Онспект литературы Поэты о красоте родной природы.
Оценка 4.6

Онспект литературы Поэты о красоте родной природы.

Оценка 4.6
docx
19.01.2024
Онспект литературы Поэты о красоте родной природы.
Конспект литературы Поэты о красоте родной природы..docx

10.01.2024

Класс: 3

Тема: Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)

Цели: Проверяемые элементы содержания

Басня (мораль, идея, персонажи)

Содержание произведения

Эпизод, смысловые части

Рассказ

Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1)Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся прослушать стихотворение. Организуйте беседу с целью контроля первичного восприятия содержания произведения, задайте ученикам вопросы: 

  • Какие картины природы ты представил, слушая данное стихотворение?
  • Какое время года описано в произведении? 
  • О каких изменениях в природе рассказал поэт? 
  • Какое настроение создаёт стихотворение?

Примерный ответ: «В стихотворении автор изображает осень. Он рассказывает о перелёте ласточек в тёплые края, листопаде, хмуром тёмном дне. Стихотворение создаёт тоскливое, грустное настроение, передаёт состояние ожидания зимы».

2)Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся изучить рисунок и разгадать ребус. Задайте вопрос с целью выявления имеющихся представлений об изучаемом понятии: как ты понимаешь значение слова «лирика»? Затем попросите учеников сформулировать тему урока.

2. Освоение нового материала

1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся просмотреть видеоролик «Лирика. Лирические произведения. Средства художественной выразительности» и ответить на вопросы: «Что такое лирика? Какие жанровые особенности присущи лирическому стихотворению? Зачем в лирических произведениях поэты используют средства художественной выразительности?»

Вы можете демонстрировать фильм как с дикторским текстом, так и с собственными пояснениями, отключив голос диктора.

2)Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся рассмотреть схему-кластер и изучить приведённую в рамочках текстовую информацию. После этого попросите выбрать и разместить определения образных средств выразительности в нужные ячейки схемы.

Ответ:
Эпитет — образное художественное определение.
Метафора — скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому.
Олицетворение — перенос свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и явления.

3. Применение изученного материала

1)Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся прослушать стихотворение А. А. Фета «Облаком волнистым…» и ответить на вопрос: «Какие эпитеты использовал поэт?» 

Примерный ответ: «В стихотворении были использованы следующие эпитеты: волнистым, лихом, далёкий».

2)Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Запустите тестовые задания. Предложите учащимся выполнить их. Ученики могут работать в паре или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы. 

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

С целью обобщения содержания урока и подведения итогов предложите учащимся составить синквейн об облаке, ориентируясь на алгоритм. 

Примерный ответ:
Облако
Волнистое, пушистое
Плывёт, меняется, завораживает.
Образ предметов в небе
Мечта


 

Класс: 3 Тема: Поэты о красоте родной природы

Класс: 3 Тема: Поэты о красоте родной природы

Актуализация опорных знаний Предложите учащимся изучить рисунок и разгадать ребус

Актуализация опорных знаний Предложите учащимся изучить рисунок и разгадать ребус

Применение изученного материала 1)

Применение изученного материала 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024