ООД по трудовому воспитанию в старшей группе. Хозяйственно - бытовой труд «Служба быта».
Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.03.2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (уборка группы).
Программные задачи:
- Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Формировать умение аккуратно пользоваться мыльной водой, тереть особо загрязнённые места, протирать тряпочкой, вытирать насухо, убирать рабочее место.
- Формировать умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, развивать общительность.
- Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
- Развивать мышление, умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: фартуки на всех детей, тазики, губки, тряпочки, клеёнки, картинки-заявки, подносы, строительный материал, кукольная посуда.
Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Беседа: «Маленькое дело – лучше большого безделья». Д/ игра «Угадай профессию», игра малой подвижности «Что мы делали, не скажем, а, что делали, покажем». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Кем быть?». Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Одежда рабочего».
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
оод трудов воспит.docx
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе.
Хозяйственно бытовой труд «Служба быта».
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, речевое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественноэстетическое
развитие.
Цель. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую
трудовую деятельность (уборка группы).
Программные задачи:
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить
свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой
трудишься, является частью общего дела коллектива.
Формировать умение аккуратно пользоваться мыльной водой, тереть особо загрязнённые
места, протирать тряпочкой, вытирать насухо, убирать рабочее место.
Формировать умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, развивать
общительность.
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда,
соблюдая технику безопасности.
Развивать мышление, умение планировать деятельность, распределять между собой
обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на
помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: фартуки на всех детей, тазики, губки, тряпочки, клеёнки, картинкизаявки,
подносы, строительный материал, кукольная посуда.
Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы. Знакомство с
пословицами и поговорками о труде. Беседа: «Маленькое дело – лучше большого
безделья». Д/ игра «Угадай профессию», игра малой подвижности «Что мы делали, не
скажем, а, что делали, покажем». Чтение художественной литературы: Я. Аким
«Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Кем
быть?». Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Одежда рабочего».
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Мотивационно ориентировочный этап
Ход:
Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное
стихотворение – загадку.
Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Очень все они важны,
Все (профессии) нужны.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Поисковый этап
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать,
занимаются тем, что у них лучше получается. А вы знаете, что есть службы, которые
приходят к людям на помощь. Какие это службы? (скорая помощь, МЧС,
аварийная служба, пожарная служба). А есть служба, которая оказывает услуги людям.
Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, моет,
покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна). Что же делают
работники службы быта? (помогают людям).
Ребята, трудно представить, что мы будем делать без воспитателей и работников детского
сада, когда детей родители приведут в детский сад? (ответы детей)
Практический этап
Дети посмотрите вокруг как у нас уютно чисто, не пыли не грязи, Скажите мне,
пожалуйста, а кто у нас наводит чистоту в группе? (Ответы: Ю.А.)
Правильно дети! Как называется профессия Ю.А? Кем она работает? (ответы детей:
помощником воспитателя!)
Правильно! А что в обязанности Ю. А. входит, что она делает? (ответы: протирает
пыль, моет посуду..)
А вы ей помогаете? И не скучно вам помогать, делать эту работу? (ответы детей: нет!)
Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? (Да!)
Какие вы молодцы, и вас можно будет назвать настоящие помощники? А давайте,
порадуем нашу Ю.А. зимним днём и увидим, кто будет тот самый помощник. Для этого я
хочу у вас спросить. У людей разных профессий есть своя форма. Подругому форму
называют спецодеждой! (повтори, повтори: спецодежда). И у нас с вами будет своя
рабочая форма, фартуки. А почему работники одевают спецодежду? (Чтоб не
испачкаться во время работы).
Ю.А.оставила нам свои заявки, каждая заявказаказ своим цветом. Сколько заказов
поступило (три). Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
(ответы: надо разделиться на группыбригады).
Зачем? (ответы: вместе легче и быстрее выполнять работу).
Сейчас разделимся на бригады, предлагаю вам разделится по цвету карточек, посмотрите
на свои фартуки у кого на фартуках розовые круги те собираются в одну бригаду, те, у
кого жёлтого цвета в другую бригаду, и те у кого коричневого цвета тоже собираются в
одну бригаду.
В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий,
тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает детям
советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира. (Дети выбирают бригадиров по
считалочке.) Бригадиров мы выбрали, а теперь давайте разберемся с заказами. Раскрывает розовую
карточку с заказом там нарисовано: кукольная посуда, тазик с водой – полотенце.
Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? (Это
означает, что нужно помыть кукольную посуду).
Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру. След жёлтая карточка:
строительный материал, тазик с водой – полотенце.
О чем же в этой заявке
говориться? (нужно помыть строительный материал). Правильно! Отдает карточку с
заказом бригадиру.
Третья коричневая карточка: стул, стол, тазик с водой, полотенце. Что означает
этот рисунок? (Это означает, что нужно помыть стулья). Правильно! Отдает карточку
с заказом бригадиру.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного
обращения с предметами труда.
Правила:
все, что можешь, делай сам;
не забывай убирать за собой;
уважай труд других людей;
прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
делай все аккуратно, не торопясь;
не отвлекайся, когда трудишься;
правильно пользуйся орудиями труда;
не оставляй работу незаконченной;
если трудишься не один, работай дружно;
если окончил дело раньше, помоги другим.
Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого, необходимо какое оборудование?
(Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки).
Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь проходите на рабочие места,
подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению. Дети
приступают к работе. Во время работы детей воспитатель напоминает бригадиру, чтобы
следил за своей бригадой и помогал советом. Например: кто заканчивает протирать кубики
мыльной водой, убирает свое рабочее место, и помогает другим ребятам из своей бригады,
либо с чистой водой, либо вытирать насухо. Когда вся работа будет закончена, и вы все
уберёте свои рабочие места.
Рефлексивнооценочный этап
Воспитатель приглашает детей к себе и спрашивает, справились с работой? Бригадир,
расскажите, как вы работали, были ли какиенибудь трудности? Как у вас обстояли дела?
Кто протирал посуду чистой водой? Вы справились со своей работой? Что делали
вы? (обращаюсь к каждой бригаде). Бригадиры по очереди рассказывали, что они
сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. Ребята вам
понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? «Да, понравилось»,
«Давайте ещё будем помогать командами». Кому мы сегодня помогали? «нашему
помощнику воспитателя». Давайте посмотрим, как стало у нас в группе? (осмотр
группы). И пригласим нашего помощника воспитателя Ю.А., она благодарит детей за
работу.
Вы молодцы! У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе
мы сделали одно большое дело чистоту в группе.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе. Хозяйственно - бытовой труд «Служба быта».
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе. Хозяйственно - бытовой труд «Служба быта».
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе. Хозяйственно - бытовой труд «Служба быта».
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе. Хозяйственно - бытовой труд «Служба быта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.