ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

  • Конкурсы
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вниманию учителей предлагается Олимпиадная работа по русскому языку для 11 класса с ключами (ответами), которая ориентирована на подготовку учащихся старшей школы не только к Олимпиаде по русскому языку, но и к успешной сдаче единого государственного экзамена. Выполняя задания, учащиеся смогут подготовиться к выполнению сложных, проблемных и нестандартных задач.
Иконка файла материала Олимпиада 11 класс.docx
ОЛИМПИАДА   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                       11 класс Задание №1. Расставьте ударения в словах: кашлянул, дремота, кремень, издревле,  знамение, исповедание, черпать, умно, уведомить, мытарство, укупорить, баловать,   боязнь, ветеринария, эксперт, шасси, втридорога, столяры, углубить, загнутый.  Максимально за ответ – 10 баллов (по 0,5 балла  за  слово). Задание №2. Исправьте, где необходимо, ошибки в определении рода  существительных. Запишите предложения правильно. 1) На своём манжете поэт написал стихи. 2) Мама купила красивую тюль. 3) АТС повысило абонентную плату. 4) Ваня – ужасная неряха. 5) Я мою голову яблочной шампунью. 6) У брата на ноге небольшой мозоль. 7) Я не могу найти свой кожаный туфель. 8) Мы проехали по обновлённому МКАД.              Максимально за ответ ­ 8 баллов. Задание №3. Исправьте предложения, связанные со скрытой тавтологией  (соединением иноязычного слова с дублирующим его значение русским словом). 1) На Поклонной горе был открыт мемориальный памятник. 2) Мы приобрели в киоске памятные сувениры. 3) Служба сервиса работала исправно. 4) Первый дебют прошёл успешно. 5) В конечном итоге всё прояснилось.  Максимально за ответ ­  5 баллов. Задание №4. Исправьте ошибки, вызванные неточным выбором слова. 1. У нас есть компьютерная сеть, которая может нести самое разнообразное  применение. 2. Обзор литературы в дипломной работе носил достаточно глубокий уровень. 3. Эта награда носит символический смысл. 4. Каждый человек должен носить ответственность за свои действия.   Максимально за ответ ­  4 балла Задание №5. На использовании какого приёма основывается выражение тупая игла  выскочила из сердца?    а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора.                       Максимально за ответ  2 балла. Задание №6. Дайте толкование фразеологизмов. На голову выше. Лодыря гонять. В поте лица. Язык без костей.Максимально за ответ ­  4 балла. Задание №7. Укажите номера слов, значения которых указаны неверно: 1) волонтёр – доброволец; 2) канифоль – средство от моли; 3) меценат – сорт сыра; 4) мизантроп – название лекарства; 5) половцы – древняя народность; 6) пассаж – инструмент; 7) фискал – зубной протез; 8) филантроп – человек, занимающийся благотворительностью; 9) шапокляк – шляпа: 10) дифирамб – косметический дефект. Максимально за ответ – 6  баллов. Задание   №8.    Современный     русский   литературный   язык   знает   слова  хронограф  и летописец. Есть ли между ними что­нибудь общее? Разберите слова по составу и укажите значение.  Максимально за ответ ­ 4 балла. Задание №9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.            Я наткнулся на что(то) ч..рное и ж..сткое  это был (не)большой ст..ж..к суш..н..ой травы. Зуев заж..г спич..ку всунул её в с..лому первый кл..ч..к её вспыхнул б..гровым огнём и подж..г остальную тр..ву. Огонь осв..тил ра..корч..ван..ую кем(то) п..ляну ч..щ..бу вокруг нас   и   береж..к   мутной   реч..нки   (в)переди.   (Ото)всюду   слышался   ш..рох   и   ш..пот   леса отр..ж..н..ый (много)кратным эхом. Мы стояли у заж..н..ого стога и смотрели на огонь. Ст..новилось горяч.. и зл..вещ.. и в голову лезли (ни)кч..мные мысли. Я пож..лел о том что прожил (в)сущности такую гр..ш..вую жизнь всп..минал родные одес..кие ак..ац..и и улиц.. пр..морско..о города  в котором наш..л когда(то) свою любовь и к которому меня влеч..т до(сих)пор.   Потом   я   подумал   что   глупо   см..рят..ся   с   чу..ством   обр..ч..н..ости   и   надо попытат..ся  ..береч.. мужество и силу воли. Надо было зан..ч..вать прямо  ..десь. Зуев задел меня плеч..м и сказал  Надо р..шат..ся на ноч..вку в лесу. (В)отличи.. от меня он д..ржался молодц..м.   Он   д..стал   холщ..вый   мешоч..к   с   едой   ч..рствым   хлебом   копч..н..ой   рыбой туш..н..кой банкой  ..гущ..нки и ш..коладом.                                                                                                  (По К.Г.Паустовскому) Максимальное количество за  задание №9 – 10 баллов Задание №10.      В.И.Даль писал: «Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения­рассуждения объемом не более семидесяти слов.      Максимальное количество за  задание №10 – 10 баллов.КЛЮЧИ   Задание №1. Расставьте ударения в словах: кАшлянул, дремОта, кремЕнь, издрЕвле,  знАмение, исповЕдание, чЕрпать, умнО, увЕдомить, мытАрство, укУпорить, баловАть,   боЯзнь, ветеринАрия, экспЕрт, шассИ, втрИдорога, столярЫ, углубИть, зАгнутый.  Максимально за ответ – 10 баллов (по 0,5 балла  за  слово). Задание №2. Исправьте, где необходимо, ошибки в определении рода  существительных. Запишите предложения правильно. 1) На своей манжете поэт написал стихи. 2) Мама купила красивый тюль. 3) АТС повысила абонентную плату. 4) Ваня – ужасный неряха. 5) Я мою голову яблочным  шампунем. 6) У брата на ноге небольшая мозоль. 7) Я не могу найти свою кожаную туфлю. 8) Мы проехали по обновлённой МКАД.              Максимально за ответ ­ 8 баллов. Задание №3. Исправьте предложения, связанные со скрытой тавтологией  (соединением иноязычного слова с дублирующим его значение русским словом). 1) На Поклонной горе был открыт  памятник  (мемориал). 2) Мы приобрели в киоске памятные подарки (сувениры). 3) Служба быта  работала исправно (сервис работал). 4) Первое представление   прошло успешно (дебют прошёл). 5) В конце концов ( в итоге) всё прояснилось.              В скобках даны варианты исправлений. Максимально за ответ ­  5 баллов. Задание №4. Исправьте ошибки, вызванные неточным выбором слова. 1. У нас есть компьютерная сеть, которая может иметь самое разнообразное  применение. 2. Обзор литературы в дипломной работе имел  достаточно глубокий уровень. 3. Эта награда несёт(имеет) символический смысл. 4. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Максимально за ответ ­  4 баллаЗадание №5. На использовании какого приёма основывается выражение тупая игла  выскочила из сердца?    а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора.   Максимально за ответ ­ 2 балла.           Задание №6. Дайте толкование фразеологизмов. На голову выше – о превосходстве кого­либо в каком­либо отношении. Лодыря гонять – бездельничать.  В поте лица – с большим усердием, не жалея сил.  Язык без костей­ кто­либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее. Максимально за ответ ­  4 балла. Задание №7. Укажите номера слов, значения которых указаны неверно:           Ответ: 2), 3), 4), 6), 7), 10).               Максимально за ответ – 6  баллов. Задание   №8.    Современный     русский   литературный   язык   знает   слова  хронограф  и летописец. Есть ли между ними что­нибудь общее? Разберите слова по составу и укажите значение. 1) ХРОНОГРАФ, хронографа, м. (от греч. chronos ­ время и grapho ­ пишу). 1. Памятник древней письменности, содержащий обзор всеобщей истории и хронику данной страны (истор.). 2.  Самопишущий  прибор  для регистрации и измерения  продолжительности каких­н.   кратковременных   явлений,   напр.   для   измерения   скорости   полета   снаряда, скорости передачи ощущений по нервам и т. д. (спец.). 2) ЛЕТОПИСЕЦ — составитель летописи. Это слово образовано в древнерусском языке по методу кальки с греческого chronographos буквально пишущий время …     Максимально за ответ ­ 4 балла.   Задание №9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.       Я наткнулся на что­то чёрное и жёсткое ­ это был небольшой стожок сушёной травы. Зуев зажёг спичку, всунул её в солому, первый клочок её вспыхнул багровым огнём и поджёг остальную траву. Огонь осветил раскорчёванную кем­то поляну, чащобу вокруг нас и бережок мутной речонки впереди. Отовсюду слышался шорох и шёпот леса, отражённый многократным эхом. Мы стояли у зажжённого стога и смотрели на огонь. Становилось горячо и зловеще, и в голову лезли никчёмные мысли. Я пожалел о том, что прожил, в сущности,   такую   грошовую   жизнь,   вспоминал   родные   одесские   акации   и   улицы приморского города,  в котором нашёл когда­то свою любовь и к которому меня влечёт до сих   пор.   Потом   я   подумал,   что   глупо   смиряться   с   чувством   обречённости   и   надо попытаться  сберечь мужество и силу воли. Надо было заночевать прямо  здесь. Зуев задел меня плечом и сказал: «Надо решаться на ночёвку в лесу». В отличие от меня, он держался молодцом.   Он   достал   холщовый   мешочек   с   едой:   чёрствым   хлебом,   копчёной   рыбой, тушёнкой, банкой  сгущёнки и шоколадом.                                                                                                  (По К.Г.Паустовскому)Максимальное количество за  задание №9 – 10 баллов  Задание №10.       Максимальное количество за  задание №10 – 10 баллов Всего 63 балла     Распределение мест: I место II место III место 63 – 58 баллов 57 – 50 баллов 49 ­ 40 баллов