Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Оценка 5

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература +1
3 кл
11.03.2018
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса
Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению учащимися 3х классов. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предмету, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
3 класс.docx
Школьный этап олимпиады школьников  по русскому языку и литературе 3 класс. Время проведения: 90  минут Выдели суффиксы.  Ключик, переплётчик, зайчик,  огурчик, разносчик, мячик.  Задание № 1  (3 балла) Задание № 2    (4 балла) В каждой строке определи количество глухих согласных звуков.  Подчеркни самую « глухую» строку.  Вот уж снег последний в поле тает. _____________________  Тёплый пар восходит от земли, _________________________ И кувшинчик синий расцветает, _________________________ И зовут друг друга журавли._____________________________                             Задание № 3   (5 баллов) К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол  в том же лице и числе (определи их) Вставляет палки в колёса ­ _______________________________________ Обведёшь вокруг пальца ­ _______________________________________ Выбьетесь из сил ­ _____________________________________________ Пропускает мимо ушей­ _________________________________________ Зарубим на носу­_______________________________________________ Задание № 4  (6 баллов) Определи части речи в словах Покрой ­ _______________________________  Стих­___________________________________  Пила ­___________________________________                                                 Задание № 5  (7 баллов) Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с  этими поговорками? А какие они на самом деле?  Отольются кошке Мишкины слёзки._________________________________ Город не тётка, пирога не поднесёт.__________________________________ Пуганая ворона куска боится._______________________________________ Лес рубят ­ кепки летят.____________________________________________ Проще жареной репы.______________________________________________ Моя дата с краю.__________________________________________________ Все пороги ведут в Рим. ____________________________________________    Задание № 6   (4 балла) Запиши слова,  которые получатся, если произнести звуки в обратном  порядке Лей ­ _____________________________________________  Шей ­ ________________________________________________  Шёл ­ ___________________________________________________  Лёд ­ _______________________________________________________  Задание № 7  (6 баллов) Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.         а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она  безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».  ……………………………………………………………………………………… …………         б)  «­ Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна  живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».   ……………………………………………………………………………………… …………         в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали  бедняжку… А мать прибавляла:                ­ Глаза бы мои тебя не видали!»          ………………………………………………………………… Задание № 8  (3 балла) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились  словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. слёзы                                      булатные руки                                       горькие мечи                                       золотые Задание № 9  (3 балла)                                 Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди, туда – не знаю куда,____________ Скоро сказка сказывается,_________________ Это всё присказка_______________________ Задание № 10  (7 баллов) Определи жанр Четыре чёрненьких чумазеньких  чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж Ученье свет – не ученье тьма Во поле берёзка стояла Летит пищит, сядет молчит Белая берёза под моим окном рассказ скороговорка сказка стих загадка В некотором царстве Лебеди стадом летели из холодной  стороны в тёплые земли пословица песня Задание № 11  (7 баллов) Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся): биться — _______________________________ граница — ______________________________ дрозд — ________________________________ гвозди — _______________________________ помог — ________________________________ красив — _______________________________ смех — ________________________________ Сочините стихотворение, используя любые получившиеся рифмы.(10  баллов) Ответы Задание 1. ( 3 балла) Выдели суффиксы.  Ключ­ик, переплёт­чик, зайч­ик,  огурч­ик, разнос­чик, мяч­ик.  За каждую ошибку снимается 0,5 балла Задание 2. (4 балла) В каждой строке определи количество глухих согласных звуков.  Подчеркни самую « глухую» строку.  Вот уж снег последний в поле тает. __10 гл.зв.  Тёплый пар восходит от земли, ____7 гл.зв._____________________ И кувшинчик синий расцветает, ____10 зв_____________________ И зовут друг друга журавли._______2 зв.______________________ (За каждую строку 1 балл) Задание 3. (5 баллов) К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол  в том же лице и числе (определи их) Вставляет палки в колёса – мешает (3 л., ед. ч.) Обведёшь вокруг пальца – обманешь (2л., ед. ч.) Выбьетесь из сил – устанете (2 л., мн.ч.) Пропускает мимо ушей­ не слушает (3 л., ед.ч.) Зарубим на носу­ запомним ( 1 л., мн.ч.) За каждую ошибку снимать 1 балл Задание 4. (6 баллов) Определи части речи в словах Покрой – глагол и сущест.  Стих­ глагол и сущ. Пила –глагол и сущ. Если ученик напишет только одну часть речи­3 балла За каждую ошибку минус 1 балл. Задание № 5 ( 7 баллов), за каждую ошибку­снять 1 балл. Отольются кошке мышкины слёзки._________________________________ Голод не тётка, пирога не поднесёт.__________________________________ Пуганая ворона куста боится._______________________________________ Лес рубят ­ щепки летят.____________________________________________ Проще пареной репы.______________________________________________ Моя хата с краю.__________________________________________________ Все дороги ведут в Рим. ____________________________________________  Задание № 6   (4 балла) Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном  порядке.  Лей – [йэл']_­ ель______________  Шей ­ [йэш]_­ ешь______________ ______________  Шёл ­ [лош]­ложь_______________ ______________  Лёд ­ [тол']_­толь______________ _______________ Задание № 7  (6 баллов) Из каких сказок эти отрывки? Назови автора. а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она  безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».  Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,   б)  «­ Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились   оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна  живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  «Дикие  лебеди»             в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали  бедняжку… А                      мать прибавляла:        ­ Глаза бы мои тебя не видали!»  «Гадкий утёнок» Задание № 8  (3 балла) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились  словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. Слёзы горькие.                                     Руки золотые.   Мечи булатные.   Задание № 9  (3 балла) Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Это всё присказка, а сказка будет впереди. Задание № 10  (7 баллов) Четыре чёрненьких чумазеньких  чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж Ученье свет – не ученье тьма Во поле берёзка стояла Летит пищит, сядет молчит скороговорка  пословица песня загадка Белая берёза под моим окном В некотором царстве Лебеди стадом летели из холодной  стороны в тёплые земли стих сказка рассказ Задание № 11  (7 баллов) Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся): биться — _______________________________ граница — ______________________________ дрозд — ________________________________ гвозди — _______________________________ помог — ________________________________ красив — _______________________________ смех — ________________________________ Сочините стихотворение, используя любые получившиеся рифмы. Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых  особенностей , выразительность, оригинальность.

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018