Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Оценка 4.9
Конкурсы +1
doc
окружающий мир +1
Взрослым
20.05.2019
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Публикация является частью публикации:
3 класс.doc
Учитель Васина Лидия Викторовна МОУ «Турочакская СОШ» Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса  ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс______________________ Задание № 1 Ответь на вопросы:  К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и  ножки?____________________________________________________________  Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так  говорят и почему? ___________________________________________________ ______________________________________________________________________  Назови «цветные моря»_________________________________________________ ________________________________________________________________________  Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________  В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого  растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________  Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса  от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________  Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните,  почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________  Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому  его научное имя «популюс» ­ означает «народный».С какой целью люди сейчас  высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание № 2       «Доскажи словечко» 1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________ 2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________ 3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же  веществом ___________________________________________________________ 4. выведенные человеком растения, называются _____________________________ 5. водная оболочка Земли ________________________________________________ 6. растения – вредители на полях __________________________________________ 7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________ 8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________ 9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________ 10. Задание № 3 Найдите в каждой строчке "лишнее слово" 1. Ухо, язык, нога, глаз, нос. 2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. 3. Сосна, пихта, ольха, лиственница. 4. Луна, Земля, Солнце, Колумб. 5. Россия, Франция, Санкт­Петербург, Германия. 6. Лучина, телевизор, лапти, карета. 7. Пингвин, кит, страус, аист.  8. Гейзер, компас, барометр, термометр. 9. Осина, ольха, лиственница, берёза. 10.Метель, роса, снеговик, сугроб. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь Задание № 4 1. автомобиль – бензин, девочка ­ _______________________________________ 2. гвоздь – металл, льдина ­ ____________________________________________ 3. сахар – чистое вещество, почва ­ _____________________________________ 4. бульон – жидкость, кислород ­ ________________________________________ Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы,  землетрясение, листья, ураган, платье, радуга. Задание № 5 Задание № 6 Напиши определения к указанным понятиям Заповедник________________________________________________________________ Флора ­ ___________________________________________________________________  Фауна ­ ___________________________________________________________________  Глобус ­ __________________________________________________________________                                                                             Задание № 7 Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.  _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР                 Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет) 1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей  Задание № 8 оси. 2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там  потомство. 3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы ­ нет. 4. Россия расположена на материке Евразия. 5. В лесу растут древесные и травянистые растения. 6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти  пищу. 1 2 3 4 5 6 Задание № 9 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ 1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса? РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ 2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи? 3)  Какое животное может жить без пищи семь лет? ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ 4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины? 5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий? РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ Задание № 10 Соедини линиями слова в правом и левом столбиках Орган зрения Орган слуха Орган обоняния Орган вкуса Орган осязания                                       Язык Кожа                                       Глаза                                       Уши                                       Нос Задание № 11 Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.              Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные  готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы,  грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают  запасы, медведь и крот засыпают до весны. Задание № 12 Распредели растения по ярусам, записывая их номера. Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник Травянистые растения_____________                        12.ветреница  Реши экологические задачи. Задание № 13 1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется  ему в течение 30 дней?  _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько  лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________  Укажи стрелкой, что к чему приводит. Задание № 14 Браконьерство Выброс выхлопных газов автомобилями Исчезновение видов животных Заготовка древесины Вырубка леса по берегам рек Загрязнение воздуха Уменьшение количества лесов на земле Обмеление рек Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее. Задание № 15 Ответы к олимпиадным заданиям  Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)     Грибы  гусь  Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое  Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида  Черёмуха  Да, из­за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.  В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои  Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.  Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов. ( всего 8 баллов) Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ) 1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами 2. поверхностный плодородный слой земли почва 3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом  круговорот веществ 4. выведенные человеком растения, называются культурными 5. водная оболочка Земли  гидросфера 6. растения – вредители на полях сорняки 7. воздушная оболочка Земли атмосфера 8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания 9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья( всего 9 баллов) Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ) 1. Ухо, язык, нога, глаз, нос. 2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. 3. Сосна, пихта, ольха, лиственница. 4. Луна, Земля, Солнце, Колумб. 5. Россия, Франция, Санкт­Петербург, Германия. 6. Лучина, телевизор, лапти, карета. 7. Пингвин, кит, страус, аист. 8. Гейзер, компас, барометр, термометр. 9. Осина, ольха, лиственница, берёза. 10.Метель, роса, снеговик, сугроб.( всего 10 баллов) Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ) 1. автомобиль – бензин, девочка ­ пища 2. гвоздь – металл, льдина ­ вода 3. сахар – чистое вещество, почва ­ смесь 4. бульон – жидкость, кислород ­ газ( всего 4 балла) Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга. ( всего 6 баллов) Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ) Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ) Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных. Флора  ­ растительный мир. Фауна ­  животный мир. Глобус ­  уменьшенная модель земли.( всего 4 балла)                                                                              Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ) Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь( 6 баллов) Задание № 8 (по 2 баллу за верный ответ)­ 12 баллов 1 нет 2 нет 3 да 4 да 5 да 6 да Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ) 1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса? РАЙВЕУМ              КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ 2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи? ЛЯПАКО                САЛАТЧОК          ШНУРОК 3)  Какое животное может жить без пищи семь лет? 4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины? КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ 5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий? РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ( 5 баллов) Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ) ­5 баллов Орган зрения Орган слуха Орган обоняния Орган вкуса Орган осязания                                       Язык Кожа                                       Глаза                                       Уши                                       Нос Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)­ 5 баллов Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.                      Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к   зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки,   синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса  меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до  весны. Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ) ­12  баллов Распредели растения по ярусам, записывая их номера Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница   1. 1050 кг            (2 балла) 2.  30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.    ( 3 балла) Задание № 13 ­ всего 5 баллов Задание № 14 (6 баллов)          БРАКОНЬЕРСТВО                    ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК            ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ                                                            ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ                                                  ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК                                                                                             ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ                                ЖИВОТНЫХ                  ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА                УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА                 ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ             Задание № 15 (3 балла) А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП   Всего 100 баллов

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1-3 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019