Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап
Оценка 4.8

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
9 кл
02.07.2017
Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап
Предлагаю Вашему вниманию олимпиаду по истории школьного этапа 2016 года,которую я использовала в прошедшем учебном году.Олимпиада рассчитана на обычную общеобразовательную школу,без углубленного обучения гуманитарным предметам.В комплекте с файлом олимпиады прилагается ключ с ответами.Желаю вам благодарных учеников и хороших результатов,пользуйтесь на здоровье!
9 ГОТОВАЯ ИСТОРИЯ.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. 1. В ходе какой битвы князь Святослав произнес следующие слова: «Уже намъ некамо ся дети, волею или неволею стати противу; да не посрамимъ земле  Руские, но ляжемъ костьми, мертвые бо сраму не имать…» 1) При Доростоле 2) В бою у Днепровских порогов 3) При Адрианополе 4) При Итиле 2. В каком году стал великим князем Киевским правитель, чья смерть описана ниже? «В лето … преставился благоверный князь …, братолюбец и нищелюбец и добрый  страдалец за Русскую землю. Он просветил её, как солнце, испускающее лучи… Тело его  положили в святой Софии возле отца его Всеволода… Плакали и сыновья его Мстислав,  Ярополк, Вячеслав, Юрий и внуки его». 1) 1093 2) 1113 3) 1125 4) 1155 3. Ситуация накануне какой битвы описана ниже? «Пришла неслыханная рать, безбожные моавитяне, называемые татары, их же никто ясно не знает, кто они и откуда пришли… Мы слышали, что многие страны попленили татары:  ясов, обезов, касогов; и половцев безбожных пленили множество… Котян, хан половецкий, … пришёл он с князьями половецкими в Галич с поклоном к князю Мстиславу, к зятю и ко  всем князьям русским…» 1) Битва на р. Ведрошь 2) Битва на р. Калка 3) Битва на р. Липица 4) Битва на р. Шелонь По 1 баллу за каждый верный ответ Максимум за задание 3 балла В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.4 4. Укажите, какие из представленных культур растений активно выращивались  русским крестьянином в X–XVII вв. 1) Рожь 2) Брюква 3) Картофель 4) Редька 5) Репа 6) Помидоры 7) Огурцы 8) Ячмень 5. Какие из указанных русских княжеств не были разорены монголами в 1237–1241  гг.? 1) Киевское княжество 2) Муромское княжество 3) Княжество Смоленское 4) Полоцкое  княжество 5) Владимиро­Суздальское княжество 6) Переяславское княжество 6. Какие из этих земель (княжеств) были присоединены к великому княжеству  Московскому в правление Ивана III? 1) Новгород 2) Тверь 3) Ростов 4) Вятка 5) Псков 6) Смоленск 7) Рязань 8) Ярославль 2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один  из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится  один неверный). Всего за задание 6 баллов. 7. По какому принципу образованы ряды? Дайте максимально точный ответ. 1. Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей, А. Чарторыйский, П.А. Строганов 2. Австралия, Новая Зеландия, Индия, Канада 1 балл за каждый верный ответ. Всего 2 балла за задание. 8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и  укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию: 1. Битва при Ватерлоо, сражение при Лютцене, битва при Кацбахе, Лейпцигское сражение 2. Закуп, рядович, изгой, холоп  2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего). Всего 4 балла за задание. 9. Расположите в хронологической последовательности: А) Постройка собора Смольного монастыря Б) Завершение постройки дошедшего до нас здания Исаакиевского собора В) Приглашение в Россию Чарльза Камерона Г) Возведение здания Николаевского (Московского) вокзала в Санкт­ Петербурге Д) Постройка арки Главного штаба в Санкт­Петербурге. Е) Завершение строительства собора, в котором находится могила М.И. Кутузова 4 балла – полностью верная последовательность. 2 балла – последовательность с одной ошибкой (т.е. верная последовательность восстанавливается путем перестановки любых двух символов. 0 баллов – допущено более 1 ошибки. 10. Расположите в хронологической последовательности нормативные акты: А) Указ об обязанных крестьянах Б) Указ о выкупе наделов остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам  крестьянами В) Указ о разрешении промышленникам покупать крестьян к мануфактурам Г) Указ о вольных хлебопашцах Д) О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об  устройстве их быта Е) Манифест о трехдневной барщине 4 балла – полностью верная последовательность. 2 балла – последовательность с одной ошибкой (т.е. верная последовательность  восстанавливается путем перестановки любых двух символов). 0 баллов – допущено более 1 ошибки. 11. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под  соответствующими буквами. Мыслитель Оппонент А) Нил Сорский                                      1) Т.Н. Грановский Б) Иван Грозный                                     2) Иосиф Волоцкий В) Патриарх Никон                                 3) Стефан Яворский Г) Феофан Прокопович                          4) А.С. Киреевский Д) М.В. Ломоносов                                 5) Протопоп Аввакум Е) П.И. Пестель                                       6) А.М. Курбский Ж) Ю.Ф. Самарин                                   7) Н.М. Муравьев                                                                    8) А.П. Сумароков 7 верных соотнесений – 4 балла; 5–6 верных соотнесений – 3 балла; 3–4 верных соотнесений – 2 балла; 1–2 верных соотнесений – 1 балл; Всего за задание 4 балла. 12. Установите соответствия между денежными знаками и годами проведения  реформ, в результате которых данные денежные знаки стали использоваться в  качестве платежного средства. Запишите в таблицу выбранные цифры под  соответствующими буквами. Денежный знак Год проведения реформы А) Ассигнация 1) 1839 г. Б) Червонец 2) 1535 г. В) Копейка 3) 1922 гг. Г) Рубль 4) 1769 г. 5) 1654 г. По 0,5 балла за каждое верное соотнесение. Всего за задание 2 балла. 13. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные  порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются  пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под  соответствующими номерами в помещенную ниже таблицу. Началом феодальной раздробленности на Руси принято считать смерть Мстислава  Великого – сына (1 – имя) – в (2) году. Однако уже в начале XII века за каждым столом  закрепилась своя княжеская династия – например, в Смоленске сидели Ростиславичи, в  Суздале и Ростове – (3 – княжеская ветвь), в Чернигове – (4 – княжеская ветвь), потомки печально известного Олега Гориславича. По­иному судьба княжеской власти сложилась в  Новгороде – бывшем племенном центре (5 – племенной союз). Изгнание князя в (6) году  положило конец его притязаниям на власть, а в Новгородской земле установилась форма правления, которую большинство исследователей признают (7 – наименование формы  правления). Резко снизилась роль (8 – город) как общерусского центра. Так, захвативший  город в 1169 году Андрей (9 – прозвище) не пожелал сделать его столицей своего  государства. Окончательно он перестанет быть главным столом Древней Руси после взятия и разграбления его монголами в (10) году, а переезд  Киевского (11 – церковный сан) в 1299 году лишил бывшую столицу и религиозного  первенства. Однако раздробленность не прекратила междоусобиц внутри новых княжеств.  В 1174 году в Ростово­Суздальской земле началась борьба между боярством и князьями  Михалко и Всеволодом, известным по прозвищу (12). Если боярство опиралось на старые  городские центры – Ростов и Суздаль, то молодых князей поддерживали «пригороды»,  среди которых выделялся (13 – город), ставший позднее главным центром Северо­ Восточной Руси. Дальнейший рост династий и дробление княжеств стали причиной  появления небольших по территории (14). Например, в 1263 году младший сын Александра Невского Даниил получил в управление (15 – город). Главным внешнеполитическим  итогом распада Древнерусского государства стало ослабление военной мощи новых  княжеств, тогда как в XIII веке на северо­западе Новгороду и Пскову угрожали (16), а на  юге в 1223 году монголы разгромили русских князей на реке (17). 17 верных вставок – 12 баллов; 16 верных вставок – 11 баллов; 15 верных вставок – 10 баллов; 14 верных вставок – 9 баллов; 13 верных вставок – 8 баллов; 12 верных вставок – 7 баллов; 11 верных вставок – 6 баллов; 10 верных вставок – 5 баллов; 9 верных вставок – 4 балла; 8 верных вставок – 3 балла; 7 верных вставок – 2 балла; 6 верных вставок – 1 балл; 0­5 верных вставок – 0 баллов; Всего за задание — 12 баллов. 16. Перед Вами фрагмент из русско­польского договора. «Такожде уговорили и постановили есмы, что всем городам и землям в прошедшую войну  от Короны Польской и Великаго Княжества Литовскаго завоевонным, то есть, Смоленску с городами и с уездами, которые от сего краю, от Витебскаго, от Полоцкаго и от Лютинскаго уездов к Смоленску належат, Дорогобужу, Белой, Красному с своими местами и с уездами  и принадлежностями, как оныя обретаются до сего времени, по перемирному договору,  быть в стороне Их Царского Величества, а с другаго краю Рославлю и где суть Северские  городы, Чернигову, Стародубу, Новугородку­ Северскому, Почепу и иным, также и всей  Малой России сея стороны Днепра городом Нежину, Переяславлю, Батурину, Полтаве,  Переволочне и всем, того Малороссийскаго краю, городам и землям и местам, какими ни  есть прозвищи и урочищи названные, со всеми своими уездами, селами и деревнями <…>,  как они по се время по перемирному договору в стороне Их Царскаго Величества  обретались, так и ныне оставатися имеют в стороне Их Царского Величества на вечныя  времена. <…> А за Днепром рекою, Киев имеет оставатися также в стороне Их Царского  Величества…». 1. Укажите название договора Вечный мир с Польшей 2. Назовите год его заключения 1686 г. 3. Укажите причину начала войны, итоги  которой он подводит. Решение русского правительства о принятии  Левобережной Украины в состав России 4. Укажите название «перемирного договора»  упоминаемого в тексте. Андрусовское перемирие. По 2 балла за каждый верный элемент ответа. Всего за задание 8 баллов. 17. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о  событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет  темой Вашего сочинения­эссе. Ваша задача – сформулировать собственное  отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами,  представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из  того, что Вы: 1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже  частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он  утверждает). 2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание). 3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры)  по данной теме. 4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки  зрения. При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе,  будет руководствоваться следующими критериями: 1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед  собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 4. Четкость и доказательность основных положений работы. 5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. До 5 баллов по каждому критерию. Всего за задание 35 баллов. 1. «Образ царя Федора Иоанновича, ставший хрестоматийным не только в научной, но и  художественной литературе искажен. Причина этого искажения была и в сложной  внешнеполитической ситуации царствования Федора (мощное процветающее русское  государство вызывало зависть у соседей), и в острой политической борьбе, развернувшейся после его  смерти». (Л. Морозова) 2. «Полтавская битва была не простое сражение, замечательное по огромности военных  сил, по упорству сражающихся и количеству пролитой крови; нет, это была битва за  существование целого народа, за будущность целого государства, это была поверка  действительности замыслов столь великих, что, вероятно, они самому Петру, в горькие  минуты неудач и разочарования, казались несбыточными, как и почти всем его  подданным…» (В.Г. Белинский) 3. «От кончины Петра I и чуть ли не до восшествия императрицы Елизаветы Петровны  царствовало невежества собственная корысть и борствовалась склонность к старинным  обрядам с неведением и нежеланием новых, введенных Петром». (Екатерина II) 4. «Крепостное право – вопль отчаяния, испущенный государством». (В.О. Ключевский) 5. «Родоначальники «западничества» были ничуть не меньшими патриотами, чем  «славянофилы», просто они были другими патриотами… Их патриотизм был обращен не в  прошлое и настоящее, а в будущее России». (А.И. Володин).

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории ( 2016 ) 9 класс школьный этап

Олимпиада по истории  ( 2016 ) 9 класс школьный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017