ООД "Звуки (Ж); (З). Буква Ж".
Оценка 4.6

ООД "Звуки (Ж); (З). Буква Ж".

Оценка 4.6
pdf
08.03.2024
ООД "Звуки (Ж); (З). Буква Ж".
Обучение грамоте Ж-З.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:

 на тему: «Звуки [Ж], [З]. Буква Ж»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

(с детьми подготовительной к школе группы)

 

 

 

                                                                                                  Подготовила учитель-логопед:  

                                                                                     Гудожникова Юлия Анатольевна

                                                     

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                                         Саранск

 

 

 

Программные задачи:

1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2.   Учить детей различать звуки З — Ж на слух и в произношении;

3.   Продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; подбирать схемы слов к картинкам, производя звуко -буквенный анализ;

4.   Совершенствовать навык звукового анализа слов. Умение называть слова с заданным звуком.

5.   Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

6.   Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.

 

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.

Оборудование: картинки, 2 удочки, 2 ведёрка, раскраски, карандаши, подносы на каждого ребенка, ватка, телевизор, ноутбук, презентация: «Дифференциация звуков ЗЖ». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка вхождения в занятие (хоровое проговаривание)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре — Говорим всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно.

Логопед: на своё место сядет тот ребёнок, кто правильно и четко проговорит за мной цепочку слогов:

Са-ша- ша; шо-са-ша; сы-шу-ши; сы-ша-шу; ус-уш-иш; аса-аша-уши.

1.                 Организационно-поисковый этап 

1.1     Артикуляционная гимнастика: 2 слайд презентации  Упражнение на активизацию мышц речевого аппарата:

“Заборчик”-   удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

“Блинчик” —  удерживать язык широким, распластанным на нижней губе, предварительно расслабив мышцы языка, проговаривая слог пя-пя-пя.

«Чашечка»- загибание краёв и кончика языка в виде чашки. Удерживать на счет до пяти.

«Фокус» - рот открыт, губы в улыбке, язык высунут в форме «чашечки», удерживая язык в таком положении сдувать ватный шарик с кончика носа. (Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.)

1.2     Определение темы занятия: 3-4 слайды презентации:

Логопед: Назовите первый звук в следующих картинках:

- зонт, звонок, заяц, замок. Звук З; - жаба, жёлудь, жук, жираф. Звук Ж.

Логопед: тема сегодняшнего занятия звуки З-Ж, давайте дадим характеристику этим звукам.

1.3.           5-6 слайды Характеристика звуков.

Установление сходства и различия между звуками (использование зеркал) Логопед: Что делают губы, когда мы произносим звуки З и Ж?

Дети: При произнесении звука [З] губы в улыбке, а при произнесении звука [Ж] губы округлены.

Логопед: Что делают язык и зубы, когда мы произносим звуки [З] и [Ж]?

Дети: При произнесении звука [З] язык находится внизу, за нижними зубами, а при произнесении звука [Ж] язык широкий, вверху.

Логопед: А что делает горлышко? Давайте приложим ладошку к горлышку и почувствуем дрожание голосовых связок.

Дети: При произнесении звуков [З] и [Ж] горлышко дрожит.

Звук З – согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий, язык при произнесении этого звука упирается в нижние зубки.

Звук Ж – согласный, твёрдый, звонкий, язык при произнесении этого звука поднимается к верхним зубкам.

1.4. Звукоподражание: Жук: ж-ж-ж… Комар: з-з-з… 

7 слайд     Проговаривание звуков по графическому обозначению:

 

 

2.   Дифференциация звуков [з - ж] на слух в звуках, слогах, словах: Логопед: Я буду произносить звуки, если вы услышите звук З, то покажите пальчиками комарика и произнесёте звук Ззз, если вы услышите звук Ж, то помашете «крылышками» позади себя и произнесёте звук Жжж. Если не услышите ни того ни другого звука, то стоите бесшумно.

Сопровождение пальчиковыми фигурами.

“Комар – сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это “хоботок”.

Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это “лапки”.

“Жук” — машут «крылышками» позади себя.

2.1     Звуки:

З-Ж-С-З-Ж-Ш-З-Ж.

2.2     Слоги:

ЗА-ЖУ-АЗУ-АСУ-УШИ-ЖА-ЖО-ЗЫ.

2.3     Слова: Пожар – базар лежать – лизать разок – рожок зевать – жевать коза – кожа звать – ждать сок-шок.

2.4     Проговаривание чистоговорок: За – жа – за – открываю я глаза.

Жа-за-жа - мы увидели ежа.

Жу – зу – жу – Тузика я покажу.

Зы – жи – зы – испугались мы козы.

Зда – жда – зда – ходят часто поезда. Жди – зди – жди – Женю с Лизой подожди.

 

3.   Дифференциация звуков [з - ж] в словах.

3.1     Игра «Правильное слово»

Логопед: Я каждому из вас буду говорить два слова, а вы должны будете повторить только то слово, которое я произнесла правильно. 

Ваяц-заяц                   зук-жук                 вадина-жадина                кова-коза Жонтик-зонтик          ёжики-ёвыки        пижама-пизяма               журавль-вувавль          

 

3.2     Игра «Словоловы» Авторская игра Домниной О.В.

Логопед: Сейчас мы отправимся на рыбалку, но не обыкновенную, где ловят рыбу. Мы будем ловить на удочку слова-картинки и трудность будет заключаться ещё и в том, что мальчики будут ловить слова-картинки со звуком Ж, а девочки словакартинки со звуком З. 

4.   Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях.

Игра: «Исправь ошибки».

 Логопед: Сейчас мы с вами мысленно поменяемся местами, и я превращусь в малышку, не умеющую выговаривать звуки З и Ж, а ваша задача исправить меня и проговорить правильно все слова с этими звуками.

Я зыву в новом доме.

У Зени болит зывот.

У Жои жаболел жуб.

Жвонок жовёт детей на жанятие.

Я зайду на жавод.

Я жагадаю Жое жагадку.

Заба зывёт на болоте.

Кабан зуёт золуди.

5.   Звуковой анализ слов.

 5.1. Упражнение «Составь слово» 8-11 слайд презентации

Логопед: На экране картинки, нужно определить первый звук в каждой картинке, запомнить его, а затем из этих звуков сложить новое слово, которое появиться на экране в том случае, если вы правильно его назовёте.

8        слайд – картинки: заяц, утка, бант. ЗУБ (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово, звучат аплодисменты).

9        слайд – журавль, удочка, кот. ЖУК появляется по щелчку. 

10   слайд – робот, облако, забор, арбуз. РОЗА появляется также. 

11слайд- луна, утюг, жираф, ананас. ЛУЖА появляется также.

 

5.2.   Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

5.3.   Упражнение «Схема слова»

Логопед: А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов.  12 слайд: Давайте рассмотрим картинки: ножи, ёжик, жакет.

13 слайд: заноза, коза, замок.

Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука Ж, З.

На экране схемы слов, дети определяют под каким номером записана заданная картинка.

6 Работа с раздаточным материалом.

Логопед: На столе лежит лист бумаги, на котором нарисованы картинки, в которых есть слова со звуком З, Ж и слова в которых нет этих звуков. Надо красным карандашом обвести все картинки, в которых есть звук З, а синим-со звуком Ж. Звуки могут находиться в любой части слова.

Анализ выполненной работы. 

7. Итог.

Логопед: Ребята, какие звуки мы учились различать? Какие игры вам понравились больше всего? Какое задание было трудным? (Ответы детей) Вы старались и у вас все получилось. Вы – молодцы!

Домашнее задание-в группе разукрасить раскраски слова со звуком З-красным карандашом, слова со звуком Ж-синим.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Программные задачи: 1.Закреплять правильное произношение звуков

Программные задачи: 1.Закреплять правильное произношение звуков

Каждый день, всегда, везде,

Каждый день, всегда, везде,

Звукоподражание: Жук: ж-ж-ж…

Звукоподражание: Жук: ж-ж-ж…

Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях

Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях

Итог. Логопед: Ребята, какие звуки мы учились различать?

Итог. Логопед: Ребята, какие звуки мы учились различать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024