ГОСУДАРСВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ТАТАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Олимпиадные задания «Любимый русский язык»
Задания для учащихся 1-2 классов
Составители:
Бобошко Илья
2021 г.
Цель. Выявление талантливых детей, готовых выполнять задания повышенной трудности и нестандартного характера.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Ученик получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные УУД
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Дорогой
друг, мы поздравляем тебя, ты стал участником нашей олимпиады. Предлагаем тебе
выполнить 10 заданий разного уровня по русскому языку. Задания оцениваются от 1
до 5 баллов. На выполнение работы вам дается 60 минут.
Желаем успехов!
Фамилия Имя __________________________________ класс __________
ЗАДАНИЕ №1.
Какая гласная стоит всегда под ударением?
а у я ё и о
Ответ:
Максимальный балл за задание – 2.
ЗАДАНИЕ №2.
Из данных слов составьте известную пословицу и запишите её.
Труд, портит, человека, кормит, лень, а.
Ответ: _____________________________________________
Максимальный балл за задание – 3.
ЗАДАНИЕ № 3.
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Ответ: ______________________________________________
Максимальный балл за задание – 2.
ЗАДАНИЕ№ 4.
Запиши по алфавиту:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель.
Ответ:________________________________________________
Максимальный балл за задание – 3.
ЗАДАНИЕ № 5.
Допиши названия животных в выражения:
1)Голоден как ...
2) Труслив как...
3) Хитёр как...
4) Упрям как...
5) Нем как...
6) Драчлив как ...
Ответ:________________________________________________________
Максимальный балл за задание – 3.
ЗАДАНИЕ № 6.
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет,знайка! Оченьпрашутебя помочь мне решытьзадачю.буду ждать в сваей комнате. низнайка”
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальный балл за задание – 4.
ЗАДАНИЕ № 7.
Поставьте в словах ударение.
Торты, столяр,
банты, щавель, алфавит, туфли.
Ответ: ______________________________________________________________
Максимальный балл за задание – 4 .
ЗАДАНИЕ № 8.
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его:
Хлев, зубр, коса, уточка, волк
Ответ: ___________________________________________________
Максимальный балл за задание – 3.
ЗАДАНИЕ № 9. *
Разгадайте ребус.
Ответ:____________
Максимальный балл за задание – 5.
ЗАДАНИЕ № 10. *
Выпиши
имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
Ответ:____________________________________________________
Максимальный балл за задание – 5.
Итог:34.
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ
1. Ё
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Июнь, подъезд
4. Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель.
5. Волк, заяц, лиса, баран, рыба, петух.
6. “Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка”.
7. тОрты, столЯр, бАнты, щавЕль, алфавИт, тУфли.
8. Лев, зуб, оса, точка, вол.
9. Глагол
10. Забрать, за забором, дорога, до дороги, додумался.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.