Олимпиадные задачи на вычисление
Оценка 4.8

Олимпиадные задачи на вычисление

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pptx
математика
5 кл—6 кл
17.01.2021
Олимпиадные задачи на вычисление
Данный материал можно использовать при подготовке к олимпиаде по математике.
Задачи на вычисление.pptx

Задачи на вычисление

Задачи на вычисление

Задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Текстовые задачи на вычисление

Текстовые задачи на вычисление

Текстовые задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Выражение «прокрустово ложе» давно стало крылатым и означает жёсткое уравнивание, ради которого жертвуют чем-то сущест­венным

Выражение «прокрустово ложе» давно стало крылатым и означает жёсткое уравнивание, ради которого жертвуют чем-то сущест­венным

Выражение «прокрустово ложе» давно стало крылатым и означает жёсткое уравнивание, ради которого жертвуют чем-то сущест­венным. Несмотря на негативный смысл этого фразеологизма, идея уравнивать различающиеся объекты находит применение в математических задачах. Но не бойтесь: никому ничего отрубать мы не будем — просто воспользуемся сходным принципом.

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Итак, в первом кружке занимается на два человека больше, чем во втором

Итак, в первом кружке занимается на два человека больше, чем во втором

Итак, в первом кружке занимается на два человека больше, чем во втором. Давайте уравняем количество кружковцев. Нет-нет, никакого самоуправства по отношению к двум первоклассникам мы не допустим! Предположим, что они просто пропускают занятие по уважительной причине.

Тогда в первых двух кружках детей будет поровну, при этом общее их количество уменьшится на два и составит 63. В третий кружок ходит на три человека меньше, чем во второй (напомним, количество учащихся во втором кружке мы не меняли). Уравниваем: допустим, что в третий кружок записались ещё три человека. Тогда во всех трёх кружках учеников станет поровну, а их общее количество будет равно 66. Стало быть, в каждом кружке занимается по 22 человека!

Осталось получить окончательный ответ. Второй кружок мы не трогали, так что в нём и исходно было 22 человека.

В первом до выравнивания было на два ученика больше, то есть там занимались 24 первоклассника. Наконец, в третий мы добавили трёх человек, а значит, на самом деле кружок посещали 19 третьеклассников. Победа!

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Сразу оговоримся: предполагается, что все ручки стоят одинаково, все карандаши — тоже

Сразу оговоримся: предполагается, что все ручки стоят одинаково, все карандаши — тоже

Сразу оговоримся: предполагается, что все ручки стоят одинаково, все карандаши — тоже. Эту задачу,
конечно, можно решить, введя две переменные. Но зачем стрелять из пушки по воробьям, когда есть
короткое и элегантное решение? Допустим, в одной
кучке лежат пять ручек и карандаш, в другой —
два карандаша и ручка. Уберём из них общее: один
карандаш и одну ручку. Оставшиеся наборы
канцтоваров будут стоить по-прежнему одинаково, не
так ли? При этом в первой кучке останется четыре ручки,
а во второй — один карандаш (да-да, так себе «кучка» из
одного предмета… Впрочем, про парадокс кучи и
нечёткую логику мы ещё поговорим в одном из
будущих номеров). Значит, карандаш стоит в
четыре раза больше, чем ручка.

Что помогло решить задачу? Умение отрезать лишнее, оставив объекты равными. Эта же идея, навеянная деяниями Прокруста, применима и в чуть более сложных ситуациях.

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Попробуем опять-таки не думать про уравнения, а поищем общее у указанных способов

Попробуем опять-таки не думать про уравнения, а поищем общее у указанных способов

Попробуем опять-таки не думать про уравнения, а поищем общее у указанных способов.
Понятно, что в первом случае есть четыре части ленты, опоясывающие коробку по бокам (короткие), четыре — сверху и снизу (длинные), а также бантик. Во втором случае есть две короткие части ленты (по одной слева и справа), шесть длинных и такой же бантик. При этом второй способ «длиннее» первого на 22 см. И если мы уберём общее, разница останется такой же. 
Что же общего у этих способов? Две короткие части, четыре длинные и бантик. Убрав их, получаем, что оставшиеся в первом случае две короткие части ленты короче двух длинных (во втором случае) на 22 см. А значит, короткая часть меньше длинной на 11 см. Осталось вспомнить, что короткая часть составляет половину длинной, то есть короче её на свою же длину.
Таким образом, длина короткой части — 11 см, а длинной — 22 см. Окончательные размеры коробки: 11 х 22 х 22.

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление

Олимпиадные задачи на вычисление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021