Цель: воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление с праздником «Денем России»
- познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
- воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
-Наше сегодняшнее занятие будет посвящено очень интересной и важной теме.
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама– самый любимый и близкий человек. А еще у каждого человека есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна.
-Как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей.)
-Правильно, Россия.
-Что же такое Родина? Давайте вместе подумаем.
(Ответы детей.)
-Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
-Ребята, а у вас у всех есть день рождения?
(Ответы детей.)
-Вот и у России есть свой день рождения – 12 июня. Вся наша огромная страна отмечает эту дату.
-Сейчас я предлагаю послушать очень красивые стихотворения о нашей великой родине – России.
(Стихотворения рассказывают дети) :
-Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
2. Родина Алексей Киселев
Родина - первый луч света
В прохладную, чудную рань,
Тепло материнской ладошки,
Что ласково гладит - вставай,
Бесценные, хлебные крошки,
Лукошко грибное в сенях,
Прикрытое веко окошка,
Душистое сено в стогах,
Роса, что впиталась в тропинку,
Малиновки нежный напев
И память далёкого детства,
Которую чтит человек.
-Россия –это природа, города и села, в которых живут люди.
Россия — это государство. А каждое государство обязательно имеет государственные символы. Давайте с ними познакомимся.
-Есть у страны нашей главная торжественная песня – гимн, посвященный России. Слушать его принято стоя.
-Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.)
-Еще одним символом страны является герб.
-Посмотрите внимательно, ребята, мы на красном поле видим золотого орла. Вы знаете, что орел- царь, повелитель всех птиц.
-Давайте подумаем, почему у него две головы?
(Потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг, не замышляет ли враг напасть на нашу Родину?
-Над головами орла флаг и три короны, и в лапах он держит скипетр и державу- знаки царской власти.
-Ребята, как называется этот государственный символ? (флаг)
-Правильно, это флаг России.
-Наш флаг состоит из полосок трех цветов: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
-Знаете ли вы, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)
белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует
-Белый цвет – цвет мира, чистоты, непорочности.
-Синий цвет – это вера, верность, постоянства.
-Красный цвет- это цвет огня, энергию, кровь, пролитую за Отечество, радости.
- Послушайте красивое стихотворение о флаге нашей страны:
Три полоски флага —
это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
ФИЗМИНУТКА «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём? (руки в стороны)
Дом, где мы с тобой живём (руки над головой)
И берёзки, вдоль которых (руки вперед)
Рядом с мамой мы идём. (шагаем на месте)
Что мы Родиной зовём? (руки в стороны)
Поле с тонким колоском, (руку плавно вверх)
Наши праздники и песни, (фонарики)
Тёплый вечер за окном. (взмахи руками)
Что мы Родиной зовём? (руки в стороны)
Всё, что в сердце бережём, (руки к сердцу)
И под небом синим-синим (руки вверх)
Флаг России над Кремлём.
-Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
-Посмотрите, как красива наша природа, как прекрасен мир, который нас окружает. (просмотр картин с видами природы)
-Предлагаю вам изготовить ромашку России из цветной бумаги.
Мы используем полоски белого, синего и красного цвета, приклеиваем к картонному кругу полоски, а в центр значок с надписью: «Я люблю Россию»
-Посмотрите на ваши работы, они очень красивы! Вы все очень постарались!
Итог занятия:
-Ребята, давайте еще проговорим, какие государственные символы есть у нашей страны? (Гимн, герб, флаг)
-Что изображено на гербе? (Ответы детей)
-Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного)
-Что такое гимн? (Ответы детей)
-Как его надо слушать? (Стоя)
-Когда отмечается День России? (12 июня)
- Всем спасибо за занятие!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.