Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
Все классы
18.01.2021
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
Разбор олимпиадных заданиях по русскому языку для 5 классов
Олимпиадные задания.pptx

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания

Что нужно для написания олимпиады?

Что нужно для написания олимпиады?

Что нужно для написания олимпиады?

С каких заданий начать? Всегда начинаем с самого простого, далее проверяем и анализируем наши ответы

С каких заданий начать? Всегда начинаем с самого простого, далее проверяем и анализируем наши ответы

С каких заданий начать?

Всегда начинаем с самого простого, далее проверяем и анализируем наши ответы.

Если все верно

Если есть ошибки

Берем задания следующего уровня сложности

Внимательно разбираем темы, в которых совершили ошибки, и виды ошибок. Далее берем аналогичные задания и прорешиваем их

Интересно поработать над следующими заданиями:

Интересно поработать над следующими заданиями:

Интересно поработать над следующими заданиями:
История буквы ять.
Какие буквы исчезли и какие буквы появились в русском алфавите.
История букв Ё и Э.
Фонетические старославянизмы.
Фразеологизмы со старыми названиями букв (сидеть на азах).
Историзмы и архаизмы.
Переводы старославянских текстов.
Исторические чередования.
И другие темы.

Некоторые примеры заданий из олимпиад для 5 классов 1

Некоторые примеры заданий из олимпиад для 5 классов 1

Некоторые примеры заданий из олимпиад для 5 классов

1. Расставь ударение в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.
За каждый правильный ответ: 1 балл

2. Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.
Рубка, стол, клад, лапа, укус.
За каждый правильный ответ: 1 балл

Ответ: тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.

Ответ: трубка, столб, склад, лампа, уксус.

Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте

Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте

3. Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
                                     Бока.  Сахар
За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Дом № шесть под горой. Зеленая дверь налево. Там будет много гостей. Моя дочка Тома в фате. Жаль, что из-за дел не могу тебя встретить.
                                     Пока.  Захар

4. Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.
а) лето
б) счетчик
в) подъезд
г) поздняя
д) юный
За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ:
в) под(йэ)зд
г) поздня(йа)
д) (йу)ный

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода»

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода»

5. Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».
Дождик льёт — кругом вода,
Мокнут столб и провода.
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстро вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод —
На земле водоворот.
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

6. Запиши слова, значение которых определено через исходное слово. 
а) «тот, кто обманывает»
б) «маленький огурец»
в) «слегка горький»
г) «тот, кто читает»
д) «там, где растёт малина»
За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ: Вода, водоотвод, водоворот

Ответ:
а) обманщик б) огурчик в) горьковатый
г) читатель
д) малинник

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

7. Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:
Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход.

8. Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замени выделенные слова антонимами и восстанови авторский текст.
В конце февраля осень сделала свой последний налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и волнующе запахло замерзшим кедром.
За каждое правильно заменённое слово 1 балл.

Ответ: рассказчик

Ответ: В начале февраля весна сделала свой первый налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять зазеленели. И весело и волнующе запахло оттаявшим кедром.

Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова

Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова

9. Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова.
слизала — слезала

Ответ:
1. Кошка слизала всю сметану.
2. Кошка долго слезала с дерева.

10. Отметь существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.
а) ромашки
б) брюки
в) овощи
г) пироги
д) сутки

Ответ: б), д)

Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква

Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква

11. Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква И:
1) рисовать в альбом.., в тетрад.., в тетрадк.. 2) стоять на опушк.., на дорог.., на площад.. 3) запах полын.., сирен.., зелен..

Ответ: 3)

Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты.
Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.
а) изредка снег;
б) снег срывался;
в) срывался с ветвей;
г) на землю;
д) падал на землю;
е) изредка срывался;
ж) падал хлопьями;
з) тяжёлыми хлопьями.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ: а) , б), г)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021