Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература +1
3 кл
11.03.2018
Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению учащимися 3х классов. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предмету, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
3 класс.docx
Школьный этап олимпиады школьников по русскому языку и литературе
3 класс.
Время проведения: 90 минут
Выдели суффиксы.
Ключик, переплётчик, зайчик, огурчик, разносчик, мячик.
Задание № 1 (3 балла)
Задание № 2 (4 балла)
В каждой строке определи количество глухих согласных звуков.
Подчеркни самую « глухую» строку.
Вот уж снег последний в поле тает. _____________________
Тёплый пар восходит от земли, _________________________
И кувшинчик синий расцветает, _________________________
И зовут друг друга журавли._____________________________
Задание № 3 (5 баллов)
К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол
в том же лице и числе (определи их)
Вставляет палки в колёса _______________________________________
Обведёшь вокруг пальца _______________________________________
Выбьетесь из сил _____________________________________________
Пропускает мимо ушей _________________________________________
Зарубим на носу_______________________________________________
Задание № 4 (6 баллов)
Определи части речи в словах
Покрой _______________________________
Стих___________________________________
Пила ___________________________________
Задание № 5 (7 баллов)
Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с
этими поговорками? А какие они на самом деле?
Отольются кошке Мишкины слёзки._________________________________
Город не тётка, пирога не поднесёт.__________________________________
Пуганая ворона куска боится._______________________________________
Лес рубят кепки летят.____________________________________________
Проще жареной репы.______________________________________________
Моя дата с краю.__________________________________________________
Все пороги ведут в Рим. ____________________________________________
Задание № 6 (4 балла) Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном
порядке
Лей _____________________________________________
Шей ________________________________________________
Шёл ___________________________________________________
Лёд _______________________________________________________
Задание № 7 (6 баллов)
Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она
безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».
………………………………………………………………………………………
…………
б) « Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились
оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна
живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».
………………………………………………………………………………………
…………
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали
бедняжку… А мать прибавляла:
Глаза бы мои тебя не видали!»
…………………………………………………………………
Задание № 8 (3 балла)
Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились
словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
Задание № 9 (3 балла)
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
Задание № 10 (7 баллов)
Определи жанр
Четыре чёрненьких чумазеньких
чертёнка чертили чёрными чернилами
чертёж
Ученье свет – не ученье тьма
Во поле берёзка стояла
Летит пищит, сядет молчит
Белая берёза под моим окном
рассказ
скороговорка
сказка
стих
загадка В некотором царстве
Лебеди стадом летели из холодной
стороны в тёплые земли
пословица
песня
Задание № 11 (7 баллов)
Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините стихотворение, используя любые получившиеся рифмы.(10
баллов) Ответы
Задание 1. ( 3 балла)
Выдели суффиксы.
Ключик, переплётчик, зайчик, огурчик, разносчик, мячик.
За каждую ошибку снимается 0,5 балла
Задание 2. (4 балла)
В каждой строке определи количество глухих согласных звуков.
Подчеркни самую « глухую» строку.
Вот уж снег последний в поле тает. __10 гл.зв.
Тёплый пар восходит от земли, ____7 гл.зв._____________________
И кувшинчик синий расцветает, ____10 зв_____________________
И зовут друг друга журавли._______2 зв.______________________
(За каждую строку 1 балл)
Задание 3. (5 баллов)
К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол
в том же лице и числе (определи их)
Вставляет палки в колёса – мешает (3 л., ед. ч.)
Обведёшь вокруг пальца – обманешь (2л., ед. ч.)
Выбьетесь из сил – устанете (2 л., мн.ч.)
Пропускает мимо ушей не слушает (3 л., ед.ч.)
Зарубим на носу запомним ( 1 л., мн.ч.)
За каждую ошибку снимать 1 балл
Задание 4. (6 баллов)
Определи части речи в словах
Покрой – глагол и сущест.
Стих глагол и сущ.
Пила –глагол и сущ.
Если ученик напишет только одну часть речи3 балла
За каждую ошибку минус 1 балл.
Задание № 5 ( 7 баллов), за каждую ошибкуснять 1 балл.
Отольются кошке мышкины слёзки._________________________________
Голод не тётка, пирога не поднесёт.__________________________________
Пуганая ворона куста боится._______________________________________
Лес рубят щепки летят.____________________________________________
Проще пареной репы.______________________________________________ Моя хата с краю.__________________________________________________
Все дороги ведут в Рим. ____________________________________________
Задание № 6 (4 балла)
Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном
порядке.
Лей – [йэл']_ ель______________
Шей [йэш]_ ешь______________ ______________
Шёл [лош]ложь_______________ ______________
Лёд [тол']_толь______________ _______________
Задание № 7 (6 баллов)
Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она
безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
б) « Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились
оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна
живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие
лебеди»
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали
бедняжку… А мать прибавляла:
Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»
Задание № 8 (3 балла)
Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились
словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
Задание № 9 (3 балла)
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
Задание № 10 (7 баллов)
Четыре чёрненьких чумазеньких
чертёнка чертили чёрными чернилами
чертёж
Ученье свет – не ученье тьма
Во поле берёзка стояла
Летит пищит, сядет молчит
скороговорка
пословица
песня
загадка Белая берёза под моим окном
В некотором царстве
Лебеди стадом летели из холодной
стороны в тёплые земли
стих
сказка
рассказ
Задание № 11 (7 баллов)
Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините стихотворение, используя любые получившиеся рифмы.
Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых
особенностей , выразительность, оригинальность.
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.