Приложение №__ к программе СПО по ППКРС по профессии 43.01.09
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
|
|
|
рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»
профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016г. № 1569 , укрупненная группа профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «ЕТЭТ».
Разработчик:
Феоктистова В.И., преподаватель ГАПОУ СО «ЕТЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
ОП. 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», базовой подготовки (укрупненная группа специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм»)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
− определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов;
− организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;
− подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации
− выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению;
− оценивать эффективность использования оборудования;
− планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благоприятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма;
− контролировать соблюдение графиков технического обслуживания оборудования и исправность приборов безопасности и измерительных приборов.
− оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве;
− рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования
проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
− классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;
− принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;
− прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования;
− правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;
− методики расчета производительности технологического оборудования;
− способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции;
− правила электробезопасности, пожарной безопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 1.1 |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 1.2 |
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяча, домашней птицы, дичи, кролика |
ПК 1.3 |
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья |
ПК 1.4 |
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
ВД 2 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 2.1 |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 2.2 |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента |
ПК 2.3 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента |
ПК 2.4 |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента |
ПК 2.5 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 2.6 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента |
ПК 2.7 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 2.8 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
ВД 3 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.1 |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 3.2 |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента |
ПК 3.3 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента |
ПК 3.4 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.5 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 3.6 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента |
ВД 4 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.1 |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5 |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
ВД 5 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.1 |
Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 5.2 |
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
ПК 5.3 |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента |
ПК 5.4 |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.5 |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 48 часов;
практические работы обучающихся- 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на дневном отделении
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
24 |
контрольные работы (если предусмотрено) |
|
курсовая работа (если предусмотрено) |
|
консультации |
2 |
Самостоятельная работа: |
2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»
№ занятия |
Наименование темы занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
ОК, ПК |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
Раздел 1. Техническое оснащение |
||||||||||
1 |
Тема 1.1 Понятия о деталях машин |
Содержание учебного материала Понятие о деталях машин. Устройства торгово – технологического оборудования Домашняя работа №1 Заполнить таблицу «Устройства оборудования ПОП»
|
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
2 |
Тема 1.2 Пр№1 Детали машин |
Содержание учебного материала Студенты получают наглядный материал (картинки оборудования в разрезе) и конспект к ним, должны будут подписать название деталей машин. |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
3 |
Тема 1.3 Виды оборудования |
Содержание учебного материала Механическое, тепловое, холодильное оборудование: назначение, область применения, особенности использования, общие правила эксплуатации. Домашняя работа №2 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
4 |
Тема 1.4 Пр№2 Техника безопасности |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материал с изображением оборудования. Нужно к каждой машине написать принцип действия и технику безопасности; перед началом работы, во время работы, по окончанию работы. |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
5 |
Тема 1.5 Пр№3 Оборудование овощного цеха |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением оборудования овощного цеха, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №3 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
6 |
Тема 1.6 Пр№4 Оборудование холодного цеха |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением оборудования холодного цеха, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №4 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
7 |
Тема 1.7 Пр№5 Оборудование горячего цеха |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением оборудования горячего цеха, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №5 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
8 |
Тема 1.8 Пр№6 Мясного цеха |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением оборудования мясного цеха, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №6 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
9 |
Тема 1.9 Пр№7 Весоизмерительное оборудование |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением весоизмерительного оборудования, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №7 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
10 |
Тема 1.10 Пр№8 Оборудование мучного и кондитерского цехов |
Содержание учебного материала Студентам выдается раздаточный материала с изображением оборудования холодного цеха, нужно будет подписать название рабочих органов. Задание рассчитано на совместную работу с преподавателем. Домашняя работа №8 На формате А4 составить памятку. 1. Название оборудования. 2. Техника безопасности: ü Перед началом работы. ü Во время работы. ü По окончанию работы |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
11 |
Тема 1.11 Пр№9 Контрольно – кассовое оборудование |
Содержание учебного материала Виды контрольно – кассового оборудование, характеристика, принцип работы. Домашняя работа №9 В рабочих тетрадях составить алгоритм работы на контрольно – кассовом оборудование. Как подготовить оборудование к началу работы, что нельзя делать при работе за контрольно – кассовом оборудование. |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
12 |
Тема 1.12 Целесообразность современного оборудования |
Содержание учебного материала Актуальность использования современного оборудования на предприятиях общественного питания. Функции современного оборудования в оптимизации производства. Домашняя работа №10 Каждый студент выбирает одну производственную машину, описывает принцип работы и значения для оптимизации производства. |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
13 |
Тема 1.3 Пр№10 Оптимизация ПОП |
Содержание учебного материала Студентам выдается описание производственных цехов с расстановкой оборудования и примерным меню, нужно будет описать какое оборудование добавить для улучшения работы. Работа рассчитана на совместную работу с преподавателем. |
2 |
ОК 1 – 3, 5-11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
Самостоятельная работа №1 Сделать презентацию на тему «Виды технологического оборудования, инструментов и производственного инвентаря. Техника безопасности». В презентации должна быть отражены все виды технологического оборудования, инструментов и инвентаря. |
1 |
|||||||||
Раздел 2. Организация рабочего места |
||||||||||
16 |
Тема 2.1 Типы и виды ПОП |
Содержание учебного материала Классификация предприятий общественного питания, особенности работы, функции, деятельность. Домашняя работа №1 В рабочих тетрадях заполнить таблицу «Виды ПОП»
|
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
17 |
Тема 2.2 Организация снабжения ПОП |
Содержание учебного материала Основные задачи снабжения. Источники снабжения. Поставка товара. Договор поставки. Домашняя работа №2 В рабочей тетради составить алгоритм снабжения ПОП. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
18 |
Тема 2.3 Складские помещения
|
Содержание учебного материала Виды складских помещений, значение. Требования к складским помещениям. Задачи. Санитария – гигиена складских помещений. Домашняя работа №3 На формате А4 составить памятку «Правила хранения продуктов на складах ПОП» |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
19 |
Тема 2.4 Правила транспортировки товара |
Содержание учебного материала Правила транспортировки товара. Условия транспортировки товара. Правила упаковки товара перед транспортировкой. Домашняя работа №4 На формате А4 составить памятку «Правила транспортировки товара» |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
20 |
Тема 2.5 Правила приема товара |
Содержание учебного материала Правила приема товара. Проверка сроков годности, состояния товара, целостности упаковки Домашняя работа №5 На формате А4 составить памятку «Правила приема товара» |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
21 |
Тема 2.6 Расположение цехов на ПОП |
Содержание учебного материала Виды цехов на предприятиях общественного питания, особенности расположение цехов, последовательность расположение. Домашняя работа №6 На формате А4 спроектировать кухню предприятий общественного питания. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
22 |
Тема 2.7 Оформление зала |
Содержание учебного материала Количество посадочных мест в зале (за одним столом), принцип расставления столов. Цветовая гамма, оформления, тематика зала. Домашняя работа№7 На формате А4 спроектировать зал предприятия общественного питания. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
23 |
Тема 2.8 Составление меню |
Содержание учебного материала Виды меню, их характеристика, принципы составления. Домашняя работа №8 В рабочих тетрадях составить меню. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
24 |
Тема 2.9 Пр№1 Предприятия ОП |
Содержание учебного материала Студент на формате А4 рисует проект кухни предприятия общественного питания. После составления проектов, студенты защищают его. Задание выполняется индивидуально. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
25 |
Тема 2.10 Пр№2 Зал ПОП |
Содержание учебного материала Студент на формате А4 рисует проект зала предприятия общественного питания. После составления проектов, студенты защищают его. Задание выполняется индивидуально |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
26 |
Тема 2.11 Пр№3 Меню |
Содержание учебного материала Студент на формате А4 составляет меню к своим проектам кухни и зала. После выполнения задания каждый студент защищает свой проект. Работа выполняется индивидуально. |
2 |
ОК 1 –11 ПК 1.1-1,4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||||||
Самостоятельная работа №2 Сделать презентацию на тему «Виды предприятий общественного питания». В презентации должна быть отражены виды предприятий общественного питания, особенности в работе, примерное меню. |
1 |
|||||||||
|
|
Консультации |
2 |
|
||||||
|
|
Всего |
52 |
|
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов:
«Технического оснащения и организации рабочего места»
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест: нормативная документация, наглядные пособия, раздаточный материал, методические пособия/рекомендации, объемные модели строения желудочно-кишечного аппарата человека; образцы меню школьных столовых, столовых лечебных учреждений и столовых при промышленном предприятии с вредными условиями труда.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативные источники:
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в действующей редакции).
ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов/ от 02.01.00 №29-ФЗ
ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения/ от 23.07.2008 №160-Ф3).
ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" Межгосударственный стандарт, дата введения 2015-01-01. Введен впервые.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения(с 01.01.2015). Межгосударственный стандарт, дата введения 2015-01-01. Введен впервые.
ГОСТ Р 53523-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общ. питания», дата введения - 2011-01-01. Введен впервые.
ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу», дата введения - 2010-01-01.
ГОСТ Р 53995-2010 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания», дата актуализации 01.12.2013г.
ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению, и содержанию».
ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению, Общие технические условия», дата актуализации 01.12.2013г.
12.Правила оказания услуг общественного питания. (от 15.08.1997 г. N 1036) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276, от 21.08.2012 N 842, от 04.10.2012 N 1007).
13. Строительные нормы и правила РФ. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009 (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*. Дата введения 2010-01-01).
14. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания). Рекомендовано к изданию секцией научно-технического совета Института общественных зданий Минстроя России.
Учебная литература:
Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
Смагина И.Н. Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М., Изд-во «Эксмо», 2005 Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания, М, 2008.
4. Гайворонский К.Я., Щеглова Н.Г. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли». - М., ИД «ФОРУМ – ИНФРА», 2011
Дополнительные источники:
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М.,МП «Вика», 1992.
2. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1986.
3.Щеглова Н.Г., Гайворонский К.Я. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли». - М., «Деловая литература», 2001г.
4.Главацкая В.И. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного пита¬ния. - М.Экономика 1982г.
5. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. – М.Экономика 1983г.
6.Титова А.П., Шляхтина А.М. Торгово-технологическое оборудование. – М.Экономика 1983г. 6. Ботов М.И. и др. « Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» М., «Академия» 2006
7. Архипов И.А., КлишинВ.Ф. «Торговое оборудование», М., «Экономика», 1990
8. Белобородов В.В. и др. «Оборудование предприятий общественного питания», М., «Экономика», 1978
9. Сайткулов Н.Н. «Техническое оснащение торговых организаций»,М., Деловая литература, 2005
10. Сайткулов Н.Н. «Торговое оборудование и охрана труда». Учебное пособие, Пермь, 1997
11. Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или)расчётов с использованием платёжных карт» № 54-ФЗ от 22.05.200311. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» № 102 – ФЗ от 26.06.2008.
12. Постановление Правительства РФ от 23.07. 2007г. № 470 «Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»
13. Письмо Госналогслужбы России от 05.02.1998 № ВК-6-16/84 «Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации»
3.3 Формы проведения занятий по учебной дисциплине:
- активная учебная лекция;
- ситуационный анализ;
- метод учебных проектов;
- деловая игра;
- дискуссия.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знает: |
||
− классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования; − принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации; − прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования; − правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции; − методики расчета производительности технологического оборудования; − способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции; − правила электробезопасности, пожарной безопасности; |
- полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов; - не менее 61% правильных ответов; - актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии; - полнота ответов, точность формулировок, не менее 61% правильных ответов; - не менее 61% правильных ответов |
Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.); Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Умеет: |
||
− определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов; − организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; − подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации − выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению; − оценивать эффективность использования оборудования; − планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благоприятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма; − контролировать соблюдение графиков технического обслуживания оборудования и исправность приборов безопасности и измерительных приборов. − оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве; − рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования |
- правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям - адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки - соответствие требованиям инструкций, регламентов - рациональность действий и т.д. - адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. - точность оценки - соответствие требованиям инструкций, регламентов - рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме
|
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.