Данная разработка содержит олимпиадные задания по биологии с 6 по 11 класс. Иногда приходится самому разрабатывать олимпиадные задания на базе разнообразных сборников либо олимпиадных заданий прошлых лет, поэтому получился такой научно-методический комплект по биологии. Можно использовать для подготовки к ОГЭ (ЕГЭ)
Олимпиада по биологии.docx
Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и
впишите его в таблицу
Сезонные явления в жизни организмов изучает
А. Биология
Б. Фенология
В. Ботаника
Г. Экология
Споры бактерий – это приспособление
А. К питанию
Б. Размножению
В. Дыханию
Г. Перенесению неблагоприятных условий
Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А. Пазухи
Б. Узлы
В. Междоузлия
Г. Рубцы
Главными частями цветка являются
А. Лепестки и венчик
Б. Тычинки и пестики
В. Чашелистики и лепестки
Г. Цветоножка и цветоложе
Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А. Только органическими веществами
Б. Органическими веществами и солями
В. Органическими веществами и водой
Г. Минеральными солями и водой
Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А . Покровная ткань
Б. Образовательная ткань
В. Проводящая ткань
Г. Фотосинтезирующая ткань
Хлоропласты есть в клетках: А. Листа земляники
Б. Корня земляники
В. Кожи лягушки
Г. Бактерии, вызывающей чуму
Число хромосом в половых клетках тигра:
А. Такое же, что и в клетках тела тигра
Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра
Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А. зеленых;
Б. красных;
В. бурых;
Г. сине-зеленых.
В клетках грибов нельзя обнаружить:
А. вакуоли;
Б. митохондрии
В. пластиды;
Г. рибосомы
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их
в таблицу ответов.
Клеточная стенка растений состоит из…
Испарение большей части воды растением происходит через специальные
структуры листа …
Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
Половая клетка...
Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…
Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он
встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу
Тип дыхания Животные
1. Кожное А. Карась
2. ЛегочноеБ. Лягушка
3. Трахейное
4. Клеточное
5. Жаберное
В. Майский жук
Г. Крокодил
Д. Амеба Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым
из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов
против вариант ответа укажите «да» или «нет».
Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
Кровь – это соединительная ткань
Рыбы – теплокровные животные
Все животные всеядны
Зигота – оплодотворенная яйцеклетка
Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в
необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась
Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще.
Почему?
Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки
через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не
происходит?
Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или
подосиновик – представляет собой только часть организма. Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса
Устьице
В Д А
А В
В
6 7 8 9 10
Б Б А В А В Г
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
Б Г
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса Ответ
1 Клетчатка
2
3 Фотосинтез
Гамета
4
5 Побег
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
Б Г
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
Да Да Нет Нет Да
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
Б Г
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс
фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.
Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под
воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов
Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть
организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в
виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов). Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса
Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и
впишите его в таблицу
Самые древние растения на Земле
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Плауны
Для растений семейства крестоцветных характерен плод
А. Стручок
Б. Боб
В. Ягода
Г. Костянка
В коробочке мха кукушкин лен развиваются
А. Гаметы
Б. Сперматозоиды
В. Яйцеклетки
Г. Споры
Через сердце орла протекает
А. Только артериальная кровь
Б. Только венозная кровь
В. И артериальная, и венозная кровь
Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь
Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
А. Ядро и цитоплазму
Б. Рибосомы и хромосомы
В. Митохондрии и рибосомы
Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком
Транспирация – это…
А. Испарение воды
Б. Поглощение углекислого газа
В. Выделение углекислого газа
Г. Широко распространённый тип жилкования При партеногенезе не происходит:
А. Размножения
Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
В. Митоза
Г. Оплодотворения
Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
А. Н.И. Пирогову
Б. Н.А. Северцеву
В. Н.И. Скрябину
Г. С.Г. Навашину
Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
А. груди и брюшка;
Б. груди;
В. головогруди и брюшка;
Г. головогруди.
Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения
обладает:
А, амеба;
Б. дождевой червь;
В. гидра;
Г. вольвокс.
Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям
В результате слияния половых клеток образуется …
Клеточная стенка грибов состоит из...
Наука о грибах…
Древняя амфибия...
Образовательная ткань стебля...
Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк
ответа
Классы Названия животных
1. Пресмыкающиеся А. Орел
2. Птицы Б. Тритон
3. Млекопитающие В. Акула
4. Рыбы Г. Гадюка 5. Земноводные Д. Ехидна
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым
из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов
против вариант ответа укажите «да» или «нет».
Мхи произошли от псилофитов
У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
Вирусы – это особые безъядерные клетки
Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле,
согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.
А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые
Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно
посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения
не будут расти. Почему?
Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений
(картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это
явление
Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода.
Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в
расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться»
на пальму? Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса
В Г
А Г
В Б Б
Зигота
Хитин
6 7 8 9 10
Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
В А Г
Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл
№ вопроса Ответ
1
2
3 Микология
4
Стегоцефал
5 Камбий
Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
Г
Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
5
Да Нет Нет Да Нет
Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл 1 2 3 4
В А Б Г
За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов
Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией
ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать
воду из корней; растение погибнет
Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных
корней, что приводит к усилению минерального питания.
Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими
животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.
А Д В Б 9 класс.
ЗАДАНИЕ № 1. Выберите правильный ответ
1. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства
1) розоцветных 2) пасленовых 3) крестоцветных 4) бобовых
2. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой
содержатся
1) ослабленные возбудители болезни
2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами
3) готовые антитела против возбудителей данного заболевания
4) погибшие возбудители заболевания
3. Периферическая часть зрительного анализатора —
1) зрительный нерв 2) зрительные рецепторы
3) зрачок и хрусталик 4) зрительная зона коры
4. К первым земноводным, возникшим на Земле, относят:
1) стегоцефалов 2) ихтиозавров 3) латимерий 4) тритонов
5. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому
играют в пищевых цепях роль:
1) конечного звена 2) начального звена
3) организмов потребителей 4) организмов разрушителей
6. Эритроциты участвуют в:
1) перенос кровью питательных веществ и продуктов обмена
2) перенос кровью О2 и СО2
3) свертывание крови
4) фагоцитозе
7. У маленьких детей нет:
1) резцов 2) клыков 3) малых коренных зубов 4) больших коренных
зубов
8. Аксолотль - это личинка
1) огненной саламандры 2) американской амбистомы
3) краснобрюхой жерлянка 4) гребенчатого тритона
9. Из перечисленных костей мозгового черепа парными являются
1) лобная 2) теменная 3) клиновидная 4) затылочная
10. Раздражитель, на который существует врожденная реакция, называется: 1) условным 2) безусловным
3) оборонительным 4) индифферентным
ЗАДАНИЕ № 2, выберите три верных ответа из шести (буквы распределите в
алфавитном порядке)
1. Внутренняя среда организма человека представляет собой:
А) органы брюшной полости
Б) кровь
В) лимфу
Г) содержимое желудка
Д) межклеточную (тканевую) жидкость
Е) содержимое клетки
ЗАДАНИЕ № 3, установите последовательность:
1. Установите последовательность движения крови по большому кругу
кровообращения:
А) левый желудочек;
Б) капилляры;
В) правое предсердие;
Г) артерии;
Д) вены;
Е) аорта.
ЗАДАНИЕ № 4, закончите предложение
1.Комплекс органических веществ, образующихся в почве при разложении
остатков растений и животных, — ....
2.Зимний сон, характерный для некоторых млекопитающих, — ....
3.Реакция тканей организма на повреждение или инфекцию, проявляющаяся
в покраснении, повышении температуры, болезненности пораженного участка
тканей, — ....
ЗАДАНИЕ № 5, со свободным кратким ответом
1. В чем проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и
бегемота?
2. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота,
хорошо развито обоняние? ОТВЕТЫ:
ЗАДАНИЕ №1 (10 баллов)
вопросы
Ответы
1 4
2 3
3 2
4 1
5 2
6 2
7 4
8 2
9 2
10 2
ЗАДАНИЕ №2 (3 балла)
Ответ – Б В Д
ЗАДАНИЕ №3 (3 балла)
Ответ – А Е Г Б Д В
ЗАДАНИЕ №4 (3 балла)
Ответ:
1 – гумус/перегной
2 – спячка/ анабиоз
3 – абсцисс/воспаление
ЗАДАНИЕ №5 (по 3 балла за полный правильный ответ)
1. Сходное расположение глаз и ноздрей на голове.
Все названные животные большую часть жизни проводят в воде, они
выставляют над ее поверхностью расположенные на макушке головы глаза и
ноздри, при этом получают возможность лучше ориентироваться и дышать
кислородом воздуха. 2. Обоняние - чувство, связанные с ощущением запахов.
1) с помощью обоняния кроты находят пищу;
2) хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;
3) обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.
11 класс
Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы
считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа
поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть
продублирован.
1. Орган слуха пресмыкающихся:
а) внутреннее и среднее ухо со стремечком;
б) внутреннее и среднее ухо, разделенное барабанной перепонкой;
в) только внутренне ухо с барабанной перепонкой;
г) внутреннее, среднее и наружное ухо.
2. К семейству круглоязычных, обитающих в Татарстане, относятся:
а) тритон;
б) жерлянка краснобрюхая;
в) озерная лягушка;
г) чесночница.
3. Пуховые перья образуют:
а) пластинки опахал;
б) бородки первого и второго порядка;
в) только бородки первого порядка;
г) не имеют бородок.
4. Нервная система планарии состоит из:
а) нервной трубки;
б) нервного узла с отходящими от него двумя стволами;
в) брюшной нервной цепочки;
г) трех пар нервных узлов.
5. У насекомых количество члеников в конечностях достигает:
а) всегда 3;
б) 5;
в) не больше 6; г) до 9 максимально.
6. К семейству мартышек относятся:
а) капуцыны;
б) игрунки;
в) павианы;
г) тупаи.
7. Метанефридии кольчатых червей гомологичны:
а) почке;
б) мочевому пузырю;
в) нефронам;
г) мочеиспускательному каналу.
8. Кислород, приносимый кровью в ткани кольчатых червей расходуется в:
а) полостной жидкости;
б) митохондрии клеток;
в) выделяются наружу;
г) лизосомах.
9. К птицам открытых пространств относятся:
а) коноплянка, зимородок, ласточка-береговушка;
б) дрофа, страус, жаворонок полевой;
в) страус, стриж, зяблик;
г) зяблик, перепел, ласточка деревенская.
10. Каменистая кость черепа млекопитающих образуется сросшимися костями:
а) обонятельными;
б) ушными;
в) глазницы;
г) чешуйчатыми.
11. Половое поколение – это:
а) спорофит
б) гаметофит
в) спорангий г) антеридий
12. Головня пшеница – это:
а) плод
б) семя
в) гриб
г) вирус
13. Клубеньки на корнях бобовых – это:
а) опухоль
б) бактерии
в) вирусы
г) органы
14. Хламидомонада:
а) вирус
б) бактерия
в) водоросль
г) простейшие
15. Устьице листа герани состоит из:
а) из основных клеток и устьичной щели;
б) из волосков;
в) из камбия и устьичной щели;
г) из замыкающих клеток и устьичной щели.
16. Семенная кожура образуется:
а) из оплодотворенной яйцеклетки;
б) из интегументов;
в) из центральной клетки;
г) из халазы.
17. В цикле развития высших растений преобладает гаметофит:
а) только у мхов;
б) только у плаунов;
в) у всех высших растений;
г) у хвощей. 18. Семейство пасленовых имеет формулу цветка:
а) Ч5 Л5 Т1 П1;
б) Ч(5) Л(5) Т1 П5;
в) Ч(5) Л(5) Т5 П1;
г) Ч5 Л2+2+1 Т1 П9+1;
19. В клетках высших растений отсутствуют:
а) пластиды;
б) клеточный центр;
в) лизосомы;
г) митохондрии.
20. Какой признак не характерен для травянистых растений?
а) зеленые стебли;
б) наличие стебля;
в) ежегодное отмирание наземных органов;
г) стебель покрыт первичной покровной тканью.
21. Ламарк считал, что движущие силы эволюции это:
а) отбор;
б) среда;
в) наследственность;
г) дивергенция.
22. Происхождение человека предопределено:
а) трудовой деятельностью;
б) мутацией
в) случайностью;
г) экологическими факторами.
23. Головной мозг человека имеет те же показатели, что у:
а) синнатропа;
б) дриопитека;
в) кроманьонца;
г) неандертальца.
24. Коацерваты – это: а) первичное ядро;
б) древний вид клетки;
в) примитивная плазма;
г) простейшие.
25. Денатурация белка – это:
а) усложнение структуры;
б) окисление;
в) обратимый процесс;
г) разрушение.
26. Биомасса – это:
а) вес тела;
б) плотность тела;
в) критерий биогеоценоза;
г) объем тела.
27. Человекообразные обезьяны и человек сходны:
а) в выражении эмоций;
б) наличие II сигнальной системы:
в) умственной деятельностью;
г) в поступках.
28. Гликокаликс - это:
а) оболочка растительных клеток;
б) оболочка животных клеток;
в) структурный компонент ЭПС;
г) часть ядра.
29. Все виды РНК выполняют:
а) одинаковые функции;
б) разные функции;
в) сходные функции;
г) имеют одинаковое строение.
30. Лизосома имеет:
а) двухслойную мембрану; б) одну мембрану;
в) прерывистую мембрану;
г) целлюлозную оболочку.
31. Мендель описал:
а) кроссинговер;
б) правило доминирования;
в) мутации;
г) механизмы поведения половых пар хромосом.
32. Транскрипция это:
а) триплетная программа;
б) ферментативный синтез;
в) матричный синтез редупликации;
г) синтез белка.
33. Частота встречаемости однотипных ген в разных популяциях одного вида:
а) одинакова;
б) различна;
в) не возможна;
г) периодична.
34. Давление естественного отбора направлено против особей:
а) со средним показателем фенотипа;
б) отклоняющихся от средней нормы;
в) с выраженными признаками;
г) гомозиготных.
35. Стабилизирующий отбор действует при:
а) устойчивых условиях среды;
б) меняющихся условиях среды;
в) подвижности видов;
г) интенсивности размножения.
36. Естественный отбор распространяются на:
а) охоту;
б) активность; в) приспособительное поведение;
г) поиск пищи.
37. Физиологическая адаптация – это изменения:
а) генотипа;
б) фенотипа;
в) поведения;
г) процессов жизнедеятельности.
38. Биологический оптимум это:
а) видовая активность;
б) вариативность особей;
в) благоприятная среда;
г) интенсивность размножения.
39. Мутация проявляется фенотипически:
а) всегда;
б) у гомозиготного организма;
в) у гетерозиготных организмов;
г) при комплиментарном взаимодействии.
40. Элиминация в популяции происходит по причине:
а) гетерозиготности;
б) гомозиготности;
в) летальных ген;
г) эпистатичности ген.
41. В одной семье 4 детей, имеющих I, II, III и IV группы крови. Родители имели группу
крови:
а) I и IV;
б) II и III;
в) II и IV;
г) I и II;
42. Анализаторы – это структура:
а) мозга;
б) тела;
в) состоит из трех отделов; г) органы чувств.
43. Нервная структура, регулирующая гормональную функцию и эмоции:
а) ретикулярная формация;
б) гипоталамус;
в) таламус;
г) четверохолмие.
44. Деятельность II сигнальной системы связана с анализом сигналов:
а) зрительных;
б) вкусовых;
в) звуковых;
г) смысловой анализ.
45. Второй этап механизма свертывания крови – это:
а) образование тромбопластина
б) образование фибрина
в) образование тромбина
г) образование протромбина
Задание 2. Задание с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).
Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений
знак «+» должен быть продублирован.
1. В ротоглоточной полости обыкновенной жабы:
а) открываются хоаны;
б) открываются протоки слюнных желез;
в) открываются евстахиевы трубы;
г) расположены конические зубы;
д) расположены плоские зубы.
2. Признаки идиоадаптации в связи с паразитизмом у клещей:
а) утрата членистого строения;
б) ветвистый кишечник;
в) сложная система трахей;
г) высокая плодовитость;
д) образование сложного панциря.
3. Хлоропласты: а) состоят из гран;
б) имеют двухмембранную оболочку;
в) состоят из тилакоидов;
г) состоят из крист;
д) имеют строму.
4. Видоизменения корня:
а) корневые клубни;
б) столоны;
в) ходульные корни;
г) корневище;
д) корнеплоды.
5 . В состав плазматической мембраны входят:
а) белки;
б) углеводы;
в) липиды;
г) ферменты;
д) витамины.
6. В метафазе 1 деления мейоза:
а) достраивается веретено деления;
б) прикрепляются хромосомы к нитям веретена деления;
в) гомологичные пары с хроматидами располагаются парно по экватору;
г) идет расхождение пар;
д) веретено деления разрушается.
7. Опарин:
а) экспериментально обосновал принципы происхождения жизни;
б) описал коацерваты;
в) охарактеризовал движущие факторы эволюции;
г) указал на роль клеточной структуры, фотосинтеза, полового размножения в
эволюционных процессах;
д) выявил направления эволюции растений и животных.
8. В световую фазу фотосинтеза образуются:
а) CO2; б) O2;
в) НАДФ+Н2;
г) АТФ;
д) С2 Н12 О6;
9. Вирусы:
а) внутриклеточные паразиты;
б) переходная форма;
в) неклеточная форма;
г) содержат нуклеиновую кислоту;
д) имеют белковую оболочку.
10. Бактерии:
а) диплококки;
б) вибрионы;
в) стрептококки;
г) прокориоты;
д) паразиты.
11. Обмен веществ и энергии:
а) питание;
б) дыхание;
в) выделение;
г) синтез АТФ;
д) диссимиляция.
12. Аллельные гены расположены:
а) в одной хромосоме;
б) в идентичных локусах гомологичных хромосом;
в) в разных локусах гомологичных хромосом;
г) парно;
д) в диплоидном наборе хромосом.
13 Гладкие мышцы сокращаются под контролем:
а) соматической нервной системы;
б) симпатической; в) парасимпатической;
г) эндокринной;
д) кровообращения.
14.Гипоталамус:
а) стимулирует деятельность гипофиза;
б) секретирует нейрогормоны;
в) угнетает деятельность гипофиза;
г) регулирует деятельность вегетативной нервной системы;
д) регулирует деятельность соматической нервной системы.
15. Преобладание активности парасимпатической системы обеспечивает:
а) восстановление энергии в организме;
б) уменьшение просвета воздухоносных путей;
в) сужение артерий скелетных мышц;
г) расширение артерий желудочно-кишечного тракта;
д) уменьшение кровотока в миокарде.
16. Основная роль мозжечка в:
а) равновесие тела;
б) мышечном тонусе;
в) координации тонких движений;
г) согласованности быстрых движений;
д) дыхательных движениях.
17. Гормоны участвуют:
а) в регуляции гомеостаза
б) в реакции организма на изменение внешней среды
в) в дифференцировке тканей
г) в переваривании белков
д) в размножении
18. Воротная вена собирает кровь из:
а) селезенки;
б) поджелудочной железы;
в) пищеварительного тракта; г) органов таза;
д) брюшины.
19. Назвать функции среднего мозга:
а) ориентировочные рефлексы на свет и на звук
б) регуляция позы тела
в) слюноотделение
г) кашель, рвота
д) регуляция пищеварения
20. Внешнее торможение характеризуется:
а) действием сильного внешнего раздражителя
б) действием слабого внешнего раздражителя
в) возникновением нового очага возбуждения
г) развивается быстро
д) развивается медленно
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте
знак «+» рядом с номерами правильных суждений).
водоросль хлорелла.
характер.
отдаленной гибридизации.
трубкам, по элементам покровной ткани.
1. Зубы у неполнозубых не имеют эмали и корней.
2. Бластопор у большинства животных закладывается на анимальном полюсе.
3. Значительный интерес для биотехнологии представляет одноклеточная
4. Усы – это наземные ползучие побеги.
5. Грибы – гетеротрофные организмы.
6. Способы передвижения веществ по растению: по сосудам, по ситовидным
7. Третье веко у человека – это атавизм.
8. Кювье считал, что эволюция носит плавный, линейный, не прерывистый
9. Инбридинг – явление противоположное аутбридингу.
10. Карпеченко применил метод полиплоидии для преодоления бесплодия при
11. Вавилов выделил 12 центров происхождения культурных растений.
12. Зона кожной чувствительности расположена в височной доле коры больших
13.Активность симпатической нервной системы способствует усилению распада
14.Форма кости меняется в зависимости от характера работы, а толщина и длина
полушарий.
гликогена в печени и жира в жировой ткани.
не меняются.
Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о
паукообразных и насекомых:
1. тело состоит из дух отделов: головогруди и брюшка;
2. тело состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка;
3. дыхание легочное;
4. дыхание трахейное;
5. три пары ног; 6. четыре пары ходильных ног;
7. количество ног более восьми;
8. кровеносная система незамкнутая;
9. кровеносная система замкнутая;
10. мальпигиевы сосуды;
11. протонефридии;
12. зеленая железа;
13. коксальная железа;
14. жировое тело;
15. глаза простые;
16. глаза сложные и простые;
17. не имеют крыльев;
18. большинство имеют крылья.
Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы
считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа
поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть
продублирован.
1. а) 2 б) 3 в) ; 4. б) 5 г) 6 в) 7 в) 8. б) 9 б) 10. б) 11. б) 12. в) 13. б) 14 в) 15. г)
16. б) 17. а) 18. в) 19. б)
20. б) 21. в) 22. б) 23. в) 24 в) 25. в) 26. в) 27. а) 28. б) 29. б) 30. б) 31б) 32. в) 33. б) 34.
б) 35. а) 36в) 37. г) 38. в)
39. б) 40. в) 41. б) 42в) 43 б) 44. г) 45. б) Задание 2. Задание с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).
Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений
знак «+» должен быть продублирован.
1. а), б. в 2. а) , б, в, г, д 3. а) , б, в, д 4а) , в, д 5 . а), б, в 6. а), б, в 7.
а) , б, в 8. б), в, г
9. а), в, г, д 10. а), б, в, г, д 11а), б. в, г, д 12. б), г, д 13 б ), в 14а ), б, в, г
15а), б, в, г, д 16. а) , б, в, г
17. а), б, в, д 18. а, б, в 19. а), б 20. а), в, г, д
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте
знак «+» рядом с номерами правильных суждений).
Ответ: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 13 ( + )
Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о
паукообразных и насекомых:
Паукообразные - 01, 03, 04, 06, 08, 10, 13, 15, 17.
Насекомые - 02, 04, 05, 08, 10, 14, 16, 18.
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.