл
1.У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько
фишек стало у обоих мальчиков?
А)15,3 Б) 12,12 В)12,3 Г)5,10
2.Человек ехал в Оренбург на такси. По дороге ему навстречу двигались 7
грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в Оренбург?
а) 7 б) 5 в) 12 г) 1
3. Найди лишний ряд:
а) 2,4,6,8,10 б) 5,10,15,20,25 в) 5,10,20,40,80 г) 10,20,30,40,50
Задания, оцениваемые в 2 балла
4.Сколько общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
5. Сколько на чертеже треугольников?
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
6. Что не равно 5?
а) Лучшая оценка в школе.
б) Число носов у двух собак и трех котов.
в) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.
г) Половина числа 10.
7. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов
осталось?
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. У Саши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь
у него палочек?
А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 8
9. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы
получилось верное равенство: 1*2*3=1
А)1+23=1 Б) (1+2):3=1
10. Дима живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько
раз при написании этих номеров используется цифра 2?
а) 2 б) 6 в) 7 г) 24
Задания, оцениваемые в 4 балла
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 11. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров.
Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными
сторонами. Какова длина стороны треугольника?
а) 8см б) 6см в) 24см г) 18см
12.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как
зовут меня?
а) Сергей Алексеевич б) Иван Сергеевич в) Сергей Иванович г)
Алексей Сергеевич
12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же.
Потом она подарила брату половину оставшихся открыток. Брат получил 5.
Сколько открыток было у Лены?
а) 5 б) 10 в) 20 г) 25
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Ключи к олимпиаде по математике во 2 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. В)12,3
2. А) 7
3. В)5,10,20,30,40,80
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. В) 3
5. Г) 6
6. В) номер задания, которое ты решаешь.
7. В) 5
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. Б) 6
9. Б) (1+2):3=1
10.Б) 6
Задания, оцениваемые в 4 балла
11. А) 8
12.Б) Иван Сергеевич
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 13.В) 20
Итого: 32 балла.
1 место
2832 б.
2 место
2428 б.
3 место
2024 б.
Олимпиада по математике в 3 классе
Выполнил(а) учени___ 3 класса « »_________
Ф. И._________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
Б
В
Г
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. 2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =?
А) 12 Б) 16 В) 20 Г) 24
2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое
записано различными числами. Сколько лет дедушке?
А) 100 Б) 101 В) 102 Г) 110
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 3. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между соседними
столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся
крайние столбы?
А) 5 м Б) 15 м В) 20 м Г) 25 м
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ». Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на
каждый согласный тратит 1 секунду. Сколько времени он поёт это слово?
А) 7 сек. Б) 15 сек. В) 14 сек. Г) 19 сек.
5. Что не равно 5?
А) Лучшая оценка в школе.
Б) Число носов у двух собак и трёх кошек.
В) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.
Г) Количество букв, в слове «ПЯТЬ».
6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл только две
партии. Сколько всего партий было сыграно?
А) 3 Б) 5 В) 6 Г) 9
Задания, оцениваемые в 3 балла
7. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму
он не сможет заплатить без сдачи?
А) 3 рубля Б) 4 рубля В) 6 рублей Г) 7 рублей
8. На левой стороне улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19,
а на правой – дома с чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой
улице?
А) 16 Б) 17 В) 18 Г) 33
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Задания, оцениваемые в 4 балла
9. На стеклянной двери написано: «Кенгуру приглашает друзей». Сколько
букв выглядят одинаково с той и с другой стороны?
А) 12 Б) 5 В) 8 Г) 7
10.Какое число надо подставить вместо X в уравнение 12 : X = 7 – X, чтобы
получилось верное равенство?
А) 12 Б) 7 В) 6 Г) 4
Задания, оцениваемые в 5 баллов
11.Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?
А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5
12.За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с
каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд
(вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся
длинный стол?
А) 14 Б) 16 В) 21 Г) 28
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Ключи к олимпиаде по математике в 3 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Б) 16
2. В) 102
3. Б)15
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. В) 14 сек.
5. Г) Количество букв, в слове «ПЯТЬ».
6. А) 3
Задания, оцениваемые в 3 балла.
7. Б) 4
8. Б) 17
Задания, оцениваемые в 4 балла.
9. Б) 5
10. Г) 4
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Задания, оцениваемые в 5 баллов.
11. В) 4
12. Б) 16
Итого: 33 балла.
1 место
2933 б.
2 место
2529 б.
3 место
1925 б.
Олимпиада по математике в 4 классе
Выполнил(а) учени___ 4 класса « »________
Ф.И.________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Б
В
Г
I.
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» а) 30003 б) 3003 в) 300003 г) 303
2. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну
грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш
было у каждого мальчика?
а) 4 и 4 б) 3 и 5 в) 7 и 1 г) 2 и 6
3. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли
дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех
плодоносящих дубов, кроме одного, невкусные. Значит, число дубов с
невкусными желудями равно:
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
4. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в
компьютерную игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера
только днём, в 3 часа 15 минут. В следующее воскресенье её брат Алёша
ухитрился просидеть за компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько
времени провёл у компьютера Алёша?
а) 6 ч 30 мин б) 10 ч 15 мин в) 6 ч 35 мин г) 7 ч 35 мин
5. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней
разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы.
Что могло быть написано в шифровке?
а) Думай и трудись. б) Гуляй и отдыхай. в) Мой вопрос прост. г)
Вперед к победам.
6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба
стоит на расстоянии двух метров?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 7. Ширина линолеума 2 м. Пол в комнате шириной 4 м и длиной 5 м
покрыли линолеумом. Сколько метров линолеума понадобилось?
а) 40 м б) 22 м в) 18 м г) 10 м
II.
Практическая часть
Задания, оцениваемые в 2 балла
8.Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов
ящик c оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг.
Найдите массу пустого ящика.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________
9.Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей.
Найди цену чашки и блюдца в отдельности.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
10. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
А) третья цифра на 3 больше, чем первая,
Б) вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
В) в сумме все цифры дают число 17,
Г) вторая цифра 3.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Ключи к олимпиаде по математике в 4 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. А) 30003
2. Б) 3и 5
3. В) 3
4. Г) 7 ч. 35 мин.
5. В) Мой вопрос прост.
6. В) 11
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» 7. Г) 10
8. 5 кг
Практическая часть
Задания, оцениваемые в 2 балла
1) 2515=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 2520=5 (кг) масса пустого ящика
9. 137 руб. и 113 руб.
1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887750=137 (руб.) стоит одна чашка
3) 250137=113 (руб.) стоит одно блюдце
Задание, оцениваемое в 3 балла
10.5381
11. Итого: 19 баллов.
Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ» Автор - составитель: Юлуева Дилара Минибаевна учитель начальных классов
МБОУ «Кутучевская ООШ»
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Олимпиада для начальных классов по математике (школьный тур)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.