Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса. Главной целью проведения олимпиад по русскому языку во 2 классе является стремление заинтересовать учеников, усилить их интерес к обучению. Примеры заданий различны как по типу, так и по уровню сложности.Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Иконка файла материала Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 2 класс.doc
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 2 класс. Фамилия, имя _____________________________________________ Вопрос 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»? ­ Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? ­ Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь! Ответ: ___________________________________________________ Вопрос 2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов). Голоден как __________________________________________ Изворотлив как _______________________________________ Нем как ______________________________________________ Болтлив как ___________________________________________ Как мокрая ___________________________________________ Вопрос 3. Отгадай пословицу по двум словам и запишите. Дело – безделье: ___________________________________________ Руки – скука: ______________________________________________ Дело – потеха: _____________________________________________ Вопрос 4. Впиши названия. Вопрос 5. Отгадай слова. С глухим – траву она срезает, Со звонким и листочки объедает. Ответ: ___________________________________________________ Вопрос 6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово  «ель». Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 7. Из слогов «собери» пословицу. ша   ро   кни   я   га   хо   т   ший   друг   луч Ответы: _______________________________________________ ________________________________________________________ Вопрос 8. Отгадай ребусы, чтобы получилось слово. О Л ________________                    _______________________ 100 Л Машенька цветочек цветок Марья цветик Вопрос 9. Соедини линией название сказки с недостающим словом. Аленький ………… …………. семицветик …………. – искусница …………. и медведь Каменный …………  Вопрос 10. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.  Рядом запиши обобщённое название этих предметов. 1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён ­ ______________________ 2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша ­ __________________ 3. Дождь, снег, град, гололёд, иней ­ __________________________ 4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол ­ ______________ Вопрос 12. Вспомни, героями, какой сказки понадобился этот  предмет. Соедини название сказки и предмета линией. Зонтик Санки                                               «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупа грецкого ореха               «Оле­Лукое» Крапива Бумажный кораблик                       «Дюймовочка» Назови автора этих сказок ___________________________________ Вопрос 13. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только  одну букву. БОБ­ _____________________________________________________                          «Дикие лебеди»                                   «Снежная королева»