Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.
Оценка 4.8

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
русская литература
4 кл
12.02.2017
Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.
Олимпиада по литературному чтению для выпускников начальной школы ( школьный уровень) содержит задания в 3 частях ( базовый уровень, средний, уровень повышенной сложности ), после заданий даны ответы на вопросы, отражена система оценивания результатов в баллах.Содержание олимпиады составлено на основе ресурсов интернета.
Олимп школ уровень.docx
Олимпиада по литературному чтению для выпускников начальной школы Дата _______________________________________________________________________________2016 Школа, класс_______________________________________________________________________ Фамилия, имя______________________________________________________________________ Учитель____________________________________________________________________________ I часть. 1. Расшифруй название сказки.  ЛОБОКОК – ___________________ ТОК И СИЛА – _________________________  КВОЛ И ЗАОК – ________________________  КОРОМОЗ – ___________________  КАШУЗОЛ – _______________________________ 2.  «Злее не придумаешь». Отгадай всем известных сказочных злодеев: 1. Некто по отчеству Горыныч.  _________________________ 2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________ 3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.______________________ 4. Общее название злой тёти в сказках.____________________ 5. «В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный …!» ___________________________ 6. Первый сказочный лесничий._____________________ 3. Вставь слова, которые пропущены в названиях  сказок.  а) Сказка о потерянном __________________.  б) Пузырь, _________________ и лапоть. в) ________________  королева. г) Стойкий  ___________________  солдатик. д) Сказка о _______________ царевне и о __________ богатырях. 4.Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных  персонажей мог их написать: 1. Купил семена, приезжайте тянуть._______________________________________ 2. Ушёл от зайца, волка и медведя._________________________________________ 3. Ключ достал. Ждите у очага.____________________________________________  4. Обязуюсь впредь мыть посуду.__________________________________________ 5. Ищу семерых деток. Помогите.___________________________________________ 5.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора. 1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.   ____________________________ 2) Зеркало, терем, яблоко,  свадьба.      ____________________________ 3) Полено, очаг, ключ, борода, театр.   ____________________________ 4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.         ____________________________ 5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. ________________________ 6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. ________________________ 6. На ком или на чём совершили путешествия:        1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________        2) Винни­Пух за медом? __________________________________________________        3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________        4) Малыш на крышу ? ____________________________________________________        5) Лягушка­квакушка на юг? ______________________________________________  7. Впиши в клеточки тех, с кем сравнивают человека. Прочитай слово, которое получилось из букв в  тёмных квадратиках. Запиши это слово в ответе. 8.В каждой строчке найди название басни И. А. Крылова и подчеркни его. МОНГЛТИСТРЕКОЗАИМУРАВЕЙЛОГШДДЖЩРТИО ДТУПАЕГЬОТБЬТМВОРОНАИЛИСИЦАРИТНОГЛШР СВКУМАРТЫШКАИОЧКИАПРРРНЕКСЖЛОГИЬРАСЬ ЖДРИБЬЕТСМЧСЛОНИМОСЬКАЕНАПРОУССАКВПО ЮДЩЛЬОЛДЛЕБЕДЬЩУКАИРАКСВУКЕЕННГШЗДБЮ II часть 1. Соедини стрелками название произведения и его жанр:   Н. Носов «Заплатка»     сказка С. Маршак «Двенадцать месяцев» былина С. Михалков «Мой щенок»         рассказ       И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»               стихотворение «Добрыня и Змей» басня          2.  Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом).   Водить за нос                                                    мешать Делать из мухи слона                                        медленно Вставлять палки в колёса                                  обманывать В час по чайной ложке                                      преувеличивать 3.По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про  Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка?  ( ответ подчеркни) Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская. 4.Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор. Иван Андреевич Крылов                              Исторические рассказы Павел Петрович Бажов                                  Басни Самуил Яковлевич Маршак                          Рассказы о животных Евгений Иванович Чарушин                        Стихи для детей Николай Николаевич Носов                         Детские забавные рассказы                                          Сергей Петрович Алексеев                          Сказы     5. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей  хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?   Подчеркни фамилию.   С. Я Маршак, Д.Н. Мамин­ Сибиряк, П. П. Ершов, Л.Н. Толстой. 6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок: Поди туда, не знаю куда, ___________________________________ Скоро сказка сказывается, ___________________________________ Это всё присказка, __________________________________________ III часть. 1.Определи стили речи. Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности  растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы  называется росинкой.  ________________________________________ Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в  росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.­ Ах, как пить хочется!  Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может  от росинки глаз отвести. __________________________________________________ 2. У А.С. Пушкина есть такие строки: «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса». Какие краски осени назвал поэт? Правильный ответ подчеркни: 1) тёмно­красный и блестяще­жёлтый; 2) ярко­красный и светло­жёлтый; 3) тёмно­красный и блестяще­рыжий; 4) тёмно­коричневый и блестяще­жёлтый. 3. Прочитай произведение. Заяц и черепаха     Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно  я тебя догоню».     Но пока он так потешался, черепаха ­ хоть и тихо шла­ оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да  поздно.     Бегать­ то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.  1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста. 2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению, подчеркни. ­ Один в поле не воин. ­ Всякая дорога вдвоем веселей. ­ Играть играй, да дело знай.  Часть I­ всего 39 баллов Часть II­всего 40 баллов Часть III­всего 21 балл Кол­во баллов Итого: ( 100 баллов) Учитель: _________________________________ Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению: Максимальное количество баллов­100  Победителем олимпиады является обучающийся, набравший наибольшее количество баллов и  выполнивший не менее 50 % заданий. I часть­ по 1 баллу за каждый ответ 1. 5 баллов.  ЛОБОКОК – «Колобок». ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса». КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза».  КОРОМОЗ – «Морозко». КАШУЗОЛ – «Золушка». 2. 6 баллов.  «Злее не придумаешь». Отгадай всем известных сказочных злодеев. 1. Некто по отчеству Горыныч. (ЗМЕЙ) 2. Зубастый, клыкастый лесной зверь.(ВОЛК)   3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.(КОЩЕЙ) 4. Общее название злой тёти в сказках.(ВЕДЬМА) 5. «В Африке разбойник, в Африке злодей,  в Африке ужасный …!» (БАРМАЛЕЙ) 6. Первый сказочный лесничий.(ЛЕШИЙ) 3.  5 баллов. Вставь слова, которые пропущены в названиях  сказок.          а) Сказка о потерянном ВРЕМЕНИ. б) Пузырь, СОЛОМИНКА и лапоть. в) СНЕЖНАЯ королева. г) Стойкий  ОЛОВЯННЫЙ  солдатик. д) Сказка о МЁРТВОЙ царевне и о СЕМИ богатырях. 4. 5 баллов. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из  сказочных персонажей мог их написать: 1. Купил семена, приезжайте тянуть._________________________________________ ( Дед, « Репка») 2. Ушёл от зайца, волка и медведя._____________________________________________( Колобок) 3. Ключ достал. Ждите у очага.________________________________________________( Буратино) 4. Обязуюсь впредь мыть посуду.________________________________________________( Федора) 5. Ищу семерых деток. Помогите.____________________________________________( Коза) 5. 6 баллов. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора. 1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.  («Золушка» Шарль Перро) 2) Зеркало, терем, яблоко,  свадьба.  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин) 3) Полено, очаг, ключ, борода, театр.  («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой) 4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.  («Снежная королева» Г.Х. Андерсен) 5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк­горбунок» П.П. Ершов) 6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)   6. 5 баллов. На ком или на чём совершили путешествия:        1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? на воздушном шаре        2) Винни­Пух за медом? на воздушном шаре        3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? на ласточке        4) Малыш на крышу ? на Карлсоне       5) Лягушка­квакушка на юг? на утках 7. 7 баллов. Впиши в клеточки тех, с кем сравнивают человека. Прочитай слово, которое получилось  из букв в тёмных квадратиках. Запиши это слово в ответе. 1) рыба,  2) индюк, 3) соловей, 4) муха, 5) слон, 6) сорока, 7) лиса. 8. 5 баллов. В каждой строчке найди название басни И.А.Крылова и подчеркни его. МОНГЛТИСТРЕКОЗАИМУРАВЕЙЛОГШДДЖЩРТИО ДТУПАЕГЬОТБЬТМВОРОНАИЛИСИЦАРИТНОГЛШР СВКУМАРТЫШКАИОЧКИАПРРРНЕКСЖЛОГИЬРАСЬ ЖДРИБЬЕТСМЧСЛОНИМОСЬКАЕНАПРОУССАКВПО ЮДЩЛЬОЛДЛЕБЕДЬЩУКАИРАКСВУКЕЕННГШЗДБЮ II часть. За каждый ответ 2 балла. 1.10 баллов. Соедини стрелками название произведения и его жанр:          Н. Носов «Заплатка»     рассказ С. Маршак «Двенадцать месяцев» сказка  С. Михалков «Мой щенок»         стихотворение И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»               басня «Добрыня и Змей» былина 2. 8 баллов. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу  словом).                                                                                                   Водить за нос                                                     обманывать  Делать из мухи слона                                        преувеличивать  Вставлять палки в колёса                                  мешать В час по чайной ложке                                      медленно 3. 2 балла. По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку.  Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут  Джузеппе. Какая это сказка?  ( ответ подчеркни) Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская. 4. 12 баллов. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор. Иван Андреевич Крылов – Басни   Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы   Павел Петрович Бажов – Сказы   Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей    Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных    Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы 5.  2 балла. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё,  чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины  сказки»?  Подчеркни фамилию.   С. Я Маршак, Д.Н. Мамин­ Сибиряк, П. П. Ершов, Л.Н. Толстой. 6.6  баллов. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок: Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что. Скоро сказка сказывается,  да не скоро дело делается. Это всё присказка,  а сказка впереди. III часть. За каждое задание – 7 баллов. 1. 7 баллов. Определи стили речи. Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности  растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы  называется росинкой. Ответ: научный Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в  росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.­ Ах, как пить хочется!  Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может  от росинки глаз отвести. Ответ: художественный 2. 7 баллов. У А.С. Пушкина есть такие строки: «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса». Какие краски осени назвал поэт? 1) тёмно­красный и блестяще­жёлтый; 2) ярко­красный и светло­жёлтый; 3) тёмно­красный и блестяще­рыжий; 4) тёмно­коричневый и блестяще­жёлтый. 3. 7 баллов. Прочитай произведение.     Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Заяц и черепаха Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно  я тебя догоню».     Но пока он так потешался, черепаха ­ хоть и тихо шла­ оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да  поздно.     Бегать­ то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.  1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста. 2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению. ­ Один в поле не воин. ­ Всякая дорога вдвоем веселей. ­ Играть играй, да дело знай.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы, школьный уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017