ООД по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе ДО. Тема "Добрые друзья"
Оценка 4.9

ООД по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе ДО. Тема "Добрые друзья"

Оценка 4.9
docx
04.05.2022
ООД по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе ДО. Тема "Добрые друзья"
од итог с родит аниса.docx

Итоговое занятие

ТЕМА: «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

в старшей группе «Б» КН с ТНР 5-6 лет

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Любовь»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: первоначальное знакомство и закрепление духовно – нравственных категорий «любовь, доброта, отзывчивость, милосердие»

Задачи.

Образовательные:

- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях

- помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;

- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;

- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность)

Развивающие:

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений, говорить самостоятельно в ресурсном круге:

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам,родителям и близким людям;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игры «Дом дружбы», «Палочка-выручалочка», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц и поговорок.

Оборудование и материал: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации к сказкам о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, фонограмма песни «Настоящий друг», крупные мягкие модули, Задания для игры «Палочка-выручалочка».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье», «Хаврошечка»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;

- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;

- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».

Место проведения: групповая комната

 

Ход:

Играет тихая музыка про друзей, дети заходят в зал и встают в полукруг.

Гости сидят на внешнем полукруге.

 

В: - Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем всех.

Работа в круге

Дети приветствуют хором:

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

 

В.: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.

Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни «Настоящий друг».

 

Присоединение к теме занятия.

 

В: Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).

 

В: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях.

(Садятся на стульчики)

Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».

 

В: Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

 

В: Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название.

«В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет».

 

В: Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей)

- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью? (Ответы детей)

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями? (Ответы детей)

- А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете? (Ответы детей:

 

В: Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.

 

В: А сейчас я вам всем буду загадывать загадки. Интересно, родители знают отгадки? Если не смогут ответить, то мы им поможем.


Шубка в завитых колечках.

Две дуги его рога.

Воду пьёт в студёных речках

И пасётся на лугах.

Если вдруг его ты встретишь,

То идёт он на таран.

Он упрямей всех на свете,

Потому что он -(Баран)

 

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает! (Бык)

 

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

 

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это. - (гусь)

 

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его.! (петух)


 

В: Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)

-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (Ответы детей)

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему? (Ответы детей)

 

В: Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

 

В.: Уважаемые гости! Объясните детям первую пословицу из книги «Добрые друзья»:

Человек без друзей, что дерево без корней. (слово гостям)

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!

 

Физминутка:

Настоящими друзьями могут быть не только люди, но и все вокруг, даже природа и природные явления. Предлагаю всем встать в круг и представить, что град хочет подружиться с нами.

Град, а Град?

Ты чему так рад?

Прыгаешь смеешься, да еще дерешься.

Я совсем не рад, отвечает град.

Просто солнца луч

Просверлил бока у туч

И я вывалился

Лечу, лечу..

И с досады  всех колочу!!!

Колочу, колочу, приколачиваю!

 

 

В.: Уважаемые гости, дорогие дети!  Для всех добрых друзей нужен дом, в котором живет добро, счастье и радость. Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе, дружно и из мягких модулей построить «Дом дружбы».

Для его строительства потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие добрых друзей. Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы».

 (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

(Дети и гости трудятся над созданием дома).

В.: Молодцы и гости, и дети, построили замечательный «Дом дружбы»,

 а теперь я попрошу гостей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. (

 

В: Теперь предлагаю порадоваться и всем вместе спеть песню «Настоящий друг».

(Дети и гости под фонограмму поют песню).

 

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

1. Подготовительный этап.

Предлагаю детям сесть в круг:

В: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях».

 

В: Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. И если  случается неприятность, то мы спешим ему на помощь.

А хотите поиграть в игру? Игра называется «Палочка-выручалочка».

Сейчас гости будут играть какую-либо роль.

Мы скажем добрые слова любви к ним и утешения, и, прикоснемся к ним нашей волшебной палочкой, скажем волшебные слова «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». И проведем их к нашему «Дому дружбы»

Игра «Палочка-выручалочка»

(Плохое настроение, Болит зуб, Кто-то обидел, Не купили новую игрушку, Боитесь укола, Не хотите днем спать, Не хотите идти в детский сад, Не отпускаете маму на работу, Не хотите одевать это платье

 

 

2. Основной этап.

В: Давайте ребята попросим гостей  стать настоящим другом нашей группе.

Метод «Ступеньки»

В: Предлагаю родителям взять за руки ребенка и перешагивая ступеньки, ответить на вопросы: В чём заключается добро? Какие добрые дела можете делать вы?

 

В: Я благодарю и детей, и гостей за доброту и отзывчивость.

Я еще раз убедилась, что у нас живет доброта дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

 

3. Заключительный этап.

В: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»

Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

 

Рефлексия для взрослых.

В.: С какими чувствами вы пойдете домой? (Высказывание гостей). Наше занятие подходит к концу. Сейчас вы вместе со своими детьми поговорите о добрых друзьях и раскрасите в альбоме «Добрые друзья» страницу книги к сказкам, о которых сегодня мы говорили. Спасибо вам всем – и детям, и гостям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!

 

 


 

Итоговое занятие ТЕМА: «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Б»

Итоговое занятие ТЕМА: «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Б»

Сивка-бурка» , «Зимовье», «Хаврошечка» ; - речевая игра «Скажи соседу комплимент» , «Угадай, кто это» ; - беседа с детьми по русским народным сказкам о…

Сивка-бурка» , «Зимовье», «Хаврошечка» ; - речевая игра «Скажи соседу комплимент» , «Угадай, кто это» ; - беседа с детьми по русским народным сказкам о…

В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей…

В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей…

В: Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей) -Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей) -Как вы думаете, что помогло…

В: Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей) -Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей) -Как вы думаете, что помогло…

И с досады всех колочу!!!

И с досады всех колочу!!!

В: Давайте ребята попросим гостей стать настоящим другом нашей группе

В: Давайте ребята попросим гостей стать настоящим другом нашей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022