Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2017
Олимпиада по окружающему миру для обучающихся 2-4 классов. Основными целями и задачами олимпиады являются:
- повышение эффективности изучения окружающего мира;
- развитие мыслительных операций учащихся;
- формирование умения работать с учебно-познавательным текстом;
- воспитание интереса к предмету «окружающий мир»;
- создание оптимальных условий для выявления талантливых учащихся, их дальнейшего интеллектуального развития.
Задания олимпиады включают в себя материал, выходящий за рамки школьной программы.
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса.docx
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
Фамилия, имя участника___________________________________________________
Класс_______ Учитель ___________________________________________________
Образовательное учреждение _______________________________________________
Задание
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
1. Раздели слова из списка на объекты живой и неживой природы. Заполни
таблицу. Допиши по одному объекту в каждый столбик самостоятельно.
(5 баллов)
Гриб, камень, медведь, молния, роза, снежинка, Солнце, ящерица.
Живое
Неживое
2. Поставь в словах буквы на свои места и запиши эти слова. Каким общим
словосочетанием их можно назвать? Запиши. (6 баллов)
АНОГ
ОНС
ОВОГАЛ
ЗЛАГ
АЛПЦЕ
Общее название ___________________________________________________________
3. Вставь вместо точек нужные слова в схему: что должен соблюдать человек,
выполняя правила здорового образа жизни? (3 балла)
. . .
. . .
4. Отметь знаком « » правильные действия во время грозы. (1 балл)
спрятаться под деревом;
˅ уйти с открытого пространства;
прикрыться от грозы металлическим предметом.
5. Приведи не менее трёх примеров названий зимующих и перелётных птиц.
(2 балла)
Зимующие птицы:______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перелётные птицы: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Реши ребусы и напиши: какие деревья растут в твоём крае. (3 балла)
…
…
…
7. О каком природном явлении говорится в загадке? Запиши ответ. (1 балл)
Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле траву приклоняет.
Ответ:____________________________________________________________________
8. «Прогноз погоды». Соотнеси с помощью стрелок явление в природе и погоду,
которую оно предсказывает. (4 балла)
Обильная роса на траве
Звёзды на небе яркие
Цветы вьюнка закрыты
К вечеру поднимается ветер
к смене погоды
к ясной погоде
к морозной погоде
к дождю
9. В списке слов найди и подчеркни лишнее животное. Обоснуй свой выбор и
запиши его. (2 балла)
Морж, белый медведь, кит, песец, акула.
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. Заполни схемы. Приведи примеры насекомых, которые размножаются такими
способами. (4 балла) Пример: __________________________________________________________________
Пример: __________________________________________________________________
Критерии оценивания:
1 задание. 5 баллов.
расположенный в таблице.
0,5 балла за каждый правильный природный объект,
Живое
Неживое
камень
молния
снежинка
Солнце
…
гриб
медведь
роза
ящерица
…
2 задание. 6 баллов
1 балл за каждое правильно отгаданное слово (нога, нос, голова, глаз, палец)
+ 1 балл за правильное словосочетание (части тела)
3 задание. 3 балла
1 балл за каждое правильное правило: режим дня, личная гигиена, занятие спортом и
т.д.
4 задание. 1 балл. Правильный ответ: уйти с открытого пространства.
5 задание. 2 балла. За правильно написанные слова в каждую группу – по 1 баллу.
Если в какойлибо из групп менее трёх слов, то ответ в этой группе не засчитывается.
6 задание. 3 балла. За каждое угаданное слово 1 балл: липа, берёза, тополь.
7 задание. 1 балл. Правильный ответ: ветер.
8 задание. 4 балла. 1 балл – за каждое правильное соотнесение.
Обильная роса на траве к ясной погоде
Звёзды на небе яркие к морозной погоде
Цветы вьюнка закрыты к дождю
К вечеру поднимается ветер к смене погоды
Вариант. Звёзды на небе яркие – к ясной погоде.
9 задание. 2 балла. За «лишнее» слово – 1 балл + 1 балл за обоснование выбора.
1 вариант. Правильный ответ: акула, т.к. она рыба, а остальные звери (млекопитающие)
2 вариант. Правильный ответ – песец, т.к. он обитатель суши.
10 задание. 4 балла. За каждую правильно составленную схему – 1 балл + по 1 баллу
за приведенные примеры.
яйцо – гусеница (личинка) – куколка – бабочка Примеры насекомых с полным превращением: бабочка, жуки (жук майский и т.д.),
муха, оса, муравей, комар и т.д.
яйцо – гусеница (личинка) – кузнечик
Примеры насекомых с неполным превращением: саранча, кузнечик, медведка,
сверчок, термит, таракан, стрекоза, клоп, цикада, богомол и т.д.
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.