Основными целями и задачами олимпиады являются:
- повышение эффективности изучения русского языка;
- развитие речи и орфографической грамотности учащихся;
- воспитание интереса к предмету «русский язык»,
- создание оптимальных условий для раннего выявления одаренных и талантливых учащихся, их дальнейшего интеллектуального развития.
Задания олимпиады включают в себя материал, выходящий за рамки школьной программы.Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса.docx
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Фамилия, имя участника_________________________________________________
Класс_______ Учитель ___________________________________________________
Образовательное учреждение ___________________________________________
Задание
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Всего
1. Укажи стрелками, что к чему приводит. (4 балла)
Выловили всех раков в реке
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
Всё озеро заросло камышами и
водорослями
По берегам реки вырубили деревья
В воде увеличился доступ кислорода для
дыхания рыб
Начнётся образование болот
Река станет менее глубоководной
В водоёме стало много больных рыб
2. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:
водоросли, щука, рачки, карась. (1 балл)
3. Узнай по описанию природную зону. (1 балл)
Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало. Изза недостатка
влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы
здесь очень плодородны, поэтому всюду распаханы поля.
Ответ: ________________________________________________________________
˅
4. Выбери из приведённого списка с помощью знака « » то, что относится к
явлениям природы. (3 балла)
тушение пожара;
извержение вулкана;
асфальтирование дороги;
землетрясение;
подножие холма;
выпадение дождя.
5. Как избежать загрязнённого, загазованного воздуха на улице? Выбери и
отметь знаком « » правильный ответ. Придумай свой вариант ответа (2 балла)
передвигаться вдоль дороги бегом;
не ходить вдоль оживлённых дорог;
˅ стараться не дышать, идя вдоль дороги
Ответ: _______________________________________________________________
6. Пронумеруй в определённом порядке только органы дыхания. (1 балл)
7. При описании одного из фруктов использовали следующие слова:
блестящий
жёлтый
ароматный тёплый
˅
шероховатый
кислый
Выбери с помощью знака « » свойства, которые определяются при помощи
осязания.
(1 балл)
8. Перед тобой названия трёх государственных праздников России:
1) День Победы;
Укажи, в каком порядке они празднуются в течение года. Запиши цифры,
соответствующие праздникам в нужные клеточки схемы. (1 балл)
2)День весны и труда;
3)День России
достопримечательностями
9. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова (5 баллов)
Государственные символы нашей страны – это ________________________________
_______________________________________________________________________
Главой нашего государства является ________________________________________.
Основной закон нашей страны называется ________________________________.
Край, в котором я живу, называется ___________________________________ край.
Главными
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
10. Русский князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской за победу в
Куликовской битве при реке Дон. Объясни, за что или почему великие русские
князья: Александр Невский и Ярослав Мудрый получили свои такие прозвища?
(2 балла)
Ответ: Александр Невский за то, что ______________________________________
______________________________________________________________________
Ярослав Мудрый за то, что _______________________________________________
____________________________________________________________________
моём
являются
в
крае 11. Отгадай кроссворд. Из пары слов составь одно, чтобы получилось название
птицы или зверя. (7 баллов)
По горизонтали:
1. Я + РАГУ
2. УМ + ПА 3. ЕЛИ + ПАНК
5. ВЕНЕЦ + ИЛ 6. РОЛИК + КОД 7. ЙОГ + ПАПУ
По вертикали:
8. Название материка, на котором эти животные обитают.
4. ТРУС + АС
8
2
4
3
1
5
6
7
12. Найди в цепочке и запиши названия профессий. (7 баллов)
Ответ: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Критерии оценивания:
1 задание. 4 балла. За каждое соответствие – 1 балл.
Выловили всех раков в реке
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
Всё озеро заросло камышами и
водорослями
По берегам реки вырубили деревья
В воде увеличился доступ кислорода для
дыхания рыб
Начнётся образование болот
Река станет менее глубоководной
В водоёме стало много больных рыб
2 задание. 1 балл
Водоросли – рачки – карась – щука
3 задание. 1 балл. Степь
4 задание. 3 балла. За каждое природное явление – 1 балл. Извержение вулкана,
землетрясение, выпадение дождя.
5 задание. 2 балла. 1 балл – за правильный ответ + 1 балл за свой вариант.
Не ходить вдоль оживлённых дорог. Вариант своего ответа: носить маску (повязку).
6 задание. 1 балл. Органы дыхания 1 нос, 2 – трахея, 3 – бронхи, 4 – лёгкие.
7 задание. 1 балл. Тёплый, шероховатый.
8 задание. 1 балл. 2) День весны и труда – 1) День Победы – 3) День России.
9 задание. 5 баллов. За каждое правильное высказывание – 1 балл.
Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
Главой нашего государства является президент.
Основной закон нашей страны называется Конституция.
Край, в котором я живу, называется Пермский край.
Главными достопримечательностями в моём крае являются «Солнечные часы»,
«МихайлоАрхангельская церковь» и т.д. (Любые варианты ответов, касающиеся
достопримечательностей родного края.)
10 задание. 2 балла. За каждое высказывание – 1 балл.
Александр Невский – за разгром шведских рыцарей на реке Неве. Ярослав Мудрый за
стремление к мудрости, обучению, открытию школы и написание первого
юридического документа «Русская правда». Возможны варианты. 11 задание. 7 баллов. За каждое слово – 1 балл.
По горизонтали:1 – ягуар, 2 пума, 3 – пеликан, 4 страус, 5 – ленивец, 6 – крокодил,
7 – попугай. По вертикали: 8 – Америка.
12 задание. 7 баллов. За каждое слово 1 балл.
Артист, акробат, синоптик, оптик, бутафор, капельдинер, кинолог.
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.