ООД по развитию речи "Осенние мотивы"
Оценка 4.8

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.10.2019
ООД по развитию речи "Осенние мотивы"
ООД по развитию речи "Осенние мотивы". Цель: Обобщение и систематизация представлений об осени. Задачи: Образовательная: Формировать представления последовательности (цикличности) изменений в природе осенью, признаках осени. Вызвать восхищение осенней природой, поэзией; формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад). Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень). Развивающая: Развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки. Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
Конспект.docx
Дата: Тема: «Осенние мотивы» Цель: Обобщение и систематизация представлений об осени. Задачи: Образовательная: Формировать представления  последовательности (цикличности) изменений в природе осенью, признаках осени.  Вызвать восхищение осенней природой, поэзией;  формировать осознанное отношение к  красоте и звучности русского языка. Пополнение активного словаря существительными с  уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).  Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень).  Развивающая: Развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ  строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в  виде графической картинки. Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру  средствами поэзии. Ход занятия. Дети входят в группу. Звучит музыка Чайковского «Октябрь». Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим  возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что  живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все  вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение? ­Да! ­Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие. (Дети рассаживаются на стульчики) Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад) ­В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью) Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том какие у неё есть периоды,  послушаем стихи, которые посвящали ей поэты. А кто такие поэты? Ответы детей. Каких поэтов вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. Бальмонт,  А. Плещеев, Волошин.) А теперь ответьте на вопрос: ­Какой первый месяц осени? А последний? Второй? У осени три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя). Насладимся красотой осеннего леса, прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко Осенний лес. В тёмный лес дремучий заглянула осень, Сколько свежих шишек у зелёных сосен. Сколько алых ягод у лесной рябинки, Выросли волнушки прямо на тропинке. И среди брусники на зелёной кочке, Вылез гриб­грибочек в красненьком платочке. Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с берёзы золотистой пчёлкой, Вьётся и летает над колючей ёлкой. (Авт. И. Бодраченко.) ­О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые  ягоды у лесной рябинки, созрела брусника) ­Признаки какой осени вы перечислили? (Ранней). ­Отгадайте загадку: Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман) Физминутка «Туман» Загадка: Падают с ветки золотые монетки Землю покрывают, когда это бывает? О какой поре осени загадка? Послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. ­А в этом стих­и какие признаки осени вам запомнились? (Ответы детей). Какая пора осени? ­Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок,  вспомнит и назовет его, а затем ласково деревце, с которого он упал. ­Молодцы, справились с заданием. А теперь послушаем стихотворение А. С. Пушкина. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. ­Вы внимательно слушали? Скажите,что же происходит в природе  поздней осенью? (Ответы детей). Поиграем в игру «Грибники». Дети: Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем. Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой. Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай. ­ Ребята, а что это за коробочка? Посмотрим, для кого она и что в ней? Группе «Слонышко» детского сада «Золушка». Значит нам! Здесь какие то картинки, иллюстрации и задание: «Посмотрите на картинки и определите  на какой из них изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Расставьте их именно в такой последовательности. Что вам помогло правильно выполнить задание?­(Приметы ранней, золотой и  поздней осени. Преобладание цвета: зеленого, желтого и белого или серебристого). За то,что вы правильно справились с заданием вам в подарок новая книга поэта… Я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «.» Понравилось? А теперь попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения. Еще раз послушайте внимательно стих. Как вы себе представляете первую строчку?  Рисуем. А вторую?. Молодцы! Кто из вас прочитает стихотворение по схеме­рисунку? 1 или 2 ребенка читают стих. А сейчас поиграем с листочком в игру: «Если бы не было осени». Вос­ль. – По вашим ответам я поняла, что осень вам нравится и без осени никак не  обойтись, потому что в природе все взаимосвязано. А теперь я хочу предложить вам сплести красивую паутинку, пусть она вам будет  напоминать о замечательной золотой поре осени. Давайте полюбуемся на узоры ваших паутинок. Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую, За грибы и за дождик, за печаль настоящую, За лазурную просинь, за седые туманы И за плавно бегущие облаков караваны. Я люблю тебя, осень, и как Пушкин мечтаю­ Красоту своей области я в стихах воспеваю. А. Лысиков.

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"

ООД по развитию речи "Осенние мотивы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019