Конспект -урока " Новый Империализм"
Оценка 4.7

Конспект -урока " Новый Империализм"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
04.03.2018
Конспект -урока " Новый Империализм"
Империали́зм — государственная политика, основанная на использовании военной силы для разных форм внешнеполитической экспансии, в том числе для захвата территорий, формирования колоний и установления политического или экономического контроля над другими странами. Во время усиления колониальной экспансии со стороны европейских держав и США в последней трети XIX века, использование слова «империализм» практически совпадало с использованием слова «колониализм»
разработка Новый империализм.docx
Цель: раскрыть понятие империализм; рассмотреть появление двух военно- политических блоков; выявить причины и повод Первой мировой войны. Задачи: Развить умение: анализировать; выявлять причинно-следственные связи; работать с картой; делать выводы самостоятельно; отличать главные от второстепенных причин. Воспитать понимания целостности мира, взаимозависимость разных государств, судеб человечества и отдельного человека от события, случая в мире. Изучение понятия империализм, причины и повод Первой мировой войны, а также создание военно-политических блоков. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный. Оборудование: карта: территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г., учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа на стр. 32-34, доска и мел (за доской написаны названия терминов: империализм, метрополия, колония, протекционизм). Термины: империализм, метрополия, колония, протекционизм. План: 1. Проверка знаний. 2. “Новый империализм”. 3. Причины Первой мировой войны. 4. Создание военно-политических блоков. 5. Повод к Первой мировой войне. 6. Закрепление. Ход урока Организационный момент в классе. 1. Проверка знаний. Работа с определениями. Класс делится на 2 варианта, под диктовку учащиеся записывают определение терминов. I вариант II вариант Реформа Монополия Милитариз м Национали 1) Революция 2) Синдикат 3) Реваншизм зм 4) Демократиз м В конце работы учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют друг друга и ставят оценку. Оценка заноситься в журнал. 2. “Новый империализм”. Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока. Вопрос: Какое незнакомое слово вы встретили при написании темы? (империализм) Запись в тетради: империализм - высшая стадия капитализма, характеризующая высокий уровень концентрации производства и создание монополий Вопрос: Что значит концентрация производства? Записываем в тетрадь: концентрация производства характеризуется: 1. Сосредоточением большого числа рабочих рук; 2. Сосредоточением большого количества оборудования; 3. Тесно связана с концентрацией капитала. Работа с картой: - Найдите в легенде карты Великобританию? - Каким цветом она обозначена? - Найдите на карте Англии.(учащиеся начинают называть Австралию, Канаду, Индию и т.д.) - Почему Вы мне назвали территории Австралию и т.д.. Я просила найти Англию. (учащиеся делают вывод самостоятельно, что Англии принадлежат территории обозначенные на карте зеленым цветом) Запись в тетради: метрополия – государство, владеющее колониями; колония – государство, потерявшее свою независимость, завит от метрополии. - Для чего нужны колонии? (рынок сбыта и сырья; дешевый способ обогащения) - Вспомните в конце XIX в. в результате Франко-прусской войны были образованы новые государства, какие? (Италия и Германия) - Какую внешнюю политику проводили Германия и Италия? (колониальную) - Интересы, какого государства затрагивала внешняя политика этих стран? (Англии) 3. Причины Первой мировой войны. 4. Создание военно-политических блоков. Задание: самостоятельно найти и записать в тетрадь в виде схемы два военно-политических блока, указав название, год образования блока и какие государства в него входили. Кто вперед?! Кто первый написал, выходит к доске, записывает схему, учащиеся проверяют, ставят оценку. - Цель создания военно-политических блоков? (поиск союзников в будущей войне) - Главная причина войны? (борьба за раздел мира на сферы влияния) - Могла ли война простак так взять и начаться? (нет) Необходим был ….. (повод) 5. Повод к Первой мировой войне. Запись в тетрадь: 28 июня 1914 г. на одной из улиц Сараево наследник австро- венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд был убит членом националистической сербской организации “Млада Босна” Гавриилом Принципом. Рассказ учителя: Австро-Венгрия объявила ультиматум, который предполагал вмешательство Австро-Венгрии в дела Сербского королевства. Сербия приняла почти все требования австрийского правительства (кроме одного). - Как Вы думаете, как отреагирует на эти обстоятельства Австро-Венгрия? (не примет уступки Сербии). - Почему? (нужен повод, а он вот перед вами). Запись в тетради: к выше написанному записывают (28 июня 1914 г. на одной из улиц Сараево наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд был убит членом националистической сербской организации “Млада Босна” Гавриилом Принципом – повод). 6. Закрепление. - колония; - метрополия; - протекционизм; - империализм; - Причины Первой мировой войны? - Какие военно-политические блоки создаются? - Повод к первой мировой войне? Ставятся оценки за урок Задание: в конце тетради учащиеся самостоятельно записывают ответы на вопросы выше перечисленные. Д/з: параграф 3, прочитать и выучить определения.

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"

Конспект -урока " Новый Империализм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018