Образовательная область «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Возрастная группа старшая (5-6 лет)
Тема занятия «Верные друзья»
Цель: создание предпосылок для развития эмоционального общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
– Формировать эмоциональные навыки и способности у детей средствами игровых технологий
– Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
– Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Развивающие:
– Развивать способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей
– Развивать мелкую моторику, память, внимание.
– Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
– Развивать разговорную, диалогическую речь детей
Воспитательные:
– Воспитывать стремления участвовать в играх
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься
– Воспитывать уважительное отношение к окружающим
– Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаться от темы беседы
Методы и приемы:
– Создание проблемной ситуации
– Сюрпризный момент
– Элементы драматизации
– словесный (загадки, сравнение, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение),
– игровой (упражнение - приветствие «Ты мой друг, и я твой друг», игры малой подвижности «Назови ласково», «Веселый компот», физ.минутка «Сороконожка»
– практический (изображение эмоций)
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений и пословиц о дружбе, беседы об эмоциях вне занятий, выполнение физ.минуток, игр малой подвижности, театральных этюдов, дидактические игры: «Мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Я и мое настроение»; рассматривание картин и альбомов «Ниши эмоции», «Фрукты». Прослушивание музыкальных произведений
Словарная работа:
– активный словарь: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо
Индивидуальная работа:
– обращать внимание на осанку Василия, Андрея, Ромы;
– дать методические указания детям при рассказывании стихотворения
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, набор картинок «Радость-грусть», музыкальные композиции, посылка, ковер, письмо, план-схема, цветы с загадками, корзина, клубок, река, бревна, ёлки, дом кота, Леопольд, замки, ключи, медали-фрукты, зеркало, канат, наборы цветных карандашей, ваза, магниты.
Описание совместной деятельности
|
Организационный момент, начало занятия (обеспечение переключения детей от одной деятельности к другой): Приветствие «Ты мой друг, и я твой друг» Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии, учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение), игровой (игра малой подвижности). |
|||
|
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
|
|
Дети встают в круг, улыбаются. |
Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности. Данное занятие начинаю с игрового упражнения «Ты мой друг, и я твой друг» Этот метод позволит создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. |
|
|
|
Выполняют упражнение с улыбкой соответствии с текстом.
|
Выполнять движения с улыбкой соответствии с текстом. |
|
|
|
Дети по кругу приветствуют друг друга «Собрались все дети в круг! Я- твой друг, и ты- мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
|
|
||
|
Подняла у детей настроение, доброжелательное отношение друг к другу, активизировала на совместную деятельность. |
Предлагаю детям активно с хорошим настроением продолжить нашу встречу. |
|
|
|
Основная часть Цель: создание предпосылок для развития эмоционального общения с окружающими
3.Развивать у детей способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, элементы драматизации, сравнение, вопросы, словесные указания, практические движения, игровые упражнения, использование музыкального сопровождения. |
|||
|
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
|
|
Дети проходят на стулья, принимают правильную осанку. |
Обращаю внимание на осанку детей.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе увидела посылку. Как вы думаете, кто мог написать это письмо? |
Сюрпризный момент: Коробка, письмо от Леопольда |
|
|
Дети отвечают на поставленные вопросы и отгадывают загадок. Дети предлагают варианты: отправится в сказочное путешествие. Варианты ответов детей
Дети обследуют посылку- план спасения кота Леопольда.
Дети находят ковер-самолет
Предположения детей: порвался, прогрызли мыши, ковер износился.
Дети составляют из частей целый ковер-самолет, произносят волшебные слова: повертелись, покружились и все в сказке очутились…
Дети отвечают, что очутились на сказочной цветочной поляне, опираясь на план-схему.
Дети отгадывают загадки о дружбе, вежливых словах.
и собирают сказочные цветы в корзину
|
Он просит о помощи. Мыши похитили его. Что же нам делать?
Каким образом можно попасть в сказку?
Посмотрим, может быть что –то еще лежит в посылке? Рассматриваем план спасения кота Леопольда.
Мы преодолеем этот нелегкий путь, выполним все задания, так как мы дружные ребята
Слушаю, уточняю. Создаю мотивацию для предстоящей деятельности.
Как вы думаете, что случилось с ковром? Вы сможете починить волшебный ковер? Каким образом?
Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать друг с другом
Уточняю у детей, где мы очутились?
Пройти через цветочную поляну мы сможем, если отгадаем загадки. Цель: Обогащать словарь детей вежливыми словами (спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.)
Загадки о дружбе: 1.Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный….. 2.Это слово говорят, если вас благодарят…. 3.Когда нас ругают за шалости, мы говорим… 4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик, Поругались бы они, но сказал он… 5.Когда ложимся спать, Что не забудем мы сказать?... 6.Вежливые люди на прощанье всегда говорят-…. |
Схематичный план по спасению кота Леопольда.
Ковер-самолет, разрезанный на 6 частей.
Звучит
музыкальная композиция «Звездная страна» Муз. М. Таривердиева
Цветочная поляна с ромашками |
|
|
Дети рассматривают план-схему спасения кота Леопольда и видят, что нужно найти любимую игрушку кота Леопольда и предлагают найти ее на цветочной поляне. |
Совместно с детьми приступаем к поиску игрушки |
|
|
|
Находят клубок, встают в круг- Проводится игра «Назови ласково» передают клубок из рук в руки, при этом называя свое имя ласково
|
Провожу игру «Назови ласково» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам, способствовать снижению тревожности при общении. |
Клубок, корзинка |
|
|
Дети рассматривают план-схему спасения кота Леопольда и видят следующую преграду на пути- река И предлагают построить мост Дети называют пословицы: 1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей 2.Один в поле не воин. 3.Один за всех, и все за одного 4.Нет друга ищи, а нашел -береги 5.Старый друг лучше новых двух 6.Сам погибай, а товарища выручай Дети построили мост и переходят по нему через реку. |
Как можно перебраться на другой берег? Предлагаю детям назвать пословицу о дружбе и тогда строят мост из бревен
|
Река из ткани, бревна |
|
|
Дети рассматривают план-схему спасения кота Леопольда и видят следующую преграду на пути- лес
Дети отвечают на поставленный вопрос
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает двигаться вперед, между препятствиями Главная задача— не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости. |
Как нам пройти через лес, чтобы не заблудиться?
Предлагаю детям вспомнить физ.минутку «Сороконожка» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитие координации движения
|
Ёлки- 6 штук Звучит музыкальная композиция «Сороконожка» Б.Савельев «По лесной дорожке шла сороконожка, Ёлки обошла, к домику пришла…» |
|
|
Дети рассматривают план-схему и видят, что дом Леопольда закрыт на 6 замков
Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость
Дети открывают замки и освобождают кота Леопольда |
Создаю игровую мотивацию на предстоящую деятельность -предлагаю открыть замки, подобрав парные картинки с эмоциями
|
Дом кота Леопольда, ростовая игрушка -кот Леопольд, 6 замков, 6 ключей (на каждом –парные картинки с разными эмоциями) Зеркало в уголке эмоций |
|
|
Дети здороваются с Леопольдом, и отвечают на вопрос: 1.помахать рукой 2.пожелать доброго утра 3.желать доброго вечера Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.
Ответы детей: делиться, не обижать, вместе играть
Дети читают стихи о дружбе по выбору … «Не надо больше ссориться» Не надо больше ссориться! А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик начинается...
И будем мы завидовать, Завидовать Всем людям — Все будут видеть Ясный день, А мы с тобой Не будем! Э.Мошковская
|
Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение
Предлагаю прочитать стихи о дружбе по выбору детей.
|
Выходит Леопольд Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече. Как можно поприветствовать друг друга при встрече?
Игра «Поприветствуем друг друга»
Спасибо, что вы меня спасли. Я тоже мышатам всегда говорю: «Ребята! Давайте жить дружно!» А они проказничают. Вы знаете, что такое дружба? |
|
|
Дети отвечают, что с добрых слов, поступков, улыбки
Дети рассматривают рисунки и называют эмоциональное состояние Леопольда (радость-грусть)
Дети предлагают варианты: когда можно радоваться, а когда грустить
Делятся собственным опытом
Дети выбирают медальки-фрукты, играют с Леопольдом в малоподвижную игру «Веселый компот»
Дети за столами выполняют задание. Дети возвращают Леопольду его любимую игрушку- клубок. |
|
Леопольд: Ребята, скажите, а с чего дружба начинается? Пока я вас ждал, дорогие мои друзья, чтобы не скучать- я рисовал. Помогите мне разобраться, где я весёлый, а где грустный? (предлагает детям рассмотреть рисунки с контрастными эмоциями)
Как вы думаете, почему я здесь такой грустный? Когда вам бывает грустно? А когда радостно?
Я вспомнил, что, когда ко мне пришли друзья и принесли много фруктов в подарок – я был очень рад (Кот раздает детям медали-фрукты и проводит малоподвижную игру «Веселый компот» муз. Н.Пешкова Цель: Закреплять у детей знания о фруктах, развивать координацию движений, называть различные эмоциональные состояния
Леопольд проводит игру «Изобрази радость» Цель развивать у детей способность выражать радостные эмоции на бумаге (2 стола, наборы карандашей по числу каждого ребенка, шаблоны фруктов и кастрюли)
Звучит музыкальная композиция «Песенка друзей» Б.Савельев
Эти радостные, улыбающиеся фрукты- я оставлю вам . Желаю вам быть всегда радостными и дружными!
Кот Леопольд благодарит и прощается с детьми.
|
|
|
Дети вспоминают, что пора возвращаться в детский сад. |
Напоминаю детям про волшебный ковер-самолет Совместно произносим волшебные слова: Повертелись, покружились И в детском саду очутились |
Звучит музыкальная композиция «Звездная страна» М.Таривердиева
|
|
|
Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия. Задача: закреплять умение различать и называть свое эмоциональное состояние Методы и приемы: беседа, рефлексия. |
|||
|
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
|
|
Дети садятся на ковер в круг и рассказывают, что им понравилось, делятся своими положительными эмоциями, затем выбирают магнит, выражающий эмоциональное состояние каждого ребенка, и прикрепляют на магнитной доске.
|
Создаю атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении друг с другом. Задаю вопросы: Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Что вы чувствовали? Какое у вас было настроение? Мы сегодня Леопольда спасали и чуть-чуть добрее стали. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу. |
Магнитная доска, магниты с разными эмоциями, цветы-ромашки по количеству детей |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.