ООД в старшей группе "День России"

  • docx
  • 21.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день России.docx

Конспект занятия в старшей группе «12 июня - День России»

Цель: воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к своей Родине.

Задачи:

- ознакомление с праздником «Денем России»

- познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.

- воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

 

-Наше сегодняшнее занятие будет посвящено очень интересной и важной теме.

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама– самый любимый и близкий человек. А еще у каждого человека есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна.

-Как называется страна, в которой мы живем? 

(Ответы детей.)

-Правильно, Россия.

-Что же такое Родина? Давайте вместе подумаем. 

(Ответы детей.)

-Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

-Ребята, а у вас у всех есть день рождения?

 (Ответы детей.)

-Вот и у России есть свой день рождения – 12 июня. Вся наша огромная страна отмечает эту дату.

-Сейчас я предлагаю послушать очень красивые стихотворения о нашей великой родине – России.

(Стихотворения рассказывают дети) :

1.  Владимир Степанов — Необъятная страна

-Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

2. Родина Алексей Киселев

Родина - первый луч света
В прохладную, чудную рань,
Тепло материнской ладошки,
Что ласково гладит - вставай,
Бесценные, хлебные крошки,
Лукошко грибное в сенях,
Прикрытое веко окошка,
Душистое сено в стогах,
Роса, что впиталась в тропинку,
Малиновки нежный напев
И память далёкого детства,
Которую чтит человек.

 

-Россия –это природа, города и села, в которых живут люди.

 Россия — это государство. А каждое государство обязательно имеет государственные символы. Давайте с ними познакомимся.

-Есть у страны нашей главная торжественная песня – гимн, посвященный России. Слушать его принято стоя.

-Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.)

-Еще одним символом страны является герб. 

-Посмотрите внимательно, ребята, мы на красном поле видим золотого орла. Вы знаете, что орел- царь, повелитель всех птиц.

-Давайте подумаем, почему у него две головы?

(Потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг, не замышляет ли враг напасть на нашу Родину?

-Над головами орла флаг и три короны, и в лапах он держит скипетр и державу- знаки царской власти.

-Ребята, как называется этот государственный символ? (флаг)

     -Правильно, это флаг России.

-Наш флаг состоит из полосок трех цветов: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. 

-Знаете ли вы, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует

-Белый цвет – цвет мира, чистоты, непорочности.

-Синий цвет – это вера, верность, постоянства.

-Красный цвет- это цвет огня, энергию, кровь, пролитую за Отечество, радости.

- Послушайте красивое стихотворение о флаге нашей страны:

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

 

ФИЗМИНУТКА «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?  (руки в стороны)

Дом, где мы с тобой живём (руки над головой)

И берёзки, вдоль которых (руки вперед)

Рядом с мамой мы идём. (шагаем на месте)

 

Что мы Родиной зовём? (руки в стороны)

Поле с тонким колоском, (руку плавно вверх)

Наши праздники и песни, (фонарики)

Тёплый вечер за окном. (взмахи руками)

 

Что мы Родиной зовём? (руки в стороны)

Всё, что в сердце бережём, (руки к сердцу)

И под небом синим-синим (руки вверх)

Флаг России над Кремлём.

 

-Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

-Посмотрите, как красива наша природа, как прекрасен мир, который нас окружает. (просмотр картин с видами природы)

-Предлагаю вам изготовить ромашку России из цветной бумаги

Мы используем полоски белого, синего и красного цвета, приклеиваем к картонному кругу полоски, а в центр значок с надписью: «Я люблю Россию»

-Посмотрите на ваши работы, они очень красивы! Вы все очень постарались!

Итог занятия:

-Ребята, давайте еще проговорим, какие государственные символы есть у нашей страны? (Гимн, герб, флаг)

-Что изображено на гербе? (Ответы детей)

-Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного)

-Что такое гимн? (Ответы детей)

-Как его надо слушать? (Стоя)

-Когда отмечается День России(12 июня)

- Всем спасибо за занятие!

 


 

Скачано с www.znanio.ru