Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Оценка 4.8
Конкурсы
docx
математика
Взрослым
05.10.2017
Олимпиадные задания составлены в соответствии с уровнем подготовки учащихся первого курса. Цели и задачи олимпиады
• Развитие познавательных интересов учащихся к предмету «Математика».
• Формирование у учащихся здорового духа конкуренции, способных к индивидуальному соревнованию, умение находить оптимальные и верные решения в сложных условиях поставленных задач.
• Активизация творческой деятельности преподавателей.Документ WORLD, содержит пять страниц
Олимпиада по математике 2015.docx
Организатором олимпиады по математике является методист
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Масанина Татьяна Николаевна
Цели и задачи олимпиады
Развитие познавательных интересов учащихся к предмету «Математика».
Формирование у учащихся здорового духа конкуренции, способных к индивидуальному
соревнованию, умение находить оптимальные и верные решения в сложных условиях
поставленных задач.
Активизация творческой деятельности преподавателей.
Порядок организации олимпиады
Проведение первого тура олимпиады возлагается на преподавателей математики.
Основными задачами оргкомитета являются:
непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады;
обеспечение всем необходимым для проведения олимпиады (аудиторные помещения,
аппаратнопрограммные средства, канцелярские и расходные материалы и пр.);
анализ и обобщение итогов олимпиады, подготовка необходимых отчетных
материалов для предоставления администрации.
разрабатывает тексты заданий для участников олимпиады;
определяет критерии оценки олимпиадных работ;
проверяет и оценивает работы участников олимпиады;
знакомит участников олимпиады с результатами проверки работ и рассматривает
апелляции;
проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.
внесение предложения по совершенствованию организационнометодического
обеспечения олимпиады.
Порядок проведения олимпиады
Олимпиада проводится по общеобразовательным программам среднего (полного) общего
образования в два этапа:
Первый этап: 22 октября по 30 ноября 2015 г. по установленному графику.
Второй этап: 13.11. 2015 г. в 14.00, каб. 33,34.
Порядок участия в олимпиаде
В олимпиаде принимают участие учащиеся первого курса всех направлений, занявшие 1 и
2 места в олимпиаде внутри группы.
Порядок определения победителей олимпиады
Победителями олимпиады считаются участники, занявшие 1е, 2е или 3е место.
Численность победителей и призеров олимпиады определяется оргкомитет олимпиады.
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов – 40.
Первое место присуждается учащимся, набравшим максимальное количество баллов, но не
меньше 28, второе место количество баллов от 2724, третье место – количество баллов 23
20. Олимпиада по математике 20152016 уч. год
1. (3 балла). Найдите значение дроби:
5x−4
2x+7y , если:
25x2−40x+16
4x2+28xy+49y2=1
2. ( 4 балла). Постройте график функции: Постройте график функции:
3
y=x2+5x−6
x−1
.
3. (5 балла). Решить систему уравнений: {(3x+y)2+2(x−y)2=96
3x+y=2(x−y)
4. (6 баллов). На улице, встав в кружок, беседуют четыре девочки: Аня,
Валя, Галя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит
между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье
стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Платье какого цвета
носит каждая девочка?
(2 балла). Найдите все корни уравнения: |х−2014|=2015 .
1.
2. (3 балла). Восстановите пример: АВС∙СВА=692443 .
3. (3 балла). В забеге участвовал 41 спортсмен. Число спортсменов,
прибежавших раньше Васи, в 4 раза меньше числа тех, кто прибежал
позже него. Какое место занял Вася?
4.
(3 балла). К числу 2014 слева и справа припишите по одной цифре так,
чтобы получилось шестизначное число, делящееся на 45. Найдите все
такие шестизначные числа. Объясните, как вы получили ответ.
5. (5 баллов). Найдите значения a и b, при которых равенство 5x+31
(x−2)(x+2)
= a
x−5 + b
x+2 выполняется при всех допустимых
значениях переменной x.
6. (6 баллов). При каких значениях a квадратные трехчлены
x2+ax+1иx2+x+a имеют общий корень?
Решение
( 5x−4
2x+7y)2
= 1
3 ⇒5x−4
2x+7y=√ 1
3 .
1.
2. Постройте график функции: y=x2+5x−6
x−1
Решение.
.
1
)х)(х(y
6
х
1
; у = х + 6; ОДЗ: х 1
3. Решить систему уравнений: {(3x+y)2+2(x−y)2=96
Введём обозначения: a=3x+y,b=x−y
3x+y=2(x−y) {a2+b2=96
a=2b
⟹{(2b)2+2b2=96
a=2b
⟹4b2+2b2=96⟹6b2=96
b=4,b=−4
a=8,a=−8
⟹x=3,y=−1.
x−y=4
{3x+y=8
{3x+y=−8
x−y=−4
⟹x=−3,y=1.
Ответ:
(3;−1),(−3;1)
.
4. На улице, встав в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в
зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей.
Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Платье какого
цвета носит каждая девочка?
Решение
Составим таблицу.
Зеленое платье
Голубое платье
Белое платье
Розовое платье
Аня Валя
+
Галя Надя
+
Ответ: Галя в зеленом платье, Валя в голубом, Аня в белом, Надя в розовом.
5. Решить уравнение: |х−2014|=2015 .
Решение: х−2014=2015⇒х=4029.
−(х−2014)=2015⇒х=−1 .
Ответ:1и4029.
6. Восстановите пример: АВС∙СВА=692443 .
Решение. 739∙937=692443 .
(3 балла) В забеге участвовал 41 спортсмен. Число спортсменов, прибежавших раньше
Васи, в 4 раза меньше числа тех, кто прибежал позже него. Какое место занял Вася?
7. Решение
.
Пусть впереди Васи было х спортсменов, тогда позади него 4х спортсменов. Не считая
Васи было 40 человек. 5х=40, а х= 8. Впереди Васи было 8 спортсменов. Значит Вася занял
9 место.
8. К числу 2009 слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы получилось
.
шестизначное число, делящееся на 45. Найдите все такие шестизначные числа. Объясните,
как вы получили ответ.
Решение
Так как число делится на 5, то его последняя цифра равна 0 или 5. Так как число делится
на 9, то его сумма цифр делится на 9.
Ответ: 720090 и 220095.
9. Найдите значения a и b, при которых равенство
5x+31
(x−2)(x+2)
x−5 + b
= a
x+2
выполняется при всех допустимых значениях переменной x.
Решение.
Приведем в правой части равенства дроби к общему знаменателю и учитывая. Так как
знаменатели у дробей в левой и правой частях равны, получим:
5x+31=ax+2a+bx−5x
5x+31=(a+b)x+(2a−5b)
{ a+b=5
2a−5b=31
⟹a=8,b=−3.
Ответ: при a=8,b=−3 .
10. При каких значениях a квадратные трехчлены x2+ax+1иx2+x+a
имеют общий корень?
Решение.
Пусть x1 – общий корень данных трехчленов, тогда
2+ax1+1=0иx1
x1
2+x1+a=0 , т.е.
2+x1+a⟹ax1+1=x1+a⟹(a−1)(x1−1)=0
2+ax1+1=x1
x1
Тогда или a=1илиx1=1.
Если a=1 , то трехчлены оба имеют вид x2+x+1 и не имеют действительных
корней.
Если x1=1 , то12+a∙1+1=0 и 12+1+a=0 .
В обоих случаях a=−2. Ответ: a=−2 .
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Олимпиада по математике для обучающихся первого курса колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.