ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Оценка 4.7

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русский язык
11 кл
31.05.2017
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Вниманию учителей предлагается Олимпиадная работа по русскому языку для 11 класса с ключами (ответами), которая ориентирована на подготовку учащихся старшей школы не только к Олимпиаде по русскому языку, но и к успешной сдаче единого государственного экзамена. Выполняя задания, учащиеся смогут подготовиться к выполнению сложных, проблемных и нестандартных задач.
Олимпиада 11 класс.docx
ОЛИМПИАДА   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                       11 класс Задание №1. Расставьте ударения в словах: кашлянул, дремота, кремень, издревле,  знамение, исповедание, черпать, умно, уведомить, мытарство, укупорить, баловать,   боязнь, ветеринария, эксперт, шасси, втридорога, столяры, углубить, загнутый.  Максимально за ответ – 10 баллов (по 0,5 балла  за  слово). Задание №2. Исправьте, где необходимо, ошибки в определении рода  существительных. Запишите предложения правильно. 1) На своём манжете поэт написал стихи. 2) Мама купила красивую тюль. 3) АТС повысило абонентную плату. 4) Ваня – ужасная неряха. 5) Я мою голову яблочной шампунью. 6) У брата на ноге небольшой мозоль. 7) Я не могу найти свой кожаный туфель. 8) Мы проехали по обновлённому МКАД.              Максимально за ответ ­ 8 баллов. Задание №3. Исправьте предложения, связанные со скрытой тавтологией  (соединением иноязычного слова с дублирующим его значение русским словом). 1) На Поклонной горе был открыт мемориальный памятник. 2) Мы приобрели в киоске памятные сувениры. 3) Служба сервиса работала исправно. 4) Первый дебют прошёл успешно. 5) В конечном итоге всё прояснилось.  Максимально за ответ ­  5 баллов. Задание №4. Исправьте ошибки, вызванные неточным выбором слова. 1. У нас есть компьютерная сеть, которая может нести самое разнообразное  применение. 2. Обзор литературы в дипломной работе носил достаточно глубокий уровень. 3. Эта награда носит символический смысл. 4. Каждый человек должен носить ответственность за свои действия.   Максимально за ответ ­  4 балла Задание №5. На использовании какого приёма основывается выражение тупая игла  выскочила из сердца?    а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора.                       Максимально за ответ  2 балла. Задание №6. Дайте толкование фразеологизмов. На голову выше. Лодыря гонять. В поте лица. Язык без костей. Максимально за ответ ­  4 балла. Задание №7. Укажите номера слов, значения которых указаны неверно: 1) волонтёр – доброволец; 2) канифоль – средство от моли; 3) меценат – сорт сыра; 4) мизантроп – название лекарства; 5) половцы – древняя народность; 6) пассаж – инструмент; 7) фискал – зубной протез; 8) филантроп – человек, занимающийся благотворительностью; 9) шапокляк – шляпа: 10) дифирамб – косметический дефект. Максимально за ответ – 6  баллов. Задание   №8.    Современный     русский   литературный   язык   знает   слова  хронограф  и летописец. Есть ли между ними что­нибудь общее? Разберите слова по составу и укажите значение.  Максимально за ответ ­ 4 балла. Задание №9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.            Я наткнулся на что(то) ч..рное и ж..сткое  это был (не)большой ст..ж..к суш..н..ой травы. Зуев заж..г спич..ку всунул её в с..лому первый кл..ч..к её вспыхнул б..гровым огнём и подж..г остальную тр..ву. Огонь осв..тил ра..корч..ван..ую кем(то) п..ляну ч..щ..бу вокруг нас   и   береж..к   мутной   реч..нки   (в)переди.   (Ото)всюду   слышался   ш..рох   и   ш..пот   леса отр..ж..н..ый (много)кратным эхом. Мы стояли у заж..н..ого стога и смотрели на огонь. Ст..новилось горяч.. и зл..вещ.. и в голову лезли (ни)кч..мные мысли. Я пож..лел о том что прожил (в)сущности такую гр..ш..вую жизнь всп..минал родные одес..кие ак..ац..и и улиц.. пр..морско..о города  в котором наш..л когда(то) свою любовь и к которому меня влеч..т до(сих)пор.   Потом   я   подумал   что   глупо   см..рят..ся   с   чу..ством   обр..ч..н..ости   и   надо попытат..ся  ..береч.. мужество и силу воли. Надо было зан..ч..вать прямо  ..десь. Зуев задел меня плеч..м и сказал  Надо р..шат..ся на ноч..вку в лесу. (В)отличи.. от меня он д..ржался молодц..м.   Он   д..стал   холщ..вый   мешоч..к   с   едой   ч..рствым   хлебом   копч..н..ой   рыбой туш..н..кой банкой  ..гущ..нки и ш..коладом.                                                                                                  (По К.Г.Паустовскому) Максимальное количество за  задание №9 – 10 баллов Задание №10.      В.И.Даль писал: «Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения­рассуждения объемом не более семидесяти слов.      Максимальное количество за  задание №10 – 10 баллов. КЛЮЧИ   Задание №1. Расставьте ударения в словах: кАшлянул, дремОта, кремЕнь, издрЕвле,  знАмение, исповЕдание, чЕрпать, умнО, увЕдомить, мытАрство, укУпорить, баловАть,   боЯзнь, ветеринАрия, экспЕрт, шассИ, втрИдорога, столярЫ, углубИть, зАгнутый.  Максимально за ответ – 10 баллов (по 0,5 балла  за  слово). Задание №2. Исправьте, где необходимо, ошибки в определении рода  существительных. Запишите предложения правильно. 1) На своей манжете поэт написал стихи. 2) Мама купила красивый тюль. 3) АТС повысила абонентную плату. 4) Ваня – ужасный неряха. 5) Я мою голову яблочным  шампунем. 6) У брата на ноге небольшая мозоль. 7) Я не могу найти свою кожаную туфлю. 8) Мы проехали по обновлённой МКАД.              Максимально за ответ ­ 8 баллов. Задание №3. Исправьте предложения, связанные со скрытой тавтологией  (соединением иноязычного слова с дублирующим его значение русским словом). 1) На Поклонной горе был открыт  памятник  (мемориал). 2) Мы приобрели в киоске памятные подарки (сувениры). 3) Служба быта  работала исправно (сервис работал). 4) Первое представление   прошло успешно (дебют прошёл). 5) В конце концов ( в итоге) всё прояснилось.              В скобках даны варианты исправлений. Максимально за ответ ­  5 баллов. Задание №4. Исправьте ошибки, вызванные неточным выбором слова. 1. У нас есть компьютерная сеть, которая может иметь самое разнообразное  применение. 2. Обзор литературы в дипломной работе имел  достаточно глубокий уровень. 3. Эта награда несёт(имеет) символический смысл. 4. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Максимально за ответ ­  4 балла Задание №5. На использовании какого приёма основывается выражение тупая игла  выскочила из сердца?    а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора.   Максимально за ответ ­ 2 балла.           Задание №6. Дайте толкование фразеологизмов. На голову выше – о превосходстве кого­либо в каком­либо отношении. Лодыря гонять – бездельничать.  В поте лица – с большим усердием, не жалея сил.  Язык без костей­ кто­либо чрезмерно болтлив, говорит лишнее. Максимально за ответ ­  4 балла. Задание №7. Укажите номера слов, значения которых указаны неверно:           Ответ: 2), 3), 4), 6), 7), 10).               Максимально за ответ – 6  баллов. Задание   №8.    Современный     русский   литературный   язык   знает   слова  хронограф  и летописец. Есть ли между ними что­нибудь общее? Разберите слова по составу и укажите значение. 1) ХРОНОГРАФ, хронографа, м. (от греч. chronos ­ время и grapho ­ пишу). 1. Памятник древней письменности, содержащий обзор всеобщей истории и хронику данной страны (истор.). 2.  Самопишущий  прибор  для регистрации и измерения  продолжительности каких­н.   кратковременных   явлений,   напр.   для   измерения   скорости   полета   снаряда, скорости передачи ощущений по нервам и т. д. (спец.). 2) ЛЕТОПИСЕЦ — составитель летописи. Это слово образовано в древнерусском языке по методу кальки с греческого chronographos буквально пишущий время …     Максимально за ответ ­ 4 балла.   Задание №9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.       Я наткнулся на что­то чёрное и жёсткое ­ это был небольшой стожок сушёной травы. Зуев зажёг спичку, всунул её в солому, первый клочок её вспыхнул багровым огнём и поджёг остальную траву. Огонь осветил раскорчёванную кем­то поляну, чащобу вокруг нас и бережок мутной речонки впереди. Отовсюду слышался шорох и шёпот леса, отражённый многократным эхом. Мы стояли у зажжённого стога и смотрели на огонь. Становилось горячо и зловеще, и в голову лезли никчёмные мысли. Я пожалел о том, что прожил, в сущности,   такую   грошовую   жизнь,   вспоминал   родные   одесские   акации   и   улицы приморского города,  в котором нашёл когда­то свою любовь и к которому меня влечёт до сих   пор.   Потом   я   подумал,   что   глупо   смиряться   с   чувством   обречённости   и   надо попытаться  сберечь мужество и силу воли. Надо было заночевать прямо  здесь. Зуев задел меня плечом и сказал: «Надо решаться на ночёвку в лесу». В отличие от меня, он держался молодцом.   Он   достал   холщовый   мешочек   с   едой:   чёрствым   хлебом,   копчёной   рыбой, тушёнкой, банкой  сгущёнки и шоколадом.                                                                                                  (По К.Г.Паустовскому) Максимальное количество за  задание №9 – 10 баллов  Задание №10.       Максимальное количество за  задание №10 – 10 баллов Всего 63 балла     Распределение мест: I место II место III место 63 – 58 баллов 57 – 50 баллов 49 ­ 40 баллов

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017