Конспект ООД по окружающему миру с детьми младшей группы «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материал:
Две коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; мешок с картинками с изображением посуды (кувшин, сковорода, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака). Кукла медвежонок (из сказки «Три медведя»)
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит Мишутка, здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Почему ты грустный? Что за мешочек у тебя в лапах?
Мишутка: Ой, пришел я к вам, ребята, за помощью, потому что сам разобраться не могу. Мама попросила меня помыть посуду, а я не умею, боюсь, что не получится.
В.: Не переживай! Ребята, поможем Мишутке? Показывай, что у тебя там в мешочке.
Мишутка достает картинку с изображением предмета посуды. Воспитатель задает вопросы: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира? (Рукотворного) На коробку устанавливают символ «Рукотворный мир» (ладошка).
Мишутка достает картинку с изображением котенка, кладет ее в коробку.
М.(не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо….
В.: Мишутка, а разве это посуды?
М.: нет, это не посуда. Кто же это? (Котенок). Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей)
На вторую коробку устанавливают символ «Природный мир» (дерево).
Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир и рукотворный мир.
В.: Ребята, Мишутка любит играть и предлагает вам поиграть с ним в игру. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мишкой.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети
шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Дети садятся на свои места.
В.: Ребята, что мы положили в эту коробочку? Это предметы природного или рукотворного мира? Какую коробочку отдадим для Мишутки? А какую мы оставим? Умницы, вы всё разложили правильно.
В.: Ну, что, Мишутка, теперь ты знаешь, что такое посуда?
М.: А как же мне посуду надо мыть? Кто расскажет?
Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.
Мишутка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок, и прощается с детьми.
В.: Ребята посмотрите, как обрадовался Мишутка! А как думаете почему? Ответы детей. Верно, потому что мы ему помогли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.