Тема: «Дары осени».
Цель: Совершенствовать знание детей об овощах и фруктах.
Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов. Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе.
Средства: Картинки овощей и фруктов.
конспект 1.docx
Тема: «Дары осени».
Цель: Совершенствовать знание детей об овощах и фруктах.
Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о полезных свойствах
овощей и фруктов. Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты,
характерные свойства овощей и фруктов.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, Расширять и
активизировать словарный запас детей. Развивать умение работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему
здоровью, бережное отношение к природе.
Средства: Картинки овощей и фруктов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое
хорошее настроение (улыбнулись друг другу).
А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки
прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше занятие.
2. Вступительная часть
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Гостинцы принесла.
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
(Ответ: Груша)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
(Ответ: Груша)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
Ребята вы догадались о чем мы с вами будем говорить?
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить, о том какие дары нам
приготовила осень.
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается соко
движение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее,
дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали
одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть
Назовите по очереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в
огородах (дети называют). А теперь:
НАЗОВИТЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ.
ИГРА «Где растет»: У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ,
ЗЕМЛЯ. ВАША ЦЕЛЬ – ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАКОГО –ЛИБО ФРУКТА
ИЛИ ОВОЩА ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОДНЯТЬ ТОТ РИСУНОК, который
объясняет, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ, а так же дать ответ на вопрос:
В чем польза? Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял
(взмахи руками над головой)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(сели на свои места)
А теперь садимся на свои места.
Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их
рассмотрим. Скажите, огурец, какой?
Зелёный.
А ещё он продолговатый.
Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)
Какая морковка? (Твёрдая)
Какой лук? (Горький)
Какая капуста? (Хрустящая)
Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).
Какой виноград? (Сочный)
Какой апельсин? (Круглый)
Игра «Какие слова подходят овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и
не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то
дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан»,
потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети
выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное,
круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное,
сочное, желтое.
6. Игра «Вершки – корешки»
А как овощи растут?
Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ
растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла,
картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
7. Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их
вырастили люди.)
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или
рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка
урожая.
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО
ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?
(золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый желтый,
красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних
месяца) которые вы уже называли.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часточасто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
4. Итог.
ООД "Дары осени"
ООД "Дары осени"
ООД "Дары осени"
ООД "Дары осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.