Онлайн-игры как средство коррекции познавательных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.9

Онлайн-игры как средство коррекции познавательных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.9
docx
14.01.2021
Онлайн-игры как средство коррекции познавательных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Статья Онлайн игры.docx

 

Gerb_New

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский»

 (СОШ №1 г. Белоярский)

 

 

СОШ №1 г.Белоярский

Педагог-психолог

Н.В.Борзенко

 

«Онлайн - игры как средство коррекции познавательных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

 

«Одному при рождении дается мешок золота, другому - медный грош,

и горевать из - за того, что ты не Эйнштейн - пустая трата сил и нервов»

 

В современных условиях инклюзивного образования усиливается ориентация наличность ученика, имеющего проблемы в развитии интеллекта. На данном этапе развития специального                            образования    первоочередной    задачей     становится    развитие     личности проблемного ребёнка, вопросы его адаптации и социализации. В связи с большими сокращениями в образовании узких специалистов, таких как логопедов, дефектологов, школа сталкивается с некоторыми трудностями в организации и обучения учащихся с ОВЗ.

Современное образование нацелено на то, чтобы «вывести всех детей в общество», в связи с этим, во многих общеобразовательных школах открываются коррекционные классы для детей с умственной отсталостью. Увеличилось количество детей, которые требуют внимания и индивидуального обучения. С приходом в общеобразовательную школу детей с умственной отсталостью, я, как, педагог-психолог столкнулась с некоторыми проблемами организации развивающей деятельности с данной категории учащихся.

В связи с введением ФГОС в образовательную деятельность, а также учитывая физические, психические и интеллектуальные возможности учащихся с умственной отсталостью.

Особенности психик и умственно отсталых детей представляют собой глубокое своеобразие, резко отличающих от нормальных детей. Психическое развитие умственно отсталого ребенка является качественно иным, аномальным. Именно поэтому на каждом занятии и параллельно с образовательными задачами решаются и коррекционные задачи в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.

Из - за острой не хватки узких специалистов мною было принято решение проводить коррекционную работу на всех этапах образовательной деятельности с учетом возможностей и особенности ребенка.

Одним из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания умственно отсталых учащихся является не сформированность высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, не зрелость эмоционально-волевой сферы, замедленное развитие речи. От уровня развития мыслительных процессов, которые способствуют развитию познавательной деятельности, зависит успех обучения в школе и дальнейшая судьба ребёнка.

Мышлениеэто процесс умственной деятельности, а интеллектэто способность кэ той деятельности. Многие ставят знак равенства между понятиями мышление и интеллект, но на самом деле, нельзя путать мощность и само явление.

Чем же отличается мышление от интеллекта?

Мышление- это совокупность врожденных активных познавательных процессов. Это ассоциации, восприятие, внимание, анализ, а так же способность к умозаключениям. Интеллект- это совокупность способностей к осуществлению мыслительного процесса, умение познавать новое, решая задачи и переступая через преграды. Интеллект можно как развивать, так и терять. Наличие интеллекта означает в тоже время и наличие способности планировать и сознательно направлять свои силы на  достижение желанного. Теперь понятно, почему интеллект подлежит корректировке.

Развивая интеллект, мы развиваем мышление, так как это тесно взаимосвязанные понятия. Есть один способ добиться успеха- это работа над своим интеллектом.

Основная особенность психического развития детей с нарушениями интеллекта –отсутствие интереса к окружающему миру и патологическая инертность, поэтому для оптимизации и обучения детей с нарушениями интеллекта демонстрируются способы коррекционного воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и  игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Игровой метод дает наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

Современное инклюзивное образование обеспечивает учителей и учащихся компьютерными технологиями, интерактивными досками, что делает жизнь детей                     более яркой и эмоциональной.

В своей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями использую онлайн - платформы. Для детей, которые знают алфавит, цифры и даже читают, применяю компьютерный продукт «Тренируем ум», который предназначен для непрерывного интеллектуального и творческого развития человека.

Что дает этот продукт?

ü  Быстрое и качественное усвоение новых знаний;

ü  Увеличение объема памяти;

ü  Развитие креативности, интеллектуальной выносливости и скорости мыслительных процессов;

ü  Повышение эффективности интеллектуального труда;

ü  Получение максимальных жизненных достижений;

ü  Улучшение успеваемости в школе.

Занятия проводятся индивидуально за компьютером или группами (всем классом) с применением интерактивной доски.

В программе заложены игровые упражнения для тренировки памяти, гибкости мышления, скорости мышления, внимания, интуиции, продуктивности мышления.

Для раскрытия полной картины хочется привести несколько примеров упражнений, например:

·         для развития памяти такие упражнения как «Мемо», «Хакер»,«Мозаика»,«Запомни

слова»

·         для гибкости мышления: «Выворот»,«Комбинатор»;

·         для скорости мышления: «Быстроглаз»,«Быстроцвет»,«Пасечник» и.т.д.

 

Во время учебных занятий я даю игровые упражнения в виде пятиминуток на разных

этапах занятий. Так же дети  не против индивидуально позаниматься и вовремя перемены. Благодаря этим упражнениям учащиеся более организованны и каждая минута пребывания в школе проходит с пользой для их развития.

Какие же упражнения можно применить на занятиях?

Живая Азбука-это комплекс обучающих занятий, который в игровой форме поможет ученику выучить буквы. Более трёх сот заданий и мини-игробъединены в33 урока, каждый из которых посвящён отдельной букве. ЖиваяАзбука запоминает прогресс ребёнка и позволяет легко вернуться к последнему уроку. А правильное выполнение заданий ребёнок получает «морковки», что мотивирует ученика и настраивает на образовательный процесс.

Весёлая арифметика-подборка развивающих игр, которая познакомит учащегося с цифрами и простыми арифметическими действиями.

Рисовалка-графический редактор для самых неопытных художников. Простой в использовании графический редактор c карандашами, кисточкой и наклейками в форме геометрических фигур, букв и так далее. Рисунок можно сохранить и отправить ссылку на страницу друзьям и знакомым. Лучшие работы размещаются в галерее детских рисунков. Развивающие игры для малыше содержат загадки на разные темы, развивают логику и сообразительность и даже учат узнавать время по часам.

Мультяшки- короткие flash-ролики для малышей по мотивам потешек и народных сказок. Поделки-это серии весёлых видео-роликов ,которые подскажут, как с мастерить замечательные игрушки из подручных материалов, которые можно найти в любом доме.

Любой человек, просмотрев знания, может выбрать необходимое и научиться избранному умению. Важно не отрывать одно от другого. Многие человеческие умения возможны лишь при наличии знания; а знания - имеют смысл, только когда они воплощаются в наши умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

Мышлен и е – э т о про ц е с с у м с т в ен н о й деятель н ости, а…

Мышлен и е – э т о про ц е с с у м с т в ен н о й деятель н ости, а…

В о вре м я у чебных з а н ят и й я даю и гровые у праж н ен и я в в…

В о вре м я у чебных з а н ят и й я даю и гровые у праж н ен и я в в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021