Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)
Оценка 4.6

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
география
9 кл
13.05.2018
Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)
Настоящие материалы включают задания по географии для учащихся 7-9 классов .При ответе на задания участникам запрещается использовать любые справочные и картографические материалы. Максимальная сумма баллов – 48. После завершения ответа все листы с заданиями и листы для ответа, сдаются дежурным по аудитории. Черновики не оцениваются и не проверяются.Олимпиадные задания предполагают выполнение участниками Олимпиады письменных заданий по различным темам школьного курса географии
Олимпиадные задания по географии 7-9 класс.doc
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ Для учащихся 7 ­9 классов Задание 1.  Эта   река   известна   во   всем   мире,   но  для   судоходства   используется   только нижнее   течение   реки.   Река   обладает   значительными   запасами   гидроэнергоресурсов, которые   почти   не   используются.   Ты   знаешь   эту   реку?   Запиши   значения   понятий, приведенных ниже, и первые буквы этих слов дадут тебе название реки. Запиши также это название. 1) Время устойчивого низкого уровня воды в русле реки. 2) Заросли   низкорослых,   иногда   стелющихся   кустарников   в   тундровой   зоне,   где главный компонент – различные виды березок. 3) Перевод   части   предприятий   оборонных   отраслей   на   выпуск   гражданской продукции. 4) Кратчайшая   прямая   между   двумя   точками   на   поверхности   Земли,   которая   на мелкомасштабной карте имеет вид дуги. 5) Этап   развития   биосферы,   когда   решающей   становится   разумная   деятельность человечества. 6) Солнечные часы. 4 балла. Задание 2. Ниже «зашифрованы» столицы (или бывшие столицы) государств, входящих в состав СНГ. Запиши на листе № «шифровки» и соответствующее ему название города. 1 – Существует несколько толкований этого слова. Некоторые ученые связывают его с понятиями «влажность», «сырость». 2 – Город основан на месте древнего поселения и в переводе означает «яблоневая гора». 3 – Свое название он получил от бывшего на его месте аула. В переводе на русский язык означает «милый город». 4 – Название связано с названием племени, проживавшем на Апшеронском полуострове еще до нашей эры. 5   –   Город,   возникший   на   месте   нескольких   кишлаков.   Его   название   означает «понедельник», т.к. по понедельникам здесь устраивались базары. 6 – Своим названием он обязан древней крепости, существовавшей здесь почти восемьсот лет до н.э. 7 – Город назван по имени князя, который основал его вместе с младшими братьями. 8 – Название тюркского происхождения и означает «источник» (родник). 9 – Название означает «место обмена». 10 – В переводе с титульного языка означает «каменный город». 5 баллов. Задание 3. Два соседних субъекта Российской Федерации расположены в пределах одного экономического   района   и   имеют   схожую   специализацию   сельского   хозяйства   и горнодобывающей   промышленности.   В   экономике   одного   из   них   ведущую   роль   играет черная металлургия с уникальной для России технологией выплавки стали, а другого ­ электроэнергетика. Административный  центр первого был основан в  XVI  в. (хотя есть предположения, что впервые город возник здесь гораздо раньше), второго ­ еще в конце XI в. Назовите этот экономический район и эти субъекты Российской Федерации. Укажите известные вам достопримечательности и памятные места на их территории. – 5 баллов. Задание 4. Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на   север   и   вернулся   в   исходную   точку.   Определите   широту   начального   пункта путешествия. Изложите ход своего рассуждения. – 4 балла Задание 5. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 150 миль» или «в 1 вершке 200   верст»?   Запишите   оба   масштаба   в   принятом   сегодня   численном   и   именованном выражении. – 3 балла. Задание 6.  Прочитайте описание. Определите явление и объясните его происхождение: «Почти всегда это явление происходит после ясной погоды. Отмечают даже особенную прозрачность   воздуха   и   голубизну   неба.   Потом   ночью   обыкновенно   внезапно   налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю. Температура воздуха  быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов. При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые,  низвергаясь  вниз, несут каменные  глыбы и вырванные с корнями деревья. Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому   что   воздух   отличается   особенной   сухостью   и   малейшая   искра   может   вызвать пожары». – 5 баллов. Задание   7.  На   заседании   Ученого   Совета   Академии   инженеров   землеустройства обсуждаются три научные работы. Каждая посвящена проблеме   борьбы с эрозией почв (разрушением   ее   верхних   плодородных   горизонтов)   на   примере   одного   из   следующих районов:   Валдайского   Новгородской   области,   Щигровского   Курской   области   и Светлоградского Ставропольского края. Опишите, с действием каких природных сил и явлений связано проявление эрозии в каждом из названных районов. В каком из них эрозия развита наиболее сильно и почему? Какие меры по борьбе с эрозией рекомендовались в каждой из работ? – 7 баллов. Задание 8. Известно, что некоторые млекопитающие кладут яйца (утконос, ехидна). А нет ли птиц, выкармливающих птенцов … молоком? – 3 балла. Задание 9. Из предложенного перечня выберите не менее 5 признаков, характеризующих один из экономических районов России. Назовите этот район и внесите соответствующие изменения   в   оставшиеся   характеристики,   чтобы   все   они   соответствовали   избранному району. 1 – Площадь района составляет около 9 % территории России. 2 – В состав района входят области, одна республика и один автономный округ. 3 – Это самый северный и самый большой по площади район России. 4 – Это единственный район макрорегиона, имеющий сырьевую специализацию. 5 – В районе преобладают дерново­подзолистые почвы. 6 – Уровень урбанизации в районе превышает 75 %. 7 – В составе отраслей пищевой промышленности района особо выделяются рыбная и маслодельная отрасли. 8 – На севере района развито пушное звероводство. 9 – Район граничит с развитыми экономическими районами. 10 – Из района в большом количестве вывозят лес и лесоматериалы, нефть, газ, каменный уголь, черные и цветные металлы, продукты питания. – 7 баллов. Задание   10.  Социально­экономические   характеристики   государств   являются   очень динамичными, поэтому при их интерпретации необходимо учитывать, к какому времени эти   характеристики   относятся.   Ниже   приведены   характеристики   республик   СССР, относящиеся   к   70­м   годам   ХХ   века.   Определите,   к   каким   современным   государствам относятся представленные в то время высказывания: 1 – Полиметаллическая промышленность … производит свинца и цинка столько, сколько не дает ни одна из других республик СССР. 2 – По выпуску хлопкоуборочных машин … занимает второе место в мире после США. 3 – В этой республике находится озеро, которое занимает третье место в СССР (после Байкала и Каспия) по глубине. 4 – Из каждых десяти советских тепловозов девять производятся в этой республике. 5 ­ Эта республика дает стране 22 % льноволокна и 10 % товарного картофеля. 6 – По запасам гидроэнергии … занимает второе место в Советском Союзе. 7   –   В   ближайшее   время   здесь   будет   сооружен   крупнейший   в   СССР нефтехимический комплекс. 8 – В республике много пасек и птицеферм, развито шелководство, на колхозных пастбищах   пасутся   стада   крупного   рогатого   скота,   на   юге   республики   разводится цигайская порода овец, дающая длинную и мягкую шерсть. 9 – Доля городского населения в республике с 1921 по 1968 гг. увеличилась с 20 % до   48   %.   По   выплавке   чугуна   республика   занимает   четвертое   место   среди   республик Советского Союза, а по  выплавке стали – третье. 10 – В … свыше двухсот рек и речек. Самая большая река служит государственной границей  СССР.  В крупнейшее  озеро  республики   из  Ладожского  и  Чудского  озер был привезен сиг. ­ 5 баллов Итого :максимальная сумма баллов – 48.

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)

Олимпиадные задания по географии (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018