Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса
Оценка 5

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература +1
4 кл
11.03.2018
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса
Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по русскому языку и литературному чтению учащимися 4х классов. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предмету, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
4 класс.docx
Школьный этап олимпиады школьников  по русскому языку и литературе 4 класс. Время проведения: 90  минут 1.Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило: врачи, жара, часы, грибной,… Какое слово пятое?  А) роща Б) лыжи В) рукав Г) трава Д) частый 2.Поставьте правильно ударение в схожих словах:  Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи на гвоздики. 3.Прочитай стихотворение С.Маршака. Сколько раз произносится звук [о]? А сколько букв «о» в этом стихотворении?  Дорого вовремя время. Времени много и мало. Долгое время – не время, Если оно миновало. ________________________________________ 4.Какие буквы не употребляются в начале русских слов?  ________________________________________________ 5.Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.   Свет – тьма;  Труд – лень.  Встречают – провожают. _______________________________________________________________________ Погибай – выручай. _____________________________________________________________ 6.Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). Должны быть использованы все буквы.  КИТ+РАНА= БОБ+УСТА= ОХРА+ПОД= КАРП+ИВА= КОЖА+ВОРОН= 7.Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных:  носок­­________________ чулок­­____________________ ущелье­­______________  блюдце­­________________________ полотенце­­_____________кочерга­­________________________ килограмм­­____________ курица­­________________________ 8.Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению.  Водить за нос________________________________________________ Вешать нос__________________________________________________ Клевать носом____________________________________________ Задирать нос_______________________________________________ Зарубить на носу______________________________________________ Остаться с носом_____________________________________________ 9.Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после  нее знак препинания. Что это за слово? ___________________________________________________________ 10.Распредели   данные   слова   по   столбикам   в   соответствии   со   схемами   в   таблице. Запиши слова в два столбика. Разговорчивый,   разный,   поделка,   полка,   сказка,   смазка,   нагрузка,   народный,   верхний, добавка, дорожный, поливка, полевой, подарки. Корень+ суффикс+ окончание Приставка+ корень+ суффикс+ окончание 11.Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры. Ткачи ткали ткани на платье Тане. Шёл баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку, Кто её возьмёт – тот вон пойдёт. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, Ножками топ­топ, глазками хлоп­хлоп. Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает… Баю, баю, баюшок, Кладу Ваню на пушок, На пуховую кровать, Чтобы Ване крепко спать. Жил­был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван­дурак,ничего не делал,только на печи в углу сидел… Маленький, да удаленький! Раз случилася беда: загорелась вдруг вода. Как её не заливали, а огня всё не уняли. 12.Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже  предметы? Назовите героя, произведение и автора. А) сабля и ранец Б) волшебные волоски из бороды В) ячменное семечко в цветочном горшке Г) разбитое корыто Д) говорящее чудесное зеркало Е) туфелька Ж) полено З) цветок, перстень 13. Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей».  Выпиши средства художественной выразительности, которые использует автор. Заглянула осень в сад  Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – стесняется. 14.  Сочини   историю,   в   которой   героями   становятся   неодушевленные   предметы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Ответы: 1.Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило: врачи, жара, часы, грибной,… Какое слово пятое? (1б.) трава 2.Поставьте правильно ударение в схожих словах: (2б.) Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи на гвоздики. 3.Прочитай стихотворение С.Маршака. Сколько раз произносится звук [о]? А сколько букв «о» в этом стихотворении? (2б.) Звук [ о] – 5 раз; букв «о» ­ 13 4.Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (3б.) ы, й, ь,ъ 5.Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам. (4б.) Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай. 6.Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). Должны быть использованы все буквы. (5б.) кит+рана=картина боб+уста=суббота охра+под=пароход карп+ива=крапива кожа+ворон=жаворонок 7.Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных: (8б.­­по 1б. за каждый правильный ответ) Носков, чулок, полотенец, ущелий, блюдец, кочерёг, килограммов, кур. 8.Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению. (6б.) Водить за нос ­ обманывать. Вешать нос – грустить. Клевать носом – дремать, хотеть спать. Задирать нос – хвастаться. Зарубить на носу – запомнить. Остаться с носом – не получить желаемого. 9.Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово?(4б.) Уточка. 10.Распредели   данные   слова   по   столбикам   в   соответствии   со   схемами   в   таблице. Запиши слова в два столбика. (7б.—по 0,5б. за каждый правильный ответ) Корень+ суффикс+ окончание Приставка+ корень+ суффикс+ окончание дорожный полевой разный полка сказка народный верхний добавка поливка подарки разговорчивый поделка смазка нагрузка 11.Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Максимальное количество баллов – 8. Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка­пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка. 12.Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.  (3 балла – за каждый правильный ответ) А) «Огниво» Б)   волшебные   волоски   из   бороды   старик   Хоттабыч,   из   одноимённой   сказки   Лагина Андерсена ранец Г.Х.   и       сабля     В)   ячменное   семечко   в   цветочном   горшке   из   него   родилась   Дюймовочка,   сказка   Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Г)   разбитое   корыто   –   старуха,А.   С.   Пушкин   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке» Д) говорящее чудесное зеркало мачеха, А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Е) туфелька («Золушка» Шарль Перро)   Ж) полено папа Карло («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой) З) цветок, перстень ­чудовище,(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)   13. Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей».  Выпиши средства художественной выразительности, которые использует автор. Каждое  средство художественной выразительности оценивается в 1 балл.  Заглянула осень в сад –    (метафора, олицетворение) Птицы улетели. За окном с утра шуршат  (метафора) Жёлтые метели.                 (эпитет) Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, (метафора, олицетворение) А запеть – стесняется.       (метафора, олицетворение) 14. Сочини историю, в которой героями становятся неодушевленные предметы.  Максимальное   количество   баллов   –   10.   Оценивается   использование   жанровых особенностей , выразительность, оригинальность.

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018