ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"
Оценка 5

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
22.05.2019
ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"
Это итоговая организованная образовательная деятельность по элементарным математическим представлениям, для детей старшего возраста. Дети на этом занятии смогут показать свои знания приобретенные в течении года. Все задании выполнены в игровой форме и составлены в соответствии в возрастом детей. Дети с удовольствием играли.
итоговое по математике.docx
Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: ­выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года; ­закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10 ­закрепить знания о геометрических фигурах; ­упражнять в делении квадрата на 4 части; ­упражнять в ориентировке на листе бумаги; ­закрепить знания частей суток; ­закрепить знания дней недели. Оборудование: Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги в клетку (квадратный, геометрические  фигуры разного цвета на которых написаны цифры; карточки с двумя цифрами для сравнения. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем на право А теперь пойдем на лево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем. Задание 1  Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с  правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я. Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда  приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для  путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же  обозначено место. Задание 2  Воспитатель: Все заняли свои места? Даша, почему ты села на это место? и т. д. (3­4 раза). (Потому что, у меня  был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1). Молодцы, все справились, все расселись на свои места. Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Оля сосчитай от 1 до 10. Воспитатель: Вот мы и в стране Математика! Задание 3 ­Ой, слышите, кажется кто­ то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за  кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю) Воспитатель: Задание 4 Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Воспитатель: Задание 5 Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют) Воспитатель: Задание 6 Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки.  Здесь так много карточек, и задание­ Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите  в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки (дети выполняют). Воспитатель: Задание 7 Посмотрим, что еще есть в конверте. Так, по моему это задачки. Послушайте первую  задачку (математические задачки) Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (две) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей (два) Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один ­ у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (три) Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей (четыре) Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей (шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца (пять) Воспитатель: Молодцы, все нашли! А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем. Физ. минутка. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть по шире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. (дети садятся на стульчики) Задание 8 А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. ­ На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат) ­ На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) ­ А солнце? (на круг) ­ А шарик? (на овал) ­ А стол (на  прямоугольник) ­ А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) ­ А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр) ­ А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб) Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами  похожей формы. Задание 9  А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно  вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Числа­соседи» Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Воспитатель: Задание 10 А теперь у вас на столах лежат листочки, а на тарелочках возьмите геометрические фигуры, как я  буду говорить, так вы их будете располагать на листе.  Воспитатель: Задание 11 Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно  справимся. Возьмите квадрат, на котором вы только, что выкладывали геометрические фигуры,  сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические  фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите  теперь (квадраты) Воспитатель: Задание 12 Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где­то идут часы. Мы попали на улицу времени. А сейчас мы станем в круг, я буду бросать мяч и задавать вам вопросы.  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь. • Назовите их по порядку? • Сколько дней в неделе? • Сколько выходных? • Когда мы идем в детский сад? • Что будет после понедельника? • Какой сегодня день? • Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку? • Сейчас какое время года? Месяц какой? Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора  возвращаться домой! Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте  все вместе посчитаем. (считают)

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"

ООД по элементарным математическим представлениям "Страна математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019