ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..
Оценка 4.9

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
25.01.2017
ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..
Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, строении, образе жизни; -закрепить и уточнить названия перелетных птиц, их характерных внешних признаков и отличий; -активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие: -закрепить правильное произношение звуков «А-У»; -развивать грамматический строй речи (умение образовывать однокоренные слова); -развивать связную и диалогическую речь; - развивать внимание, память, словесно - логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие; - совершенствовать пространственные, временные представления. -развивать общую, пальчиковую, моторику, координацию слова и движения; Коррекционно-воспитательные: -воспитывать интерес к окружающей среде и бережного к ней отношения; -формировать навыки доброжелательности, чувства взаимопомощи.
В гостях у старичка -годовичка.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавушка» станицы Лысогорской». Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико­грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ФФН по лексической теме: Тема: «В гостях у старичка­ годовичка».                                                                                             Подготовил:                                                                                   учитель­логопед                                                                                      Виноградова И.И. ст. Лысогорская, 2015 г. Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем  виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде,  строении, образе жизни;  ­закрепить и уточнить названия перелетных птиц, их характерных внешних  признаков и отличий;  ­активизация  словаря по теме. Коррекционно­развивающие: ­закрепить правильное произношение звуков «А­У»; ­развивать  грамматический  строй речи (умение образовывать однокоренные  слова); ­развивать связную и диалогическую  речь; ­ развивать  внимание, память, словесно ­ логическое мышление, сенсорно­ зрительное  восприятие;  ­ совершенствовать  пространственные, временные представления.  ­развивать общую, пальчиковую, моторику,  координацию слова и движения; Коррекционно­воспитательные:  ­воспитывать  интерес  к окружающей среде и бережного к ней отношения;  ­формировать  навыки  доброжелательности, чувства взаимопомощи. Оборудование: экран; компьютер;  фланелеграф; предметные картинки для фланелеграфа; сенсорные птицы; аудиозапись «Голоса птиц»;  цветные карандаши; разрезная картинка  Старика­Годовика; презентация «Зрительная гимнастика». Ход деятельности. Психологический настрой « Обмен настроением». ЛОГОПЕД:  Доброе утро,  ребята.  Я  рада вас видеть, как всегда бодрыми и  красивыми. Посмотрите, я сегодня пришла  не с пустыми руками.  Я  вам принесла  корзину, что в ней лежит? (Яблоки) Но это не простые яблоки, это яблоки  настроения. Ведь у вас у всех разное настроение. Вот мне хотелось бы знать, с  каким настроением  вы пришли сегодня в детский садик. Каждый возьмите то  яблоко, которое соответствует вашему настроению (красное ­ весёлое  настроение, жёлтое ­ грустное настроение).  Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.  Тогда давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро! » скажем все вместе (берутся за руки)  ЛОГОПЕД: ребята послушайте загадку: Снится ночью пауку Чудо ­ юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (Ответ детей). Ребята, сегодня я  оказалась случайным свидетелем  разговора   скворца и  воробья. Скворец утверждает, что нет на земле ни осени, ни зимы. А воробей  ему говорит, что есть.  Ребята, почему скворец  утверждает, что нет на земле ни осени, ни зимы?  Дети:  (Ответы детей). ЛОГОПЕД:  Но при этом ребята, он  ещё не улетел в тёплые края, а  закутавшись в тёплый шарф, бродили по осенним веточкам. А ведь у нас  сейчас  какое время года? (осень)  А ещё скворец спорил о том, что круглый  год, цветут цветы, солнышко светит ярко. Правы они ребята?  Давайте тогда  вспомним, что на самом деле бывает  осенью.  Игра «Что бывает осенью».  (Дети называют признаки осени). Клубника  зреет. Листья с деревьев  опадают.  Ветер качает ветви деревьев.  Дети загорают у реки. Люди убирают урожай на полях. Птицы улетают в тёплые края. ЛОГОПЕД:  Ребята, а  я знаю,  кто нам поможет разобраться в споре воробья  и скворца?  (Старик­Годовик) Он нам  и объяснит, почему птицы ещё не улетели в  тёплые края.   А давайте вспомним, что за птицы вылетели из рукава старика­годовика?  (Месяца ). А какие 4 крыла у каждой птицы? ( Дни недели.) Какие семь перьев в каждом крыле?  (Вспомнить названия дней недели) Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная?  (Смена дня и ночи)  Правильно ребята,  молодцы. Ну что отправимся  в лес к Старику ­ Годовику и расспросим  у него, всё?   Логоритмика. ( Рассказ, сопровождаемый движениями и звуками). Отправляемся в путь. ­В гости к дедушке идём (ём­ ём­ ём­ ём­ ём­ ём) идём с пятки на носок ­Ему песенку споём (ём­ ём­ ём­ ём­ ём­ ём)  ­ По дорожке мы пойдём (топ­топ­топ­топ­топ топ)  (топаем). ­ Через  мостик перейдём  хлоп­хло­хлоп­хлоп­хлоп­хлоп  (хлопаем). ­Мы болото обойдём (чвак­ чвак­чвак­чвак­чвак­чвак). ­В гости к дедушке придём (так­так­так­так­так­так) Вот мы и пришли. Шелест листьев, пение птиц.  (Аудиозапись) ЛОГОПЕД:  Ребята, каких птиц вы слышите. (Ответы детей). Да ребята, а ведь перелётные птицы должны были уже улететь. Вот интересно,  а почему птиц называют перелётными? (Ответы детей) ЛОГОПЕД:  правильно,  перелётные птицы – это птицы, которые половину  года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.    А  вы, знаете ребята, в далёком – далёком  прошлом, люди  думали, что птицы улетают на …Луну, и там  погружаются в спячку, потому  что не находят еды.  Куда же летят птицы на самом деле?  Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. (Ответы  детей). ЛОГОПЕД:  правильно,  птицы  питаются  насекомыми,  червяками,   мошками,  гусеницами,  саранчой и кузнечиками.  Но осенью насекомые исчезают.  Птицы остаются без основного корма,  поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Ну что ребята в лес мы пришли, а вот Старика­Годовика что­то  не видно.  Может мы его позовём?  Фонопедическая гимнастика.  Громко……..(ааа уууу)  Тише…. ещё тише… шёпотом…  и наоборот.. Не отвечает, я ребята начинаю уже переживать, где же он прячется?   Посмотрите вот беда,  все птички перемешались в паутине. Нужно им помочь. Игра   «Узнай по контуру» Задание. Узнать  птицу по контуру: воробей, дятел, сова, синица, голубь   (зашумлённый фон).  Обвести контур птицы,  которую узнал,  разными   карандашами. ЗАДАНИЕ: «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПТИЦАХ? » ­ Как выглядит птица? (дети отвечают на вопросы логопеда) ­ Назовите признаки сходства птиц. ( Дети перечисляют: у птиц есть  голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все  птицы летают, исключение страус, пингвин)  ­ А чем они отличаются?( Дети отмечают различие в размере, окраске,  форме клюва, местом обитания, типом питания и др).  ­ На теле птиц перья везде одинаковые по размеру? ( На крыльях и хвосте  перья больше, чем на голове, спине и животе).  Раскрасьте  часть тела, которая находится на голове птицы, с помощью  которой она питается. Почему у  птиц разные  клювы?  Это зависит от того,  чем она питается. Коротким клювом воробью удобно щёлкать зёрна, длинным  и крепким клювом дятел долбит дерево, достаёт насекомых. Сова ­ хищная  птица. Крючковатым  клювом она может раздирать добычу.  Молодцы, ребята  много знаете о птицах.  Но что – то не выходит к нам Старик­Годовик. ЛОГОПЕД:   Ребята вы наверно устали,  давайте присядем на полянку  и  отдохнём. Зрительная гимнастика.  ЛОГОПЕД:  Ой,  ребята посмотрите гнездо с птенцом. Вот это новости!   Откуда?  Дети, разве поздней осенью птички выводят птенцов? (Нет) а когда  это происходит? (Весной) А как вы думаете,  может всё – таки, есть птица, которая выводит птенцов  зимой? (пингвин) Да ребята, не  так много птиц выводит потомство в лютую стужу. Разве что  пингвины, но на их снежном континенте всегда холодно, так что других  вариантов у них просто нет. Но в наших лесах тоже есть смелые  птицы ­  экстремалы. Давайте узнаем, кто выводит птенцов зимой и почему это  происходит.  (Иллюстрация на фланелеграфе воробья)  Есть в хвойных лесах пернатый  житель – птица клест. Размером эта птичка больше воробья, но меньше  скворца. Птица эта уникальна. Дело в том, что клест выводит птенцов зимой.  Этот  факт удивительный, однако, и такому факту есть объяснение. И состоит оно в том, что клесты питаются семенами шишек, чаще еловых, но годятся  для них также сосновые и пихтовые. Кстати, именно поэтому клюв у клеста  имеет такую необычную крестообразную форму: добывать из шишек семена с  помощью такого клюва очень удобно! Это наверное и есть клёст, хотя ребята,  посмотрите похож этот птенец на клёста. ( Нет) а может это скворец? А  у  скворца ребята кто птенцы? Дыхательная гимнастика. Ну, вот птенчик наш ожил, зачирикал. Ребята, а вдруг он не единственный в  этом лесу. Где же старик годовик, почему же в лесу всё перепуталось.   Ой, ребята посмотрите домик. Интересно,  кто в нём живёт?   Игра «Кто у кого?» Игра  « собери картинку» (На фланелеграфе  ребёнок собирает картинку) Кто это ребята? (Старик –Годовик) верно,  значит мы правильно пришли. Это его домик.  Ребята давайте постучимся  и в гости попросимся.  Пальчиковая гимнастика. На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней: все пальцы  соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразить  деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”) Окружает все забор ( нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (погладить ладонями стол) Мы ворота открываем (изобразить  открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук­тук­тук. Кто­то к нам идет на стук? (приложить  ладонь к уху, как будто  прислушиваются) В гости к другу мы пришли. И гостинцы принесли (вытянить  руки вперед, как будто что­то несут) ЛОГОПЕД:  Ребята, как вы думаете, что случилось. (Заболел Старик­ Годовик). Теперь понятно, почему в природе кавардак. Почему птицы не улетели в  тёплые края. Нужно срочно  спасать его. Я думаю,  ему поможет наш  ласковый платок.  Игровое упражнение «Ласковый платок». Ребята, давайте расскажем старичку какой это платок волшебный. Ответы детей  (мягкий, тёплый, пушистый….и т.д.) Дети,  давайте развернём платочек,  накроем ручки и Старика ­ Годовика,  согреем его своим теплом и теплом нашего платочка волшебного. Думаю,  ему это поможет. На фланелеграфе появляется Старик­Годовик без градусника.  Ну вот,  ребята, помогло. Но самое главное, нам нужно быстро отправить  перелётных птиц в тёплые края. Я думаю, нужно помочь старичку, а то он  после болезни ещё перепутает чего­нибудь. Игра «Прилетели птицы».  Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что­то  другое, то нужно хлопать.  Начнём  Прилетели птицы: Голуби, синицы, куклы и стрижи… (Дети хлопают.) ЛОГОПЕД. Что неправильно, почему? Дети.  Куклы – это игрушки. ЛОГОПЕД. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают.) ЛОГОПЕД. Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, лисицы. (Дети хлопают.) ЛОГОПЕД Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают.) ЛОГОПЕД. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди, скворцы… – Все вы молодцы! Физкультминутка Птички прыгают, летают ­ дети прыгают, Крошки птички собирают ­ «клюют», Перышки почистили ­ изображают, Клювики почистили. Птички летают, поют, ­ машут руками, Зернышки клюют ­ наклоняются. ЛОГОПЕД: Ребята, я думаю перед полётом, нашим птичкам нужно  подкрепиться. Игра «Кого, чем угостим?» Логопед,  перебрасывает мяч детям и называет птицу,  а дети отвечают  и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки;  синица  ­ сало  и так далее.  ЛОГОПЕД:  Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали готовы к  отлёту. Давайте отправим птиц  в тёплые края.   На фланелеграфе  выставлены сенсорные  птицы.  ЛОГОПЕД. Ребята, здесь есть не только перелётные птицы, но и зимующие,   перелётные  отстали от своих стай и ждут, не дождутся, когда вы им  поможете продолжить свой путь. ­ Для этого всех птиц надо разделить на две группы. Зимующих птиц надо  разместить на дереве,  а перелётных – раз они улетают в тёплые края – ближе  к солнцу.  (На фланелеграфе висит  дерево и солнце, дети выходят к доске  и прикрепляют карточки) Ну вот ребята, птичек мы отправили  в тёплые края. Пора и нам возвращаться. Релаксация. «Волшебный сон»  Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем  В  лесу … Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают…  Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена.  И расслаблена она.  Губы чуть  приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно…  глубоко… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…  (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже  вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись!  Улыбнулись!  Глазки открываются, детки просыпаются. Итог занятия. Как здорово когда  есть возможность оказать помощь. Вы молодцы  столько  дел добрых сделали , старичка –годовичка  вылечили, помогли птичкам, не  замерзнут,  весной  они вернуться и отблагодарят вас  весёлым пением.  ­ Ребята, а что произойдёт, если – бы птицы не вернулись к нам?  (экологическая беда) Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных  насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба,  фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..

ООД Цель: расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение словаря по теме..

ООД Цель:  расширение представлений у детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация, обобщение  словаря по теме..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017