Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"
Оценка 4.6

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология +1
Взрослым
23.01.2017
Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"
Коррекционная логопедическая работа сводится к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении.При формировании навыков звукового анализа и синтеза работа начинается с вспомогательных приемов (отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество). Затем, опираясь на умение выделять гласные звуки в слове, дети усваивают основное правило слогоделения:в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Развитие языкового анализа и синтеза.docx
Развитие языкового анализа и синтеза      Коррекционная логопедическая работа сводится к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении.      Этого можно достичь, выполняя следующие задания: 1.   Придумать   предложение   по   сюжетной   картинке   и   определить   в   нем количество слов. 2.  Придумать предложение с определенным количеством слов. 3. Увеличить количество слов в предложении. 4. Составить графическую схему данного предложения. 5. Придумать предложение, соответствующее схеме. 6. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово). 7. Выделение из текста предложения с определенным количеством слов. 8. Поднять цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.          Все эти задания может использовать учитель на уроке в любой игровой форме.  Развитие слогового анализа и синтеза      При формировании навыков звукового анализа и синтеза работа начинается с   вспомогательных   приемов   (отхлопать   или   отстучать   слово   по   слогам   и назвать их количество). Затем, опираясь на умение выделять гласные звуки в слове,   дети   усваивают   основное   правило   слогоделения:   в   слове   столько слогов, сколько гласных звуков.            Для   развития   навыков   слогового   анализа   и   синтеза   логопед   может рекомендовать учителю для фронтальной и индивидуальной работы в классе следующие игры и упражнения:  определить   количество   слогов   в   слове,   поднять   соответствующую цифру; записать слова в два столбика  (разложить  картинки в две группы) в  зависимости от количества слогов; 1  определить пропущенный слог, записать восстановленные слова (__буз, ут__, лод__, ка__даш);  найти в предложении слова с определенным количеством слогов;  составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып, лё, точ, лас, ка);  выделить в словах первый слог. Записать полученные слоги, объединив их в слова. Прочитать полученное предложение (улей, домик, машина, луна, жаба – У дома  лужа);  выделить из слова и записать слог с заданным гласным.      Игра «Отгадайте, кого я называю?»      Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.         Ход игры:  Учитель предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает три раза, учащиеся считают, после чего встают Се­ре­жа, Ма­ри­на и т. д.      Игра «Перевертыши»        Цель: развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов.      Оборудование: карточки со слогами (4­6) каждому играющему.      Ход игры: учитель называет два слога, дети находят карточки с данными слогами и составляют сначала одно слово, затем, переставив слоги, другое.      Примерный материал: слоги  сос, на;  чай, ка;  вес, на;  ка, мыш;  бан, ка; ла, ска;  ни, тка;  ра, но;  на, ши;  ка, кой.      Игра «Часы»        Цель: развитие умения составлять слова из слогов, накопление в памяти слоговых образов. 2 Оборудование: круги с передвигающимися стрелками и кармашками для слогов; наборы слогов (бан, тя, са, вет, тка, ош, ка, ни, ко;  ба, мыш, ма, ка, ры, ран;  за, но, ра, сос, ро, на, мок, ки).      Ход игры: К доске выходит один ученик и ставит «часовую» стрелку на любой слог. Второй ученик ставит «минутную» стрелку на другой слог так, чтобы вместе с первым они составили слово. Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все слоги. Полученные слова можно записать в тетрадях по памяти, деля на слоги.      Игра «Цепочка»      Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.          Ход игры:  Водящий записывает на доске слово по слогам. Следующий ученик   подбирает   слово,   которое   начинается   с   последнего   слога   данного слова  (ок­но – но­ра – ра­ма – ма­ши­на – и т.д.).      Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»          Цель:  закрепление умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.      Ход игры: Учитель бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и   трехсложные   слова.   Ребенок,   поймавший   мяч,   определяет   количество слогов,   называет   их   и   передает   мяч   обратно.   Можно   предложить   детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.      Игра «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»          Цель:  закрепление умения добавлять слог до слова, дифференцировать звуки, развитие внимания, быстроты мышления.          Ход игры:  Учитель бросает детям мяч, называя первый слог. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает слово: ша­       шары                                                              сан­        санки                                                              шо­       шорох                                                              со­        сорока 3 шу­       шуба                                                              сум­        сумка       4

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"

Консультация для педагогов "Развитие языкового анализа и синтеза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017