Учитель Васина Лидия Викторовна МОУ «Турочакская СОШ»
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
ФИ участника ____________________________________________________________________
Класс______________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и
ножки?____________________________________________________________
Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так
говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Назови «цветные моря»_________________________________________________
________________________________________________________________________
Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого
растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса
от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните,
почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому
его научное имя «популюс» означает «народный».С какой целью люди сейчас
высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же
веществом ___________________________________________________________
4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
5. водная оболочка Земли ________________________________________________
6. растения – вредители на полях __________________________________________ 7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
10.
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
5. Россия, Франция, СанктПетербург, Германия.
6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
7. Пингвин, кит, страус, аист.
8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
10.Метель, роса, снеговик, сугроб.
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
Задание № 4
1. автомобиль – бензин, девочка _______________________________________
2. гвоздь – металл, льдина ____________________________________________
3. сахар – чистое вещество, почва _____________________________________
4. бульон – жидкость, кислород ________________________________________
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы,
землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 5
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора ___________________________________________________________________
Фауна ___________________________________________________________________
Глобус __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей
Задание № 8
оси. 2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там
потомство.
3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы нет.
4. Россия расположена на материке Евразия.
5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти
пищу.
1
2
3
4
5
6
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной
длины?
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения
Орган слуха
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган осязания
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные
готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы,
грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают
запасы, медведь и крот засыпают до весны. Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
Реши экологические задачи.
Задание № 13
1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется
ему в течение 30 дней?
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз
дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько
лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Задание № 14
Браконьерство
Выброс выхлопных газов автомобилями Исчезновение видов животных
Заготовка древесины
Вырубка леса по берегам рек
Загрязнение воздуха
Уменьшение количества лесов на земле
Обмеление рек
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Задание № 15 Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
Грибы
гусь
Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
Черёмуха
Да, изза задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои
Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
( всего 8 баллов)
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
2. поверхностный плодородный слой земли почва
3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
круговорот веществ
4. выведенные человеком растения, называются культурными
5. водная оболочка Земли гидросфера
6. растения – вредители на полях сорняки
7. воздушная оболочка Земли атмосфера
8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья( всего 9 баллов)
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
5. Россия, Франция, СанктПетербург, Германия.
6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
7. Пингвин, кит, страус, аист. 8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
10.Метель, роса, снеговик, сугроб.( всего 10 баллов)
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
1. автомобиль – бензин, девочка пища
2. гвоздь – металл, льдина вода
3. сахар – чистое вещество, почва смесь
4. бульон – жидкость, кислород газ( всего 4 балла)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
( всего 6 баллов)
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора растительный мир.
Фауна животный мир.
Глобус уменьшенная модель земли.( всего 4 балла)
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь( 6 баллов)
Задание № 8 (по 2 баллу за верный ответ) 12 баллов
1
нет
2
нет
3
да
4
да
5
да
6
да
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ
КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО
САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ( 5 баллов)
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ) 5 баллов
Орган зрения
Орган слуха
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган осязания
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ) 5 баллов
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к
зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса
меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до
весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ) 12 баллов Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 13 всего 5 баллов
Задание № 14 (6 баллов)
БРАКОНЬЕРСТВО
ОБМЕЛЕНИЕ РЕК
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
АВТОМОБИЛЯМИ
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ
ЖИВОТНЫХ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА
ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
Всего 100 баллов
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.