Урок-викторина по физике.
Цели:
- сформировать у учащихся интерес к изучению физики;
- получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих
способностей учащихся;
- формирование здорового образа жизни.Урок-викторина по физике для учащихся 7 класса:
«Олимпийский огонь»
Цели:
- сформировать у учащихся интерес к изучению физики;
- получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих
способностей учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Уроквикторина по физике для учащихся 7 класса:
«Олимпийский огонь»
Цели:
сформировать у учащихся интерес к изучению физики;
получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих
способностей учащихся;
формирование здорового образа жизни.
Задачи:
повторение и обобщение полученных ранее знаний,
использование учебного материала для формирования следующих умений и
навыков:
обучающие:
умение отвечать на вопросы,
владение монологической речью,
применение знаний, умений и навыков;
воспитательные:
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность
исполнительской деятельности учащихся: внимательность, трудолюбие,
работоспособность;
развивающие:
развитие логического и практического мышления как основы технической
деятельности.
Ход викторины.Участвуют две команды по 6 человек. Жюри выбирается из болельщиков.
Для проведения викторины потребуются:
1. карточки с напечатанными буквами,
2. карточки с заданиями,
3. фломастеры,
4. ватманы,
5. кегли,
6. музыкальный центр.
Конкурсы.
1. Конкурс «Название команды»
Для конкурса потребуются карточки с буквами, которые образуют
название команд. Учащиеся должны собрать из карточек с буквами
название команды (например, «Олимпиец», «Богатырь», количество
букв должно быть одинаково).
Максимальное количество баллов – 5
.
22. Конкурс «Олимпиады»
(задания на перевод единиц из одной системы в другую»
Потребуются два листа ватмана с записанными заданиями. Участвуют
4 человека. По команде они подбегают к ватману, решают задачи,
ответ записывают в таблицу. Эстафетной палочкой служит
фломастер. В результате учащиеся должны получить год проведения
олимпиады и назвать место проведения олимпиады.
Задачи:
для первой команды.
1. Выразить в минутах 120с (ответ: 2мин)
2. Путь в 2м улитка преодолевает за 20мин. Определить скорость улитки (ответ
округлить до единиц) (ответ: 0,1м/мин
0)
≈
3. Выразить сантиметрах 10мм (ответ: 1см)
4. Выразить в см/с скорость 40мм/с (ответ: 4см/с)
для второй команды.
1. Выразить в часах 3600 с (ответ: 1ч)
2. Выразить в сантиметрах 90 мм (ответ: 9 см)
3. Выразить в м/с скорость 480 м/мин (ответ: 8м/с)
4. Путь 2 км ракета пролетает со скоростью 8 км/с. Определить время
движения ракеты. Ответ округлить до единиц (ответ: 0,25с
1
2
3
4
≈
0)
3Ответы: 2014 год – г. Сочи; 1980 год – г. Москва.
Максимальное количество баллов – 7.
3. Конкурс «Олимпийский лозунг»
Командам выдаются листы, на которых нанесены координатные
плоскости и точки (см. рис.1); карточки (приложение 1), на которых
записаны слоги и координаты точек. Определяя координаты точек,
составить из слогов лозунг.
(Выше, быстрее, сильнее).
Максимальное количество баллов – 5.
рисунок 1
4. Конкурс эрудитов
Командам выдаются карточки с заданиями.
41) Царь послал Иванушку за тридевять земель. Тридевять – это сколько?
(Ответ: 27 земель. На Руси считали девятками)
2) В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жилбыл царьбатюшка.
Сформулируйте данную фразу, использую десятичную систему счисления
(Ответ: в 27 царстве, в 30 государстве жилбыл царьбатюшка
Максимальное количество баллов – 3.
5. Конкурс «Умники и умницы»
Участвуют 3 человека от команды. Потребуется 2 ватмана, лист с заданием,
несколько аналогичных чистых листов. Листочки свернуты в трубочку.
Первый участник находит листочек с заданием и передает данные
второму учащемуся, стоящему около ватмана, который записывает условие
задачи, третий участник решает задачу.
Задача:
Автомобиль проезжает первые 5км за 2 мин, а последующие 13км за
8 мин. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.
(Ответ: vср = 30 м/с)
Максимальное количество баллов – 6.
6. Подведение итогов, награждение победителей.
Рефлексия.
51 сторона карточки 2 сторона карточки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
B
D
C
F
K
A
E
1
2
3
Вы
ше
, бы
стре
е, с
ил
ьнее!
(3;2)
(3;6,5)
(1;1,5)
64
5
6
7
(2;0)
(2;6,5)
(1;7,5)
(4;3)
7