Материал представляет собой текстовый документ. В данной работе представлены задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 8 классе. Олимпиадная работа состоит из 6 заданий. Ко всем заданиям приведены ответы и решения. Указано рекомендуемое количество баллов за верное выполнение задания
olimp_rabota_matem_8.doc
Олимпиадная работа по математике
(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
8 класс
Авторы: С. А. Гостева, Н. Б. Ошутинская,
учителя математики МКОУ ООШ п. Пудожгорский
1. Найдите произведение 99 множителей: (100 – 12) ∙ (100 – 22) ∙ ... ∙ (100 – 992). (5 б.)
2. Известно, что x + y = a, xy = b. Вычислить x4 + y4. (6 б.)
3. Первый фонтан наполняет бассейн за 2 ч 30 мин, второй – за 3 ч 45 мин. За какое время
наполнят бассейн два фонтана? (6 б.)
4. Биссектрисы углов A и D прямоугольника ABCD делят сторону BC на три равные части
точками M и N. Сторона AB равна 4. Найдите периметр прямоугольника. (6 б.)
5. Построить график функции
y
2 x
4
. (6 б.)
6. В классе 30 учеников. Все ученики посещают хотя бы один кружок. 15 учеников
посещают литературный кружок, 11 – биологический; из них 4 ученика участвуют в работе
обоих кружков. 5 учащихся занимаются в литературном и математическом кружках, а 3 – в
биологическом и в математическом кружках. Только 1 ученик посещает все три кружка.
Остальные учащиеся занимаются только в математическом кружке. Сколько всего
учащихся занимаются в математическом кружке? (7 б.) Ответы и решения к заданиям
1. Ответ: 0.
Решение. Среди множителей присутствует множитель 100 – 102 = 0. Следовательно, и все
произведение будет равно 0.
2. Ответ: a4 – 4a2b + 2b2.
Решение.
2
x
y
2
2
y
2
xy
2
a
b
2
.
x
4
4
2
x
y
3. Ответ: за 1,5 часа.
22
y
x
2
2
yx
2
(
a
2
2
)2
b
2
2
b
a
4
4
2
ba
2
2
b
.
Решение. Первый фонтан заполняет за час
2
5
бассейна, второй –
4
15
бассейна.
Следовательно, вместе за час они заполнят
2
3
бассейна. А последнюю треть еще за
полчаса. Следовательно, 2 фонтана наполнят бассейн за 1,5 часа.
4. Решение. Возможны два случая:
1) AM и DN не пересекаются. AB = BM = NC = CD = 4, тогда BC = 4 ∙ 3 = 12.
PABCD = 2 ∙ (12 + 4) = 32
B
M
N
A
C
D
2) AM и DN пересекаются. AB = BM = NC = CD = 4, тогда BC = 2 ∙ 3 = 6.
PABCD = 2 ∙ (6 + 4) = 20.
B
N
M
A
5.
C
D 6. Ответ: 15 учащихся.
Решение. Изобразим решение с помощью кругов Эйлера.
8 + 4 + 2 + 1 = 15 (уч.)
Возможнее такой вариант решения:
11 – (4 + 3 – 1) = 5 человек – только в биологическом кружке
15 – (4 + 5 – 1) = 7 человек – только в литературном кружке
30 – (7 + 5 + 5 + 4 + 3 – 1 – 1) = 8 человек – только в математическом кружке
8 + 5 + 3 – 1 = 15 учащихся занимаются в математическом кружке.
Олимпиадная работа по математике (8 класс)
Олимпиадная работа по математике (8 класс)
Олимпиадная работа по математике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.