Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса. Главной целью проведения олимпиад по русскому языку во 2 классе является стремление заинтересовать учеников, усилить их интерес к обучению. Примеры заданий различны как по типу, так и по уровню сложности.Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 2 класс.doc
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному
чтению 2 класс.
Фамилия, имя _____________________________________________
Вопрос 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм
– устойчивое сочетание слов).
Голоден как __________________________________________
Изворотлив как _______________________________________
Нем как ______________________________________________
Болтлив как ___________________________________________
Как мокрая ___________________________________________
Вопрос 3. Отгадай пословицу по двум словам и запишите.
Дело – безделье: ___________________________________________
Руки – скука: ______________________________________________
Дело – потеха: _____________________________________________
Вопрос 4. Впиши названия.
Вопрос 5. Отгадай слова.
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово
«ель».
Ответ: __________________________________________________ _________________________________________________________
Вопрос 7. Из слогов «собери» пословицу.
ша ро кни я га хо т ший друг луч
Ответы: _______________________________________________
________________________________________________________
Вопрос 8. Отгадай ребусы, чтобы получилось слово.
О
Л ________________ _______________________
100 Л
Машенька
цветочек
цветок
Марья
цветик
Вопрос 9. Соедини линией название сказки с недостающим словом.
Аленький …………
…………. семицветик
…………. – искусница
…………. и медведь
Каменный …………
Вопрос 10. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Рядом запиши обобщённое название этих предметов.
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён ______________________
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша __________________
3. Дождь, снег, град, гололёд, иней __________________________
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол ______________
Вопрос 12. Вспомни, героями, какой сказки понадобился этот
предмет. Соедини название сказки и предмета линией.
Зонтик
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «ОлеЛукое»
Крапива
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
Назови автора этих сказок ___________________________________
Вопрос 13. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только
одну букву.
БОБ _____________________________________________________
«Дикие лебеди»
«Снежная королева»
Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.